Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение примеров и задач"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закреплять знания табличного умножения.
  • Отрабатывать навык решения задач разными способами.
  • Формировать вычислительные навыки.
  • Развивать мышление, любознательность.
  • Воспитывать в детях доброту на основе произведений К.И. Чуковского.
  • Осуществлять межпредметную связь.

Оборудование:

  • O чертежи к задачам
  • O карточки для устного вычисления
  • O макет "Дерево добрых дел"
  • O информационные средства обучения: компьютер, видеопроектор.
  • Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс. Издательство "Просвещение". 2008 г.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем продолжать шагать дорогой добра и знаний. А помогут сделать нам урок интересным и занимательным произведения доброго, веселого писателя, поэта, переводчика, юмориста К.И. Чуковского.

Тут стихи и тут задачи.
Интересные для вас.
Я желаю всем удачи!
За работу, в добрый час!

Устный счет.

Чудо-дерево в классе (макет), увешанное карточками-рисунками. С обратной стороны написаны выражения.

Выходит девочка:

Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки,
Словно яблоки.
Надя по садику пойдет,
Надя с дерева сорвет

Выходят дети, снимают карточки.

- Эй, ребята, к чуду-дереву бегите

И ответчик нам скажите:

Туфельки для: (8-2) x 4

Сапожки для: (5+4) : 3

----гамаши (7 x 8)

----ботиночки (21 : 7)

----чулки 9 увеличить в 5 раз

А для ---- такие 36 уменьшить в 6 раз

Крохотные, голубые
Вязаные башмачки

- К какому произведению можно отнести эти стихи?

- Как доброта проявляется в стихотворении?

Появляется девочка в костюме Мухи-Цокотухи.

- Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
И задачку там нашла.

К Мухе-Цокотухе на День рождения пришли 8 букашечек, 8 козявочек, 8 таракашечек, 8 кузнечиков, 8 бабочек. Сосчитать всех не могу. Сколько насекомых на балу?

Героев какого произведения вы здесь встретили?

Кто спас жизнь Мухе-Цокотухе?

Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?

- О каком событии рассказывает автор в произведении?

img4.jpg (8565 bytes)

- Отчего стала Федора добрей?

Ученица.

Вот и книга перед нами
Перед нами и тетрадь
Интересные задачки
Будем мы сейчас решать.

2. Задача № 1, стр. 63. Работа с учебником.

- Решение задачи выражением (разными способами)

- Чем занимались рабочие?

- Как можно проверить задачу?

- Какое доброе дело выполняли рабочие?

3. Физкультминутка (музыкальная) "Что такое доброта?".

Выходит девочка в костюме.

- Сорока-белобока:

Горе-горе!
Крокодил
Солнце в небе проглотил.

Мальчик в костюме Медведя.

- Медведь:

Эй, ребята,
Крокодила победить помогите!
Вы примерчики решите,
Чтобы жадный Крокодил солнце в небо воротил.

4. Решение примеров № 2, стр. 63. Работа в парах.

5. Арифметический диктант.

Найдите произведение чисел: 4 и 7, 7 и 9

Найдите частное чисел: 28 и 7, 24 и 6, 45 и 9

Назови числа от 7 до 63, которые делятся на 9.

- Какое чудо произошло в произведении?

- Как называется произведение?

 

- Кто совершил доброе дело?

6. Физкультминутка.

- Здравствуй, солнце золотое!|
Здравствуй, небо голубое!

Мальчик в костюме Крокодила.

-Улыбнулся, засмеялся Крокодил.
Нет, проказники, я вас не позабыл.
Вот вам елочка душистая, зеленая.
Из далекой, из России привезенная.
Вы увешайте ее игрушками,
Разноцветными гирляндами, хлопушками.

7. Задача № 4. Работа с учебником.

- Решение задачи самостоятельно, разными способами.

Повторение нахождения периметра.

- Чем украшали ёлочку?

- Что такое гирлянда?

Составьте выражение, сделайте чертеж.

- Из какого произведения взят отрывок?

Какую роль сыграл Крокодил?

Кого из героев можно назвать добрым?

Какую радость доставила доброта окружающим?

- Звери Ванюшу так ласково любят.

Звери балуют его и голубят

- Что ж, ребята, улыбнитесь друг другу.

Сегодня мы говорили о добрых делах в произведениях К.И. Чуковского и в жизни.

Наша школа является инициатором Движения добрых детей мира!

На уроке вы доставили радость своим трудом, своими отношениями друг к другу не только себе, но и окружающим, а мы будем продолжать работать над проектом "Чтобы радость людям дарить, надо добрым быть".

8. Рефлексия.

Оцените себя сами: красные шарики - 5, зеленые - 4, желтые - 3.