Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема". 4-й класс 2013
Конспект урока по окружающему миру, на котором учащиеся получают представление о разнообразии обитателей пресного водоёма. Привлечение учащихся к поиску и последующему изложению на уроке собранного материала способствует формированию творческой активности, самостоятельности, потребности к познанию. Прививает интерес к окружающему миру, а также развивает речь, мышление и коммуникативные способности учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь птиц и зверей зимой". 2-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о жизни животного мира в зимнее время. Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке предусматриваются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. В ходе урока используется наглядный и занимательный материал, дополнительная литература (книга «Зеленые страницы» Плешакова А.).
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь птиц". 1-й класс 2014
Цель урока: расширять знания детей о жизни птиц.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь птиц". 1-й класс 2011
На уроке формируется представление детей о разнообразии животного мира на примере птиц. Расширяются и закрепляются знания детей о перелётных и зимующих птицах, о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?" 1-й класс 2012
Урок систематизирует и расширяет представления детей о космонавтике, словарный запас учащихся, воспитывает чувство патриотизма, знакомит с искусственными спутниками Земли, космическими станциями и их ролью в жизни человека, активно использует новые ИКТ-технологии (MacBook)
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем мы ночью спим?" в 1-м классе 2007
Урок построен на основе риторической технологии, автором которой является профессор, доктор философских наук Е.А. Юнина. Преподавание, разработанное на основе этой технологии, носит индивидуальный характер, отличается целью, принципами, средствами и опирается на аудиторию, для которой это преподавание выстраивается. Много внимания уделяется развитию личностных качеств учащихся, что способствует возрастанию интереса к предмету, глубине и прочности знаний. Данный урок рекомендуется проводить в сопровождении презентации, что помогает развивать познавательный интерес, творческое воображение, эмоциональную сферу школьников.
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем нужны поезда?". 1-й класс 2014
Урок в 1-м классе (УМК «Школа России» по ФГОС). Материал содержит сведения о видах, назначении и устройстве поездов и железных дорог. Знакомит учащихся с профессиями людей, работающих в данной сфере, историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги. Развивает монологическую речь, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем растению корень" в 3-м классе 2012
Урок является продолжением изучения материала в разделе "Растительный мир Земли" и первым по теме "Как живёт растение". Полностью опирается на ранее приобретённые знания по этому разделу и создает соответствующую базу для изучения последующего учебного материала. Это комбинированный тип урока, на котором реализуются намеченные задачи как по изучению нового, так и по закреплению, расширению и углублению имеющихся у детей знаний.
-
Урок окружающего мира по теме "Защита проектов "Какой мы представляем Землю, если мы о ней ничего не знаем" 2010
Представлен групповой проект, формирующий навыки сотрудничества. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся в зависимости от своих сильных сторон наиболее активно включен в определенный этап работы.
-
Урок окружающего мира по теме "Защитники земли русской. Отечественная война 1812 года" 2018
Цель урока: усвоить и обобщить знания о полководце М.Кутузове, сформировать представление о войне 1812 года.
-
Урок окружающего мира по теме "Звездное небо". 2-й класс 2011
Данный урок разработан по УМК «Школа России». Материал урока расширяет представление учащихся о звёздах и созвездиях; реализует технологию проблемного и деятельностного методов обучения.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери - млекопитающие" 2013
Урок окружающего мира во 2-м классе. На уроке ученики учатся сравнивать, выделять сходства, существенные признаки и различия группы зверей.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери - млекопитающие". 1-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием мира зверей. Формирует отличительные признаки зверей от других животных. Помогает раскрыть понятие о млекопитающих животных. Воспитывает чувство бережного отношения к живой природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери-млекопитающие". 1-й класс 2014
Урок разработан в соответствиями с требованиями ФГОС для учащихся 1-го класса. Расширяет представление учащихся о млекопитающих. Ученики используют полученные знания в практической деятельности. Учатся слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери". 2-й класс 2012
Урок составлен по УМК «Перспективная начальная школа». В урок включены разнообразные формы учебного материала: групповые, индивидуальные, парные, которые позволяют отследить знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития творческих способностей.
