Начальная школа
-
Урок математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2009
На этом уроке дети знакомятся с новым способом вычитания, со старинными мерами измерения длины: ярд, миля, аршин, отрабатывают умения решать задачи.
-
Компьютерные технологии на уроках окружающего мира. Урок по теме "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". 4-й класс 2009
Урок предоставляет возможность наглядно довести информацию до учащихся о Вселенной, о Солнце, что способствует лучшему усвоению и запоминанию нового материала. На уроке использован компьютер и мультимедийный проектор.
-
Обобщение к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Викторина к учебнику Л.Ф. Климановой 2009
Викторина дает возможность отследить, насколько дети внимательны к поэзии, в которой ребята видят красоту зимней природы, занятие активизирует детей на уроке и прививает интерес к чтению.
-
Открытый урок природоведения во 2–м классе. Тема "В гости к зиме" 2009
Автор на уроке природоведения предлагает познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; учит распознавать деревья, следы животных на снегу. Систематизирует и обогащает знания детей о природных связях; расширяет представления детей о сезонном труде людей. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок–игра на тему "Знатоки Олонхо" 2009
Автором проводится урок-игра в I полугодии во 2-м классе или во II полугодии в 1-м классе (по программе "Национальная культура народов Саха"). Она помогает в работе учителям национальной культуры при закреплении материала по темам: "Срединный мир олонхо", "Наша Вселенная", "Три мира Вселенной", "Срединный мир - наша Матушка Земля", "Герои олонхо".
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах (Блок "Глагол") 2009
Сложность и объёмность материала при изучении темы «Глагол» в начальных классах затрудняет целостное восприятие и осмысление. Авторы предлагают систематизировать весь программный материал по данной теме. Использование блока позволяет обеспечить на уроке активность, сознательность и самостоятельность учебной деятельности учащихся, предупреждает появление ошибок, помогает при выполнении домашних заданий.
-
Урок - творческий проект "Осенние мотивы" 2009
Идея проекта возникла после прочтения детьми 2-го класса (Л.В. Занков) ряда произведений: Д.Кедрина С.Есенина, А.С. Пушкина. Дети на уроках рисования и трудового обучения выполняли творческие работы. Все они были объединены общей темой: "Осенние мотивы".
-
Анализ систем упражнений в содержании школьного образования по разделу "Величины" в контексте формирования стиля учения младшего школьника 2009
В статье представлены результаты сравнительно-сопоставительного анализа систем упражнений действующих школьных учебников по математике для четвёртых классов, внесённых в Федеральный перечень, по разделу программы "Величины" в контексте формирования стиля учения младшего школьника.
-
Диагностические работы для 2–3-х классов 2009
Данные работы составлены для учащихся 2-х и 3-х классов с учетом возрастных особенностей. Учащимся предоставляется научный текст, на котором предполагается выполнение заданий по предметам. Задания помогают проверить общеучебные умения: умение работать с текстом, умение решать проблему, умение переносить известные знания в новые, нетиповые ситуации.
-
Конспект по русскому языку на тему "Большая буква в кличках животных" 2009
Урок помогает закрепить знания детей о написании большой буквы в кличках животных.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Зимние поэтические странички 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе, на котором учащиеся проводят сравнительный анализ пейзажной лирики о зиме в произведениях русских и казахских поэтов. Урок построен с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок по окружающему миру. Тема: "О животных домашних и диких" 2009
Урок должен ознакомить детей с домашними и дикими животными, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним.
-
"Трудные времена на Русской земле". Окружающий мир. 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; воспитывать любовь к Отечеству.
-
Занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе".Тема "Танец. Движение. Здоровье" 2009
В занятие включены упражнения на импровизацию, на релаксацию, по сценическому движению, образные и танцевальные игры, которые направлены на снятие внутреннего зажима и максимальное раскрытие внутреннего потенциала учеников. Дети сочиняют движения сами, предлагают их исполнить другим. Учатся конструировать танец. Ребёнок ощущает себя успешным.
-
Сценарий праздника "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" 2009
Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
-
Интегрированный урок (чтение+рисование) по теме "Стихи русских поэтов-классиков. И.З. Суриков. «Зима». Изображение зимнего пейзажа в технике «Графика»" 2009
На уроке дети учатся словесному рисованию, умению определять эмоциональную тональность стихотворения, чувствовать настроение автора. Учатся замечать прекрасное в привычном окружении. Урок развивает воображение, учит детей представлять себе картины природы, описанные поэтом, и воспроизводить их на листе бумаги в непривычной для них технике рисования.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Урок-проект "Веселая азбука" 2009
Данный урок-проект представляет собой интегрированный урок литературного чтения и художественного труда. Исходя из особенностей первоклассников, проект рассчитан на выполнение работы в течение двух уроков (литературы и художественного труда).
-
Н.Некрасов. "Дед Мазай и зайцы" 2009
Урок посвящён анализу стихотворения и обучению выразительному чтению. Целью урока является формирование умений осмысленно воспринимать художественный текст, заставить задуматься о бережном отношении к природе, испытать чувство ответственности за всё живое.
-
Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы" (1-й класс) 2009
Автором представлена игра "Брейн-ринг", в которой принимают участие две команды.
-
Урок по физической культуре для учащихся начальной школы 2009
Автор свой урок направил на ознакомление детей с разными видами мячей, закрепление их названий и назначения; обучение различным упражнениям с мячами (жонглирование); формирование правильной осанки у детей; закрепление навыка ловли, ведения, передачи мяча; обучение учащихся четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми.
-
Сложение и вычитание чисел первого десятка в 1-м классе 2009
Автор на уроке математики использовал индивидуальные и коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изучаемому материалу.
-
Уроки математики в 3–4-х классах. Урок русского языка в 3-м классе 2009
Автором представлены разработки уроков по математике и русскому языку для учащихся начальной школы.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Урок чтения по произведению А.Твардовского "Рассказ танкиста" 2009
Автор построил работу по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). На уроке создаются условия для развития чувства патриотизма, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, углубляются знания детей о Великой Отечественной войне.
-
КВН "Животный мир и математика" 2009
Автором представлен КВН для внеклассной работы, который интересен для учащихся всех возрастов. Игра проводится во внеурочное время, а его участниками могут быть две команды, состоящие примерно из шести человек, а также многочисленные болельщики.
-
"Задача. Ее составные части" (интегрированный урок математика + природоведение + технология) в 1-м классе 2009
Автор разработал урок для участия в конкурсе "Учитель года-2009", который поможет другим учителям сделать занятие в первых классах ярким и запоминающимся.
-
Дидактико-технологический план-конспект урока математики в 1-м классе 2009
Данный урок математики проводился в первом классе. Автор учебника, по которому я работаю, Петерсон Л.Г. Этот учебник является составной часть непрерывного курса математики «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Дидактико-технологический план-конспект урока обучения грамоте 2009
Данный урок проводился в первом классе. Авторы учебника, по которому я работаю, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Этот учебник является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Урок по ИЗО "Разноцветные жуки" 2009
Целью урока являлось обучение технологическим приёмам: работе с шаблоном, вырезанию, склеиванию деталей. На протяжении всего урока присутствовали 3 брата - мастера: мастер Постройки, мастер Изображения, мастер Украшения. В конце урока на дереве появились разнообразные и разноцветные жуки.