Цель:
- Закреплять знания табличного умножения.
- Отрабатывать навык решения задач разными способами.
- Формировать вычислительные навыки.
- Развивать мышление, любознательность.
- Воспитывать в детях доброту на основе произведений К.И. Чуковского.
- Осуществлять межпредметную связь.
Оборудование:
- O чертежи к задачам
- O карточки для устного вычисления
- O макет "Дерево добрых дел"
- O информационные средства обучения: компьютер, видеопроектор.
- Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс. Издательство "Просвещение". 2008 г.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы будем продолжать шагать дорогой добра и знаний. А помогут сделать нам урок интересным и занимательным произведения доброго, веселого писателя, поэта, переводчика, юмориста К.И. Чуковского.
Тут стихи и тут задачи.
Интересные для вас.
Я желаю всем удачи!
За работу, в добрый час!
Устный счет.
Чудо-дерево в классе (макет), увешанное карточками-рисунками. С обратной стороны написаны выражения.
Выходит девочка:
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки,
Словно яблоки.
Надя по садику пойдет,
Надя с дерева сорвет
Выходят дети, снимают карточки.
- Эй, ребята, к чуду-дереву бегите
И ответчик нам скажите:
Туфельки для: (8-2) x 4
Сапожки для: (5+4) : 3
----гамаши (7 x 8)
----ботиночки (21 : 7)
----чулки 9 увеличить в 5 раз
А для ---- такие 36 уменьшить в 6 раз
Крохотные, голубые
Вязаные башмачки
- К какому произведению можно отнести эти стихи?
- Как доброта проявляется в стихотворении?
Появляется девочка в костюме Мухи-Цокотухи.
- Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
И задачку там нашла.
К Мухе-Цокотухе на День рождения пришли 8 букашечек, 8 козявочек, 8 таракашечек, 8 кузнечиков, 8 бабочек. Сосчитать всех не могу. Сколько насекомых на балу?
Героев какого произведения вы здесь встретили?
Кто спас жизнь Мухе-Цокотухе?
Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?
- О каком событии рассказывает автор в произведении?
- Отчего стала Федора добрей?
Ученица.
Вот и книга перед нами
Перед нами и тетрадь
Интересные задачки
Будем мы сейчас решать.
2. Задача № 1, стр. 63. Работа с учебником.
- Решение задачи выражением (разными способами)
- Чем занимались рабочие?
- Как можно проверить задачу?
- Какое доброе дело выполняли рабочие?
3. Физкультминутка (музыкальная) "Что такое доброта?".
Выходит девочка в костюме.
- Сорока-белобока:
Горе-горе!
Крокодил
Солнце в небе проглотил.
Мальчик в костюме Медведя.
- Медведь:
Эй, ребята,
Крокодила победить помогите!
Вы примерчики решите,
Чтобы жадный Крокодил солнце в небо воротил.
4. Решение примеров № 2, стр. 63. Работа в парах.
5. Арифметический диктант.
Найдите произведение чисел: 4 и 7, 7 и 9
Найдите частное чисел: 28 и 7, 24 и 6, 45 и 9
Назови числа от 7 до 63, которые делятся на 9.
- Какое чудо произошло в произведении?
- Как называется произведение?
- Кто совершил доброе дело?
6. Физкультминутка.
- Здравствуй, солнце золотое!|
Здравствуй, небо голубое!
Мальчик в костюме Крокодила.
-Улыбнулся, засмеялся Крокодил.
Нет, проказники, я вас не позабыл.
Вот вам елочка душистая, зеленая.
Из далекой, из России привезенная.
Вы увешайте ее игрушками,
Разноцветными гирляндами, хлопушками.
7. Задача № 4. Работа с учебником.
- Решение задачи самостоятельно, разными способами.
Повторение нахождения периметра.
- Чем украшали ёлочку?
- Что такое гирлянда?
Составьте выражение, сделайте чертеж.
- Из какого произведения взят отрывок?
Какую роль сыграл Крокодил?
Кого из героев можно назвать добрым?
Какую радость доставила доброта окружающим?
- Звери Ванюшу так ласково любят.
Звери балуют его и голубят
- Что ж, ребята, улыбнитесь друг другу.
Сегодня мы говорили о добрых делах в произведениях К.И. Чуковского и в жизни.
Наша школа является инициатором Движения добрых детей мира!
На уроке вы доставили радость своим трудом, своими отношениями друг к другу не только себе, но и окружающим, а мы будем продолжать работать над проектом "Чтобы радость людям дарить, надо добрым быть".
8. Рефлексия.
Оцените себя сами: красные шарики - 5, зеленые - 4, желтые - 3.