Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве"

Разделы: Начальная школа


Данный урок является четвертым уроком в разделе «Путешествия».

Для включения учащихся в деятельность и создание положительного эмоционального настроя, приветствие детей проходит в игровой, стихотворной форме.

Урок традиционно начат с фенологической минутки. Дети учатся наблюдать за изменениями в окружающей природе каждодневно. Сообщение делает дежурный ученик.

На этапе целеполагания актуализируется знания учащихся о Москве. Через диалог выясняется, что дети знают об этом городе, о его достопримечательностях. Организация целеполагания осуществляется через планирование предстоящей деятельности. Ученики намечают, чтобы они хотели узнать о Москве, какие достопримечательности и понятия их интересуют.

На доске появляются вопросы, которые они хотели бы выяснить. Формируется сознательное отношение к самостоятельному осуществлению предстоящей деятельности. Осознается ее цель. Учащимся был показан видеофильм о Москве на мультимедийной установке. Заранее подготовленные ученики по ходу фильма выступают с сообщениями о главных достопримечательностях Москвы.

Проблемную ситуацию дети разрешают самостоятельно, отыскивая материал в учебнике. На этапе открытия новых знаний ученики размышляют о способе получения нового знания. Через практическую работу с учебником они знакомятся с новыми понятиями.

Знакомясь с планом города Москвы, учащиеся, для лучшего запоминания, соотносят названия достопримечательностей с планом и фотографиями в учебнике. Эта работа способствует формированию навыков самопроверки и самоконтроля.

Физкультминутка перекликалась с целью урока. Применение здоровье-сберегающих технологий на этом этапе урока наиболее эффективно, т.к. дети читали, соотносили понятия.

Первичное закрепление изученного материала проходит через работу в группах. Метод группового взаимодействия - кооперационный. (Схема взаимодействия представлена в конспекте урока). В ходе совместного выполнения заданий организуется репродуктивная деятельность за «ведущим учеником». Работа способствует систематизации знаний учащихся и формированию навыков самоконтроля.

На этапе подведения итогов выявляются достижения и соответствие, поставленной в начале урока цели и результатов деятельности. Дети оценивают свою работу на уроке и в группе с помощью разноцветных кружков.

Вниманию учащихся представлена выставка книг о Москве и диск для работы на компьютере «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: cоздать условия для: 

  • знакомства учащихся с главными достопримечательностями города Москвы, с некоторыми историческими фактами их возникновения;
  • формирования навыков самоконтроля через работу в группах;
  • открытия нового знания;
  • усвоения новых терминов и понятий;
  • развития навыков самостоятельной работы, с использованием творческих заданий, умения выделять главное в представленном материале;
  • создания ситуации успеха на протяжении всего урока;
  • воспитания гражданственности учащихся, чувства гордости за столицу своей Родины;
  • развития мотивации к дополнительному, после учебного, познавательному труду.

Демонстрационный материал: видеофильм о Москве, выставка книг о Москве, план города Москвы, герб Москвы, раздаточный материал для работы в группах.

Ход урока представлен в виде таблицы – Приложение 6.

Приложения 1-5 к уроку – в архиве.