Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Земля – наш космический корабль" 2008
Урок по окружающему миру в 4-м классе по разделу «Мы - жители Земли» построен на основе групповой работы. Каждый этап сопровождается выводами и вопросами для первичного контроля со стороны детей. Урок основан на ведущих приемах развивающего обучения: исследовательская деятельность, самостоятельная подготовка к уроку и выступление детей.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Искусство России XVIII века. Архитектура XVIII века" 2011
Данный урок «Окружающего мира» проводится в рамках программы «Начальная школа XXI века», позволяет ближе познакомить учащихся с великолепными творениями Бартоломео Растрелли, которые находятся на территории г. Санкт-Петербурга и в его окрестностях и воспитывает чувство гордости за величие родного края.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воды" 2009
Основная цель урока - практическим путем выявить свойства воды. Учащиеся 4-го класса добились этого при помощи ИКТ и инсценировки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воздуха". Образовательная система "Школа–100" 2010
В рамках урока предусмотрены различные формы и способы работы с учебным материалом, поэтому каждый ученик может самореализоваться в течение всего урока. Все задания связаны с темой урока. Каждое задание направлено на решение проблемы, развития у учащихся внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует энергию" 2007
Особенностью современного начального образования является не только ответ на вопрос, что должен знать, запомнить и воспроизвести ученик, но и набор конкретных способов деятельности: ответ на вопрос, что ученик должен делать, чтобы применять, добывать и оценивать приобретенные знания. Приведённый урок показывает, какие виды работ можно использовать для активизации познавательной деятельности, систематизации и применения программного материала.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Кровь. Кровеносная система. Сердце - главный орган кровеносной системы" 2013
Урок окружающего мира в 4-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует расширению знаний обучающихся о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека, развивает интерес к познанию "самого себя" и воспитывает в детях заботливое отношение к своему здоровью
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" 2008
Урок знакомит учащихся с природными особенностями Саратовской области, с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, ролью грибов. Развивает познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" (учебник А.А. Плешакова) 2009
Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении. Урок учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес и человек" 2010
Самой главной целью урока было пробудить в детях конкретные действия по охране леса. Показать важность взаимного влияния человека и леса. Доказать значимость каждого ученика в решении проблем, связанных с лесом. Убедить ребят, что от каждого из них зависит экологическое равновесие леса.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Луг — природное сообщество" 2009
Изучение природных сообществ в курсе начальной школы – сложная учебная тема. Предлагаемая разработка урока позволит познакомить учащихся с типичными представителями природного сообщества луга, их приспособленностью к среде обитания и установить взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Металлы" (по программе "Школа-2100") 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Металлы» (по программе «Школа-2100»). Это урок изучения новых знаний с элементами исследования. На уроке учащиеся, в ходе исследовательской работы, знакомятся со свойствами металлов и их использованием. Использование компьютерных технологий позволяет учащимся раскрыть значения металла в жизни человека. Ребята на практике применяют полученные знания, выполняют интегрированное задание в технике бисероплетения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Многогранный мир чувств" (по программе "Школа-2100") 2008
Данный урок является примером использования метода проектов (без компьютерной презентации). Этот метод позволяет сделать более качественным процесс усвоения знаний. У учащихся появляется естественный интерес к предлагаемой деятельности. В ходе урока ребята сами создают дидактические пособия по каждому органу чувств. На уроке продолжается работа по развитию адекватного оценивания своей деятельности через листы самооценки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Мышцы и их работа" 2012
Урок окружающего мира в 4-м классе призван сформировать понятия «мышцы» и «мышечная ткань», создать условия для формирования представления о работе мышц, об организме как о единой системе органов, взаимодействующих между собой, закреплять изученный материал, развивать мышление и воображение, расширять кругозор, воспитывать стремление к труду и здоровому образу жизни.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества" 2009
Цель урока — познакомить детей с историей развития человечества. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Наш край" 2010
Урок усвоения новых знаний разработан по технологии развития критического мышления учащихся, используя приём "Зигзаг". Автор формирует представления детей о родном крае Кемеровской области; развивает познавательную активность, наблюдательность, умение работать с картой дополнительной литературой, рассуждать, анализировать и делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Наши предки – славяне" 2012
