Тип урока: Урок– путешествие.
Технологическая карта
Тема | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | |||||
Цели | Образовательные: Познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
|||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о новый вид задач. Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на сложение и вычитание на 2. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделения существенных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|||||
Основные понятия | “На … больше”, “На … меньше” | |||||
Межпредметные связи | ||||||
Ресурсы: – основные – дополнительные |
учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, наглядность: поезд, карточки – названия станций: “Числовая”, “Веселая”, “Умейкино”, “Конечная”, песня “Голубой вагон” . карточки для групповой работы– рисунки для составления задач на сложение и вычитание( см. приложение) | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. |
Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. |
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
– Учитель:– Откройте
страницу 96 учебника. Определите название темы.
Что вы узнаете? Какие цели поставили? – Сегодня наш урок будет как путешествие, мы отправимся в математическое путешествие на поезде! – Чтобы попасть от одной станции до другой, нужно выполнять правильно предложенные задания! – Ну что в путь! (изображение паровозика) Едет, едет паровоз, |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
||
III. Устный счет (5 мин) |
Отработают устный счет в пределах 10, для показа ответов используют карточки с цифрами. Отработают таблицу сложения (вычитания) на 2. |
Организует работу для проведения устного счета |
Устная работа.(у
детей карточки с цифрами, ответы показывают
цифрой) 1 станция “Веселая” (задачи в стихах) На пасеке три медвежонка – Мы прибыли на вторую станцию! 2 станция “ЧИСЛОВАЯ” (детям раздаются листы с примерами, на работу даётся только 3 минуты) – Ваша задача – записать ответы к тем примерам, которые вы знаете лучше других и не сомневаетесь в решении, если останется время можете решить более сложные для вас примеры. 2+2 8+2 10-2 8-2 7-2 5-2 6+2 4-2 3+2 10+2 11+2 13+2 ( учитель собирает листы, проверяет и на следующий день на стенде в классе появляется “Таблица успеха”) Физкультминутка |
Регулятивные: |
||
IV. Изучение нового (5мин) Научит решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
Работа по учебнику стр. 96. №1. Аналогичная работа над задачей №2 с. 96 – Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше) |
Организует работу по учебнику стр.96. Организует работу по формированию умений делать выводы. |
(под музыку песни
“Голубой вагон” – дети выполняют ритмические
движения ) – А теперь наш поезд мчится к самому большому математическому городу Работа по учебнику(стр. 96) Учитель: Мы прибыли на третью станцию “Умейкино” – На странице 96 №1 читаем условие задачи. – О чем говорится в задаче? (о тетрадях) – Сколько тетрадей было у Люси сначала? (4) – На сколько больше стало тетрадей? (на 2) – Что спрашивается в задаче? (Сколько тетрадей стало у Люси?) – Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики. (дети в тетрадях обводят клеточки, сначала 4, потом еще 2) – как запишем решение этой задачи? 4 + 2 = 6 (т.) Ответ: 6 т. Аналогичная работа над задачей №2 с. 96 – Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше) Физкультминутка |
Уметь строить логическую цепочку рассуждений над задачей, утверждений и обоснований, уметь делать выводы. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
|
V Закрепление нового (5 мин) Цель: – организовать работу над задачами изученных видов (работа в группах) |
Делятся на группы. Распределяют обязанности в группе. |
Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. |
Каждой группе дается
карточка (см. приложение) Задания: прочитать задачу, смоделировать задачу, решить. (затем участники групп выходят к доске и представляют результат своей работы.) |
Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему в виде решения и правильного оформления записи задачи |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
– А сейчас наш поезд прибывает на
конечную станцию “Конечная” Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – вспомните на каких математических станциях мы побывали? – Чему научились? – Покажите пиктограмму самооценки. – урок окончен. Звучит песня “Голубой вагон” |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |