Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Свойства квадрата" 2009
Урок математики во 2-м классе по теме "Свойства квадрата" с использованием мультимедийных технологий. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению понятия "квадрат", изучению его основных свойств и нахождению периметра.
-
Праздник "Последний звонок": урок первого учителя для 11 классников 2009
В Эльдиканской школе вот уже много лет существует замечательная традиция – приходить одиннадцатиклассникам к своему первому учителю на урок, вспоминать приятные моменты школьной жизни, получать доброе дружеское напутствие. Как сделать урок увлекательным, чтобы повзрослевшие ученики окунулись в атмосферу первых школьных открытий и радостей?
-
Литературный праздник "В гостях у Н.Н. Носова" 2009
Урок поможет вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Н. Носова, а также поспособствует активизации творческой деятельности через драматизацию отдельных эпизодов.
-
Праздник "Мама, папа, я — дружная семья" 2009
Мероприятие способствует сплочению коллектива детей и родителей, развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и школы, организации семейного досуга.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение-рассуждение". 2-й класс 2009
На уроке дети учатся отличать текст-рассуждение от других видов текста. Они знакомятся со структурой текста-рассуждения, учатся находить в готовых текстах-рассуждениях каждую часть, и, конечно, пробуют сами грамотно и безошибочно построить такой текст.
-
Тема урока "Превращения и круговорот воды" ("Мир вокруг нас") в 3-м классе 2009
Материал урока формирует у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе. Урок сопровождается показом слайдов в программе Power Point.
-
"Неделя математики" — материал для внеклассной работы 2009
Внеклассную работу по математике нужно рассматривать как одно из важных средств совершенствования математических знаний в начальных классах общеобразовательной школы. Одной из форм внеклассной работы по математике является проведение недели математики, которая включает в себя пять занятий для учащихся 4-го класса.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м классе (ЗПР) 2009
Цели: познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением, особенностями и ролью в нашей речи; развивать письменную и устную речь, творческое мышление, воображение, орфографическую зоркость; формировать коммуникативную и социальную компетенции; воспитывать познавательный интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Распознавание имен существительных отвечающих на вопросы кто? и что?" 2009
Комбинированный урок изучения нового материала во 2-м классе проведен по программе «Школа России» по традиционной системе обучения.
-
Урок русского языка "Корень. Однокоренные слова" 2009
Урок русского языка в 3-м классе уточняет представления о понятиях «однокоренные слова», «корень»; «общая часть», «родственные слова», отрабатывает сопутствующее правило и навыки.
-
Урок по культуре здорвья "Не шути с огнем. Личная безопасность" 2009
Урок соответствует дидактическим принципам. Применяется наглядность: плакаты «Действия в случае пожара», рисунки детей, технические средства. На уроке учитываются индивидуальные особенности детей, задания носят доступный характер. По силам в выполнении всем группам детей (и слабым, и сильным).
-
Урок русского языка. 3-й класс. Тема: "Разделительный твердый знак" 2009
Цели урока: помочь детям сформулировать правило правописания слов с твёрдым знаком; формировать навык правильного написания слов с "ъ", повторить известные орфограммы корня; обучать работе со словарем; формировать познавательную активность, гибкость мышления с помощью решения творческих задач; развивать орфографическую зоркость, память, речь.
-
Урок русского языка: "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Урок проведён во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. На уроке дети сами приходят к выводу, что имена прилагательные делают нашу речь более точной, красивой, выразительной.
-
Написание слов с сочетаниями чк-чн 2009
Научить учащихся красиво и грамотно писать – вот основная задача уроков русского языка в начальной школе. Данный урок позволяет усвоить новый материал, поддерживает высокую познавательную активность, расширяет кругозор школьника. Разнообразие приемов выполнения заданий позволяет учащемуся играючи овладеть поставленной задачей, достичь высокого результата.
-
Урок-сценарий по русскому языку с элементами ТРИЗ по теме "Развитие речи. Молния. Исследование слова. Составление синквейнов" 2009
Урок творчества, коллективного исследования слова через разные источники информации и органы чувств. Способствует развитию устной и письменной речи. В занимательной форме обобщаются имеющиеся знания о молнии, используются дополнительные электронные ресурсы. Закрепляются умения работать с новой творческой формой – составление синквейна.
