Чтобы радость людям дарить, надо
добрым и вежливым быть. Хочешь иметь друзей – будь вежлив. |
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, уважаемые гости нашего праздника! Быстро пролетело лето, пришла удивительная пора года – осень. Сегодня мы посвящаем этой поре года наш праздник «Осенняя школа вежливых наук». Только что это за праздник такой, когда самой хозяйки в зале нет?
1-й ученик:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети (хором):
Осень! Осень! Ты шумишь сухой листвой!
Осень! Осень! Наступает праздник твой!
Осень! Осень! В гости просим!
Осень:
Я – осень золотая, на праздник к вам пришла
Корзину, полную чудес, ребятам принесла.
В ней – листья золотые, в ней груши наливные,
В ней – сноп золотистый, чтоб хлеб был душистый.
2-й ученик:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Уч. Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки.
Уч. Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей.
Уч. И для супа, и для щей.
Осень: Рады ли вы грушам?
Уч. Мы их впрок насушим.
Осень: Ну, а яблоки, что мёд?
Уч. На варенье, на компот.
Осень:
Принесла вам мёду
Целую колоду.
3-й ученик:
Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба нам дала.
А хорошую погоду ты для нас не припасла?
Осень: Я пошлю вам дождик с градом.
3-й ученик:
Не хотим мы, нам не надо!
Дождик, дождик, не мешай собирать нам урожай.
Танец осенних листочков.
4-й ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
5-й ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
6-й ученик:
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
7-й ученик:
Деревья все осенним днём
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.
Исполняется песня «Осень»
Осень: Ребята, я не одна к вам на праздник пришла. Со мною мои верные помощники. А кто – угадайте сами.
8-й ученик: Сентябрь.
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят.
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл?
Сентябрь: Много разных пословиц и поговорок посвящено осени и труду людей в эту пору. Вот и я буду называть первую часть пословицы, а вы хором будете говорить окончание.
Дело мастера….(боится)
Что посеешь, то и… (пожнёшь)
Собирай по ягодке – наберёшь…(кузовок)
9-й ученик: Октябрь.
Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
Октябрь: А стихи об осени вы знаете?
10-й ученик:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
11-й ученик:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
12-й ученик:
С холоду щёки горят.
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
12-й ученик: Ноябрь.
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало, льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц. Подскажи?
Частушки.
Осень: Ребята, некоторые жители леса пришли к нам на праздник. Но вы должны их узнать.
Ну, а этого зверька
Не видать издалека.
Хвост пушистый, сам маленький
И орешки всё грызёт. (Белка)
Под музыку входит Белочка и собирает грибы.
Учитель: Сколько грибов набрала Белочка! Теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибы у нашей Белочки в корзинке? Тогда отгадайте загадки, которые приготовила вам Белочка.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …(Подосиновик)
Не спорю, не белый
Я, братцы, по проще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут, в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Учитель. Хозяйка Осень хочет ещё загадки вам загадать.
Осень:
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит хитрая …(лиса).
Уж как шла лиса по травке,
Нашла книжицу в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Учитель: Интересная книга, лисичка?
Лиса: Очень.
Учитель: А что ты читаешь?
Лиса: Загадки.
Учитель: Может быть и нам почитаешь?
Лиса читает загадки, дети отгадывают.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Над землёй – трава,
Под землёй – алая голова. (Свёкла)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Учитель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали хорошо. А теперь, давайте посмотрим инсценировку стихотворения Яна Бжехвы «Помидор».
Действующие лица: Ведущий, Репа, Огурец, Лук, Помидор.
В огороде Помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он – огородник!
Все:
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!Возмутилась тётя Репа:
– Это глупо и нелепо!
Все:
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!Крикнул дядя Огурец:
– Безобразник! Сорванец!
Все:
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!Огорчился старый Лук:
– Не терплю подобных штук!
Все:
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Осень:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка
Белая капуста.
Инсценировка стихотворения «Овощи». Девочка – хозяйка выходит с корзинкой, из которой выкладывает овощи.
Осень:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку.
Горох, петрушку и свёклу.
Хозяйка: Ох!
Осень: Вот овощи спор завели.
(Выходят дети – овощи)
Перец:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горохом угощу!
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свекла нужна и для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала!
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Осень:
Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
(Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик в костюме доктора Айболита.)
Учитель: Кто-то кажется стучит? Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Картошка: Кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас нужнее?
Учитель: Перед вами выступили овощи. Но вы знаете, что Осень дарит нам и самый ценный, самый дорогой подарок, это…хлеб.
(Звучит песня «Хлеб всему голова»)
Ведь недаром говорят, что
Хлеб – всему голова!
Хлеб на стол – стол престол,
Хлеба ни куска – и стол доска!
Плох обед, коли хлеба нет!
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран!
(Выходят дети. На расшитом полотенце выносят каравай хлеба. )
Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый.
Словно солнцем налитой.
В каждый дом
На каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
В нём – здоровье наше, сила.
В нём чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки-
Вырастай богатырём!
Осень: Вот и подошёл к концу наш праздник. До новых встреч, ребята, в следующем году!
Учитель: Ребята, какие вежливые слова вы услышали сегодня на празднике?
– Как обращались герои друг к другу?