-
Урок окружающего мира по теме "Здоровая пища". 1-й класс 2016
Цели урока: способствовать формированию у учащихся основ правильного питания, представлений об основных принципах гигиены питания, сформировать у учащихся представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания; развивать умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи; воспитывать культуру питания, гигиеническую культуру.
-
Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни. Правильное питание" 2010
Методом исследования учащиеся знакомятся с вредными пищевыми добавками, которые записаны на упаковках продуктов питания. Цель урока: организовать практику в заполнении таблицы (представление результатов исследования в виде таблицы); привитие навыков здорового образа жизни: правильное питание; формирование коммуникативных и социальных компетентностей.
-
Урок окружающего мира по теме "Земля – планета… насекомых" 2010
Актуальность урока заключается в том, что он является базой для дальнейшего изучения насекомых курса зоологии. Способствует развитию личности ученика, формированию желания и умения учиться, развитию общих учебных умений, навыков и способов действий, предусмотренных Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Урок является четвертым в разделе "Планета загадок".
-
Урок окружающего мира по теме "Земля-кормилица" 2009
Стержнем урока явилась групповая работа, которая активизирует познавательную деятельность учащихся, учитывает их индивидуальные способности, воспитывает культуру общения и поддерживает двигательную активность ребят, воплощая одним из принципов здоровьесберегающих технологий.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима – покой природы". 1-й класс 2013
Урок входит в раздел «Времена года». Это первый урок из шести Используется материал DVD-диска, беседа с учащимися, знакомство детей с зимними явлениями в неживой природе, формируются навыки отличать признаки зимы от признаков других сезонов года, умения работать коллективно, сотрудничать, вести позитивный диалог на уровне ученик-ученик.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима – покой природы". 1-й класс 2013
На уроке формируются представления о зиме как времени года, когда жизнь в природе замирает, об изменениях в природе с приходом зимы, любви и красоте родной природе
-
Урок окружающего мира по теме "Зима в неживой природе". 2-й класс 2014
Урок изучения нового материала по УМК "Перспектива" рассматривает новые понятия – солнцестояние, солнцеворот, снегопад, оттепель, изморозь, наст и др. Для изучения каждого понятия предложен видеоматериал, предусмотрена работа в парах, на интерактивной доске, задание на закрепление материала. Смена видов деятельности, разнообразные формы работы, интересная форма подачи материала позволяют учащимся работать продуктивно и успешно.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима в природе" 2013
Цели урока: сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях; сравнивать физические свойства снега и льда; развивать любознательность, наблюдательность, экспериментальные умения; воспитывать эстетические чувства.
-
Урок окружающего мира по теме "Зимняя экскурсия в природу". 1-й класс 2013
Дети в увлекательной форме совершают экскурсию в зимний лес, любуются картинами зимнего пейзажа. На экскурсии учатся наблюдать, сравнивать, любить и оберегать родную природу.
-
Урок окружающего мира по теме "Знаешь ли ты растения?" 3-й класс 2013
Урок в игровой форме обобщает и закрепляет знания о многообразии растительного мира, строении цветкового растения, разнообразном значении и охране этих живых организмов.
-
Урок окружающего мира по теме "Знаменитые города России. Санкт-Петербург" 2010
Урок способствует расширению знаний о знаменитых городах России; познакомить учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга; развивает интерес детей к приобретению новых знаний; умение рассуждать и доказывать; воспитывает интерес к предмету, чувство гордости за свою Родину.
-
Урок окружающего мира по теме "Значение кровеносной системы. Кровь". 4-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся и расширяют знания о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека, узнают о составе крови; развивают интерес к познанию "самого себя". Автор воспитывает в детях заботливое отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 2013
Урок знакомит с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 2011
Цель урока: в ходе творческих рассказов познакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с древними городами нашей Родины и их достопримечательностями. Дается представление о значимости каждого древнего города для России.