Урок построен по инновационный технологии РКМ ЧП в соответствии со стратегией «Зигзаг». Тип урока: «Взаимообучение». В целях повышения мотивации к активному обучению используется таблица «Знаю / Хочу узнать / Узнал». Дети учатся универсальным учебным действиям, на всех этапах урока повышается коммуникативный уровень общения – это соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Невидимая сила" 2011
Форма урока – урок-исследование. Для каждого учащегося готовится мини-лаборатория, с которой он работает в течение урока. Записи ведутся в Листе исследователя. Такое построение урока вызывает живой интерес у детей и способствует прочному усвоению данной темы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Нервная система" 2013
В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный поиск. У учащихся формируется устойчивый интерес к предмету, работать становится проще. Ученики берут инициативу на себя и лучше усваивают материал.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Организм человека. Сердце. Значение сердца в организме человека" 2009
На уроке учащиеся получают знания по новой теме, приобщаются к поисковой деятельности в результате непрерывного поддержания учителем интереса на всех этапах урока. Урок проводится в 4-м классе в третьей четверти по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы пищеварения" 2009
Урок даёт первоначальное представление об органах пищеварения и механизмах переваривания пищи, развивает речь, мыслительные способности учащихся: умения сравнивать, анализировать, делать выводы; приучает детей к самонаблюдению и выявлению гигиенических правил, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы чувств. Зрение. Окна в окружающий мир" 2009
Урок дан в рамках изучения младшими школьниками курса «Окружающий мир» на базе программы и учебника А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиан «Мир и человек».
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Отчего мы иногда болеем" 2009
Учитель предлагает ученикам исследовать проблему "Высокий уровень простудных заболеваний среди учащихся". Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи. Урок – это начало работы над коллективным проектом. Работа проходит во внеурочное время.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» с использованием компьютерных технологий. На уроке использована групповая форма организации учебной деятельности. Каждый ребенок вовлекается в процесс «открытия» новых знаний.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "По природным зонам России" 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова связан с проблемой экологического воспитания. По типу — урок обобщения. Главной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Природа России», а также развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board и ноутбуков с беспроводной связью.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2009
Цель урока - обобщение полученных знаний учащимися о полезных ископаемых. На уроке дети продолжают учиться работать в группах, используя коллективное творческое дело, у младших школьников развиваются коммуникативные способности, речь, память, мышление. Дети учатся охранять и любить свою Родину, преумножать ее богатства.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Почему наш организм работает слаженно" в системе ИОО 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе (I полугодие) разработан на основе технологии ИОО (индивидуально-ориентированного обучения) и направлен на создание комфортных психологических и физических условий во время учебного процесса.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны России. В тундре" 2008
Повторение природных условий арктической зоны. Характеристика зоны тундры по карте. Формирование знаний учащихся об особенностях природы тундры, животном и растительном мире. Странички экологии. Составление цепей питания, которые сложились. Раскрытие природных и экологических взаимосвязей в тундре. Беседа об охране природы тундры. Экологическое прогнозирование.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением ИКТ 2010
На данном уроке ученики знакомятся с зоной лесов России, учатся работать с картой и различать части лесной зоны. Урок воспитывает экологическое самосознание, бережное отношение к природе, развивает любовь к родной природе. В процессе обучения для закрепления знаний используются элементы тестовой методики и мультимедийная презентация.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Проверь себя" 2008
Урок по предмету " Окружающий мир" на тему "Проверь себя" проводится по образовательной системе "Школа-2100". На уроке используется групповая форма работы, разные виды заданий и деятельности, что позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, интерес к самостоятельному познанию мира, самоконтроль. Формируются положительные черты характера: любознательность, трудолюбие.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Пустыни" 2009
Предлагается урок по окружающему миру в 4-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок проводится с использованием интерактивной доски в виде презентации. На уроке дети виртуально попадают в пустыню, знакомятся с ее особенностями, с животным и растительным миром, разгадывают ребусы и проводят исследовательскую работу.