-
Опыт реализации положений образовательного стандарта второго поколения учителей НШ ГОУ СОШ № 1412 с углубленным изучением иностранных языков 2009
Образовательные стандарты второго поколения нацеливают на развитие у обучающихся умений самостоятельного обучения, поиска, интерпретации и обработки найденной информации. Наш опыт исследовательской работы с детьми убедительно доказывает, что формировать вышеуказанные умения помогает раннее приобщение учащегося к поисковой, проектной деятельности.
-
Урок изобразительного искусства. Узор в полосе. "Добрым людям на загляденье". Хохломская роспись 2009
В ходе урока школьники учатся самостоятельно выполнять узор в полосе. Целью урока является развитие творческого воображения детей; расширение знаний об изготовлении хохломской утвари, ее росписи; обучение выделять и чередовать элементы в узоре; знакомство с понятием орнамент.
-
Урок "Игра-путешествие" по математике в 1-м классе 2009
Игра помогает сделать учебный труд учащихся интересным, продуктивным, активизирует внимание на протяжении всего урока, способствует развитию сообразительности, смекалки, находчивости, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, развивает аналитическое мышление.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление вычислительных навыков с многозначными числами с использованием краеведческого материала 2009
Урок проводится при изучении темы «Многозначные числа». На протяжении урока ученики повторяют вычислительные навыки с многозначными числами на основе цифрового материала по городу Кирову, что способствует развитию интереса к изучению краеведческого материала учащимися начальной школы.
-
Выпускной в начальной школе 2009
Сценарий выпускного вечера для начальной школы. Празник проводится в актовом зале школы вместе с родителями учащихся. Целью мероприятия является подведение итогов обучения в начальной школе, создание дружной атмосферы в зале, развитие талантов учащихся, воспитание любви к школе, а также вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером" 2009
Игра направлена на расширение интеллектуальных способностей детей; развитие логического мышления; развитие у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формирование стремления к познанию, интереса к учебе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" 2009
На уроке используются технологии развивающего обучения, целью которых является создать условия для успешного ознакомления учащихся с новым звуком и новой буквой, способствовать продуктивному формированию навыка чтения, продолжить работу по развитию фонематического слуха, логического мышления, речи, памяти.
-
Буква "Я", обозначающая два звука 2009
Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «звук», «буква»; на развитие творческих способностей, расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность.
-
Урок по математике в 4-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Решение задач" 2009
Урок был проведен в 4-м классе с использованием компьютеризированного места учителя, конструктора LEGO, дидактического пособия "Спектра" в соответствии с методикой обучения решению задач, реализованных в учебниках Н.Б. Истоминой.
-
Урок русского языка с использованием элементов методики критического мышления 2009
Технология критического мышления учит анализировать информацию с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям. Урок с использованием методов и приёмов технологии критического мышления создаёт условия для развития интеллектуальных способностей: умение формулировать проблему, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствует обогащению словарного запаса, развивает сообразительность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Обобщение" 2009
Урок русского языка проходит в 4-м классе. Это шестая тема из раздела "Глагол". На этом уроке проводится работа над развитием речи через словарную работу и работу с текстом. На протяжении всего урока идет работа с правилом, орфограммами сложных по написанию слов, различными видами разборов.
-
Урок-зачет по математике "Умножение многозначных чисел на 2-значные, 3-значные, деление на круглые числа" 2009
Урок контроля знаний по математике в 4-м классе по программе «Школа России». На уроке учитель знакомит с легендами возникновения созвездий и отрабатывает знания по пройденному материалу. На уроке используются разные виды деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная работа на компьютере, дифференцированная работа по карточкам.
-
Использование метода проектов в начальной школе 2009
В статье излагаются методические рекомендации по использованию метода проектов в начальной школе на примере создания презентации "Исторические имена на карте нашего города".
-
Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему: "Дружный класс как маленькая планета" 2009
С детства мы познаем мир, получаем образование, ставим перед собой цели и пытаемся их достичь. И все это происходит в окружении других людей, с которыми надо уметь взаимодействовать. Каждый человек воспринимает жизнь через призму своих потребностей, предпочтений и ощущений. Поэтому очень важно допускать и принимать иное мироощущение.
-
Игровые технологии как перспективное направление в системе начального образования 2009
Статья отвечает на вопрос: почему игровые технологии являются перспективным направлением в системе начального образования? Рассматриваются функции игровой деятельности, классификация игр. По данной теме предлагается презентация и уроки с использованием игровых технологий.