Цели урока:
- Закрепить приёмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
- Закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Закрепить умения читать и записывать многозначные числа, знания о порядке следования чисел при счете.
Оборудование: рисунки: Карлсон, Малыш, парашюты, воздушный шар, баночки с малиновым вареньем, перфокарты, карточки с геометрическими фигурами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звенит звонок,
Приглашает на урок!
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, к нам в гости пришёл Малыш, который будет следить за вашей работой и поведением. Он рассказал, что на уроке математики нас ждёт сюрприз. А сейчас: Ай! Что такое? Кто это? Вот какой сюрприз приготовил Малыш: Ребята, к нам в гости прилетел друг Малыша - Карлсон. Карлсону Малыш рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему тоже захотелось попутешествовать с нами.
Мы сегодня отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания;
- постараться не допускать ошибок;
- быть дружными и весёлыми.
Прежде чем отправиться в наше путешествие, мы должны сказать свои заветные слова:
- Настроение каково?
- Во! (дети показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
- Все без исключения?
- Да!
III. Работа по числовому ряду.
Учитель заранее вкладывает в тетради нескольких детей, но так, чтобы они не знали, вырезанные из бумаги рисунки баночек с малиновым вареньем.
- Ребята, я знаю, что на нашем воздушном шаре были запасы вкусного малинового варенья, а сейчас как появился Карлсон, они куда-то исчезли. Но мне кажется, что не все баночки с вареньем успел съесть наш сладкоежка Карлсон. Посмотрите внимательно! Нашли. Вот здорово! Так берите эти баночки с вареньем и выходите к доске!
- Сколько всего баночек? (5)
Попова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.
- Посмотрите на обратную сторону, на ней записано число. Давайте прочитаем числа на них (6482, 9367, 1211, 4538, 7500)
-Какое число самое большое? (9367)
- Какое число самое маленькое? (1211)
- Они расположены по порядку? (Нет)
- Поставьте эти числа в порядке возрастания.(1211, 4538, 6482, 7500, 9367)
- Ребята, вот мы и поработали с вами над числовым рядом. И помогли нам в этом баночки с малиновым вареньем, которые мы отдадим нашему другу-сладкоежке Карлсону.
IV. Подготовка к решению задач.
- А сейчас послушайте и решите задачу в стихах, считайте:
"Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем-
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорее,
Сколько нас в семье детей?"
- Правильно, у нас в семье 8 детей. Теперь продолжим решение задачи. Слушайте дальше.
"Мы за чаем не скучаем-
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар-
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре?"
- Решили задачу верно: в самоваре вмещается 16 чашек воды.
V. Решение примеров. Игра "Математический десант".
На доске записаны примеры:
235+347=
723-365=
604+301=
136+383=
531-321=
501-32=
(Вокруг примеров рисунки маленьких парашютов, на каждом парашюте записаны ответы)
- Ребята, десантники выполняли спец.операцию: они должны были на парашютах спуститься на землю. Но произошёл сбой. Надо помочь им приземлиться в свое определённое место.
(К доске выходят 3 ученика - по количеству записанных на доске столбиков примеров. Они решают пример, находят соответствующий парашют с ответом и ставят парашют рядом с примером).
VI. Физкультминутка.
Давайте отдохнём
И физкультминутку проведём!
"Весёлая минутка".
- Как живёшь?
- Вот так! (Показывают большой палец).
- Как идёшь?
- Вот так! (Пошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге).
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову).
- Как берёшь?
- Вот так!
- А даёшь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями).
- А грозишь?
- Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу).
VII. Логическая игра "Какая геометрическая фигура исчезла?"
На полочку классной доски ставятся карточки с изображенными на них геометрическими фигурами: треугольником, отрезком, четырехугольником, прямым углом, прямоугольником, квадратом, кругом. Вызывается один из учеников к доске, который внимательно обозревает все поставленные фигуры, стараясь их запомнить. Затем этот ученик отворачивается от доски, а в это время учитель берёт одну из фигур и прячет. Вызванный ученик вновь поворачивается лицом к доске и пытается узнать, какая из геометрических фигур исчезла. За каждую ошибку ученик получает штрафное очко. Побеждают те учащиеся, у которых нет штрафных очков.
- Летим дальше.
VIII. Работа по учебнику.
(с.36, №12)
Итог урока:
- Наше путешествие успешно подошло к концу. Благодаря нашей дружной работе мы с вами вновь на земле. Чем мы занимались во время путешествия? Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас было трудным? (Выставление отметок).
Домашнее задание: (с.36, №17,18).