Цель: закрепление знаний ПДД путем выполнения практических заданий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: Детям и взрослым нужно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы все просто люди то, выходя или выезжая на дорогу, мы становимся участниками дорожного движения – пешеходами, водителями, пассажирами. И правила дорожного движения нужно не просто знать, а соблюдать всегда и везде.
2. Деление класса на команды.
3. Маршрут путешествия по стране ПДД.
Учитель: Предлагаю отправиться в путешествие по стране ПДД. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
Первая остановка – «Историческая».
(Командам предлагается ответить на вопросы из истории ПДД.)
Вопросы:
- Как были сделаны первые дороги?
- Где появились первые мощеные дороги и для чего они были нужны?
- Когда в России появилась первая государственная дорога? Какие города она соединила?
- Чего не было у первых дорог?
- Как перевести с французского слово «тротуар».
- В каком году и где появился первый автомобиль?
- Когда был создан первый советский автомобиль?
Ответы на вопросы приводятся в Приложении 1.
Учитель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Знаковая».
Коль собрался в дальний путь,
Ты про знаки не забудь.
В ПДД их очень много,
С ними легче нам дорога.
Командам раздаются карточки с изображением дорожных знаков. Необходимо правильно определить их значение.
Карточки с изображением дорожных знаков в Приложении 2.
Учитель: Мы продолжаем путь. Следующая остановка «Фантазёрная».
Предлагаем командам немного пофантазировать о том, как будут выглядеть дорожные знаки в будущем, что нового будет придумано для безопасности движения на дорогах.
Учитель: Мы приближаемся к остановке «Театральная».
Там, где движутся машины,
Дети не должны ходить!
Потому, что очень просто
Под колёса угодить.Мы частенько замечаем
Шалунов на мостовой.
Тех, кто к правилам движения
Не имеет уважения
И рискует головой.
Командам предлагается инсценировать стихотворение Андрея Усачёва «Футбольный мяч».
Текст стихотворения – в Приложении 3.
Учитель: Все дружно отправляемся на остановку «Кроссвордная».
Кроссворд, вопросы и ответы – в Приложении 4.
4. Заключительное слово учителя.
Учитель: Все дружно отправляемся на остановку «Кроссвордная».
Отправляясь в дальний путь
Ты запомни строго,
Что незнанье правил
Не простит дорога.
Будь малыш ты или взрослый
ПДД ты знай на пять.
Их запомнить очень просто
И, конечно, выполнять.
5. Подведение итогов. Награждение победителей.
Используемая литература:
- Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей.- М.: Самовар, 2009.
- Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240с. – (Мастерская учителя).