Модульный урок по теме "Стороны горизонта"

Разделы: Начальная школа


Учебный элемент, время.

Руководство по усвоению учебного материала.

Учебный материал с указанием заданий.

Баллы

Шаг 0

1 – 2 мин.

Внимательно прочитайте цели урока. Цели:
  1. Повторить понятия, изученные на предыдущем уроке.
  2. Познакомиться с понятиями “горизонт” и “линия горизонта”.
  3. Познакомиться с основными сторонами горизонта.
  4. Уметь определять стороны горизонта.
  5. Закрепить знания об основных сторонах горизонта.
  6. Познакомиться с промежуточными сторонами горизонта.
 
Шаг 1

15 мин.

Подготовительный этап. Цель: повторить понятия, изученные на предыдущем уроке

1. Запишите в тетради слово горизонт столбиком.

2. Отгадайте кроссворд

  1. Объекты, которые на карте обозначаются коричневым цветом.
  2. Небольшое возвышение на равнине.
  3. Очень большой участок суши с ровной или почти ровной поверхностью.
  4. Самое высокое место холма.
  5. Материк, на котором мы живем.
  6. Место, где холм переходит в равнину.
  7. Самая низкая часть оврага.
  8. Место, где заканчивается овраг.

Если вы набрали 8 баллов – “5”, 6 – 7 баллов – “4”, 4 – 5 баллов – “3”.

За каждый ответ по 1б
Шаг 2

10 мин.

Работа с учебником и словарем Цель: Познакомиться с понятиями “горизонт” и “линия горизонта”.

1. Найдите в словарике слово горизонт и прочитайте статью.

2. Прочитайте текст в учебнике на стр.35.

3. Отгадайте загадку: Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь.

4. Ответьте на вопрос: Что такое линия горизонта?

Шаг 3

10 мин.

Объяснение учителя. Цели:

1) Познакомиться с основными сторонами горизонта.

2) Уметь определять стороны горизонта.

1. Внимательно слушайте объяснение учителя.

(Рассказ учителя о сторонах горизонта и о том, как определить стороны горизонта по Солнцу).

2. Ответьте на вопросы.

  1. Какие стороны горизонта различают?
  2. Как определить стороны горизонта по Солнцу?

Игра.

А) Справа от вас находится юг. Станьте так, чтобы перед вами был север.

Б) Перед вами запад. Станьте так, чтобы север был впереди вас.

по 5 баллов

Шаг 4.

8 мин.

Работа со схемой Цель:

1) Закрепить знания об основных сторонах горизонта.

2) Познакомиться с промежуточными сторонами горизонта.

1. Нарисуйте схему.

2. Обозначьте на ней основные стороны горизонта

3. Между основными направлениями показаны промежуточные стороны горизонта.

Между севером и востоком – северо-восток (СВ);

Между югом и востоком – юго-восток (ЮВ);

Между югом и западом – юго-запад (ЮЗ);

Между севером и западом – северо-запад (СЗ);

4. Обозначьте промежуточные стороны.

5. В каком направлении вы будете возвращаться домой, если в школу вы шли на северо-восток?

Самооценка.

Если у вас получилось 25 и более баллов – “5”; от 18 до 24 баллов – “4”; менее 18 баллов – “3”.

Рефлексия:

На какую оценку вы оценили свой труд на уроке?

Какой вид деятельности вам больше нравится: а) работать самостоятельно, б) отвечать на вопросы, в) работать со схемой, г) отгадывать загадки, д) решать кроссворд.

 
Домашнее задание: стр. 35 – 37, прочитать текст и ответить на вопросы.

В тетради выполнить задания на стр.13 – 15. Принести компас.

 

Приложение