Цель: познакомить учащихся со школьными предметами в игровой форме.
Задачи:
- познакомить детей друг с другом;
- заинтересовать учебой в школе;
- активизировать знания детей в занимательной форме.
Оборудование:
- Магнитофон;
- Записи детских песен;
- Призы за правильные ответы;
- Портфель и предметы (школьные предметы и игрушки);
- Иллюстрации к путешествию (кораблик, Буратино, его шапочка);
- Карточки со словами: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, УЧЕНИК.
Ход мероприятия
– Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня …
– Давайте с вами познакомимся.
Учитель проводит игру, в ходе которой дети знакомятся друг с другом.
(Начиная с учителя, дети передают друг другу мячик или воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю).
– Ну вот, мы с вами познакомились. Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Какой сегодня день?
– Первое сентября – это праздник всех школьников и называется он – День знаний. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
– А кто такие школьники?
– А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Учитель:
Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.
Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
– Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…)
– Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. (Доска оформлена как карта для путешествия. Рисунок корабля или другого транспортного средства.)
– Ребята, где же наш капитан? От него осталась одна шапочка. Вы узнали, кто это? (Буратино)
Итак, мы с вами готовы к путешествию.
I. ОСТАНОВКА – БУХТА Сказок.
– Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю счастья от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … .(Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Вымолвил словечко – покатилась печка,
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (По-щучьему велению)
А дорога далека,
И корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
– Путешествие продолжается.
II. Мы попали с вами попали в ЗАЛИВ Грамотеев.
Здесь вас ждет игра. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Дети читают написанные на доске слова: МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой.
Говорим «Вот так!» и показываем большой палец.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
III. Незаметно мы с вами прибыли на ОСТРОВ Пиратов.
– Кто такие пираты?
– Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок. (двое детей выходят для участия в игре)
– Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.
– Проверяем.
IV. Прямо по курсу – ВЕРШИНА Задач.
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (4)
Наше путешествие подходит к концу. Ребята, скажите, разве бывают ученики без учебников? А какой первый учебник был у Буратино? Учитель раздает детям книги. Вот и состоялось наше первое знакомство со Страной знаний. С завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удач вам в этой волшебной стране!