Начальная школа
-
Тема урока: "Величина. Длина. Проектная работа". 1-й класс
2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; в малой группе построить дом из частей, выполненных каждым участником.
-
Коррекционно-развивающий урок природоведения. 4-й класс
2012
Урок-исследование для детей с ЗПР построен в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким, средним и высоким уровнями сформированности учебных умений и навыков учащихся. Подобранный материал используется учащимися как демонстрационный при выступлении в группах.
-
Урок окружающего мира "От Древней Руси к единой России"
2012
Урок окружающего мира включает в себя презентацию, конспект урока. В ходе урока дети выясняют значение Куликовской битвы в истории нашего государства. Презентация составлена с музыкальным сопровождением, анимационными картами и мультипликационными роликами, что делает урок эмоциональным, а значит, запоминающимся.
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Что такое осень?". 1-й класс
2012
Внеклассное мероприятие расширяет знания детей об основных приметах и признаках осени, развивает навыки выразительного чтения, умения выступать, творческие способности детей, воспитывает чувство доброты, прививает интерес к искусству.
-
Проектная деятельность младших школьников 2012
Деятельность учащихся на занятии носит творческий, поисковый, исследовательский характер. На занятии у ребенка формируется положительная самооценка ("Я смог", "У меня получилось"). Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает возможности для творчества. Формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Урок технологии по теме "Орнамент. Украшение одежды орнаментом". 1-й класс
2012
Урок по программе «Школа-2100» знакомит детей с русским и татарским национальным костюмом, элементами национального орнамента. Работа проводится в группах, где дети восстанавливают элементы костюма.
-
Обобщение знаний о тексте. 2-й класс
2012
Урок русского языка во 2-м классе обобщает и систематизирует знания о тексте. В ходе урока ребята участвуют в составлении модели текста, которую они используют на уроке, а также на последующих уроках, в ней собраны основные понятия по теме "Текст".
-
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш". 1-й класс
2012
Урок проводится по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Cоставлен в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. Цель: осознать новую информацию средствами информационных технологий.
-
Урок русского языка "Способ определения грамматических значений слов- названий признаков предмета в тексте". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся познакомятся со способом определения грамматических значений слов-названий признаков (число, падеж, род) в тексте. Организуются разнообразные формы работы: коллективно-распределительная, парная. На уроке учащиеся учатся читать схемы. По алгоритму, составленному другими детьми, учащиеся сравнивают свои рассуждения, анализируют. К концу урока составляют схему-опору по которой запомнят способ определения грамматических значений имен прилагательных.
-
Урок русского языка "Значение слова в словаре и тексте" 2012
Одна из наиболее актуальных проблем в начальной школе ‒ низкий уровень развития речи учащихся. Словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель урока: научить детей работать с текстом, со словарем, обогатить речь учащихся. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием учатся, усваивают значение новых слов.
-
Литературное чтение в начальной школе по теме "Русские народные сказки". 3-й класс
2012
Цель урока: научить выразительному чтению, развивающему и обогащающему словарный запас учащихся; обобщить знания о русских народных сказках; формировать интерес к чтению произведений; учить анализировать и обобщать характер и поступки героев сказок, воспитывать в учащихся нравственные качества.
-
Памятка первокласснику "Как вести себя в школе"
2012
Материал посвящен первым дням ребенка в школе. Необходимо воспитать те простые навыки и привычки культурного поведения, о которых говорится в «Правилах для учащихся». Несмотря на простоту и элементарность эти навыки поведения для многих наших школьников не стали потребностью. В презентации даны разъяснения и упражнения.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого". 1-й класс
2012
Урок математики по программе «Школа-2100» проведен для учителей кафедры начального обучения. Урок использует модульную технологию. Цель: познакомить со способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Урок математики по теме "Чтение и запись многозначных чисел". 4-й класс
2012
Цель: закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 1000 000, умение решать задачи, уравнения и неравенства. Презентация рационально распределяет время и при закрепляет большой объем материала. Межпредметные связи делают урок интересным и познавательным.
-
Урок литературного чтения в системе развивающего обучения. С.Есенин. "Пороша". Акцентное вычитывание стихотворения
2012
Программа литературного образования в начальной школе по системе Д.Б.Эльконина ‒ В.В.Давыдова воспитывает эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора литературного произведения и высказывать собственные суждения как о произведении, так и о затронутых в нем проблемах. На уроке применяется фронтальная, индивидуальная, парная работа, обогащение словаря учащихся, используется наглядный материал.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Урок проведен по технологии учебного проектирования. Представляет собой образец составления методического паспорта к любому уроку или проекту, поможет учителю в работе.
-
Русский язык по теме "Слова-антонимы". 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся изучают слова, имеющие противоположное значение. Вводится термин "антонимы"; закрепляются знания о синонимах. Обогащается словарный запас учащихся. Прививаются вежливость, внимательность, аккуратность. При изучении нового ставится проблема. В ходе урока прослеживается связь с литературным чтением. Проводится работа в парах и группах.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Экологические исследования с младшими школьниками 2012
Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимают проектная деятельность и научно-исследовательская работа учеников ‒эффективные способы познания окружающего мира.
-
Урок-консультация по математике "Решение задач"
2012
Цель урока: уметь решать задачи, находить решение по схеме, знать составные части задачи, уметь правильно ставить вопрос, отрабатывать вычислительные навыки в решении задач, уметь применять знания, умения и навыки.
-
Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"
2012
Занятие проводится по системе Л.В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник.
-
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны. Степи". 4-й класс 2012
Урок проводится по учебнику А.А. Плешакова. Посвящен климату степей, растительности и животному миру степей.
-
Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс
2012
Урок по УМК «Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка.
-
Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы
2012
Программа предусматривает проведение экскурсий, практических занятий, нравственно-этических бесед, чтение книг о медицине для детей. При изучении курса использована коллективная и самостоятельная работа. Курс «Расти здоровым» рассчитан на 270 часов.
-
Урок обучения грамоте по теме "Предложение, слово, звук"
2012
Урок закрепляет знания учащихся о звуке, слове, предложении, развивает все виды УУД. На уроке используются частично поисковый метод обучения, сотрудничество, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, отрывки из мультфильма, чтение книги.
-
Урок обучения грамоте с презентацией "Буквы "Ш", "ш""
2012
Урок обучения грамоте (чтение) использует современные образовательные технологии. Знакомит с новым материалом благодаря системно-деятельностному подходу в обучении.
-
Урок английского языка в начальной школе с применением информационных технологий по теме "О вкусах не спорят"
2012
Урок по теме «Еда» на основе УМК Spotlight, по требованиям нового ФГОС начального образования. Цель урока: смена видов деятельности, яркая наглядность. Устойчивое внимание школьников удерживается в течение урока. Материал доступен для понимания детей.
-
Школа здоровья: комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности 2012
В соответствии с Законом об образовании одно из приоритетных направлений деятельности школы ‒ комплексные меры по охране здоровья учащихся. Проводятся профилактические мероприятия по здоровому образу жизни.
-
Строение тела человека. 2-й класс
2012
Урок окружающего мира использует информационные технологии (учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.). Цель урока: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека, дать общее представление о строении тела человека и первоначальные представления о работе внутренних органов.
-
Числовой отрезок. 1-й класс 2012
Урок помогает детям уяснить представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Ребята учатся присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу, закрепляют навыки счета в пределах 4.