Цели урока:
- Научить определять по присущим признакам домашних животных;
- Уточнить признаки деления животных на домашних и диких;
- Расширить представление о роли домашних животных в жизни человека;
- Познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными;
- Воспитывать чувство ответственности за жизнь животных;
- Развивать коммуникативные навыки: участвовать в диалоге.
Оборудование:
- учебник “Окружающий мир” Н.Ф. Виноградова, 1 класс. М.: “Вентана-Граф” 2011 г., рабочая тетрадь “Окружающий мир” Н.Ф. Виноградова. М.: “Вентана-Граф” 2011 г.
- рисунки домашних животных;
- выставка книг о животных;
- мультимедийная презентация.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание деятельности |
Формирование УУД |
Результат реализации ООП (основная образовательная программа) |
Приложе ния |
|
Учителя |
Ученика |
||||
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | – Руки? – Ноги? – Локти? – Спинка? |
– На месте! – На месте! – У края! – Прямая! |
Осознание себя как ученика. Стремление выполнить работу. |
Регулятивные (самоопределение; умение соотносить поступки и события) |
|
2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового. | Выявляет уровень знаний. – Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего урока. – Какова тема урока? – О каких животных будем говорить? – А к какой группе животных мы отнесём таракана; муху, которая летает по дому? – Ваши мнения разделились, мы должны выяснить, по какому признаку животных относят к домашним и диким. – Что вы знаете про диких животных? – Что вы знаете про домашних животных? – Тогда давайте вернёмся к таракану; мухе, которые находятся в доме человека. – Можно ли их отнести к домашним животным и почему? – Давайте сделаем вывод: таракан; муха хоть и живут в доме, но люди за ними не ухаживают, поэтому их нельзя отнести к домашним животным. – А где диким животным лучше, в дикой природе или в доме человека и почему? |
Выполняют задание. Читающие дети прочитывают загадки. – Животные – О домашних Дети отвечают Дети объясняют. Мнения детей разделились. Они спорят, доказывают свою точку зрения. Дети отвечают. Дети отвечают. Дискуссия детей. Ребята объясняют, доказывают Дети отвечают. |
Выдвижение версий. Самореализация. Вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участие в общей беседе. Извлечение нужной информации. Делают выводы. |
Познавательные (система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации) Коммуникативные (Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.) |
Слайд № 2-4 Слайд №5 |
3.Физминутка | Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шею трет, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. |
Дети имитируют движения. | |||
4.Работа по учебнику с.33 Первичное закрепление |
Рассмотри рисунки и ответь на вопрос:
Почему этих животных называют домашними? – Люди каких профессий ухаживают за животными? – Зачем люди разводят домашних животных? – А у кого из вас есть домашние животные? – Для чего люди содержат кошек, собак? |
Дети отвечают. – Пастух, доярка, птичница, конюх. – Люди получают продукты питания, шьют одежду и обувь, вяжут одежду из шерсти. Дети отвечают. |
Находят в учебнике, делают выводы, сравнивают. | Познавательные. | Слайд № 6-10 |
5. Физминутка | – Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! – Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га! – Наши курочки в окно Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! – А как Петя-петушок – Раным-рано поутру Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!” |
Дети имитируют движения. | |||
6. Работа в рабочей тетради стр. 19 | Соображалки | Самостоятельная работа учащихся. | Способность организовать свою учебную деятельность. | Регулятивные | |
7. Обобщение усвоенного, связь с
известными и новыми фактами Игра “Доскажи словечко” |
– Если вы завели домашнего питомца, то
как к нему нужно относиться? – Кто кем станет? Жил-был маленький щенок. Жеребёнок с каждым днём Толстый увалень баран – Этот важный кот Пушок – А отважный петушок – А из маленьких гусят Специально для ребят, |
– Ухаживать, кормить, не бросать. – Собака, конем, теленком, ягненком, котенком, цыпленком, гуси. |
Позиция школьника Выдвижение версий
|
Личностные Познавательные |
Слайд №11 |
8. Рефлексия деятельности. | – Если понаблюдать за домашними
животными, то можно многое о них узнать. Не только
поведение, но и чем питаются животные. – Итак, животных называют домашними, потому что… – Итак, назовите только домашних животных на картинке. – Что вам понравилось больше всего на уроке? – Как нужно относиться к животным? Урок окончен, все молодцы, спасибо! |
– Живут рядом с человеком и о них
заботится человек. Дети отвечают. |
Делают выводы. Позиция школьника. |
Познавательные Личностные |
Приложение 1 Слайд№12 Слайд №13 |