Урок по математике в 1-м классе "Выражения"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепление умения составлять простые задачи и выражения по рисункам, сравнение выражений;
  • развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства взаимовыручки, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: учебник, плакаты для составления задач (рисунки), карточки с выражениями, конверт для игры “Составим поезд”, открытки-примеры для мам.

1. Устный счет.

а)

Определите закономерность в расположении геометрических фигур.

Составьте выражения по этому рисунку 1+1

1+2 2+1
1+3 3+1
1+4 4+1
1+5 5+1

Как получили 2-ой столбик выражений? (Какое правило использовали?)

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

б) Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов.

4+1=5 5+2=7 3+3=6
5-4=1 6-4=2
6-3=3 7-3=4

в) Игра “Составим поезд” (примеры записаны на карточках-вагонах).

  • 2-1
  • 1+1
  • 4-1
  • 3+1
  • 6-1
  • 5+1
  • 8-1
  • 7+1
  • 8+1

Ответы примеров - номера вагонов.

г) Составьте выражения по рисунку .

О
ОООООО 1+6
оо ооо
ООООО 2+5 ОООО3+4

2. Закрепление пройденного материала.

а) №1

- Что изменилось на рисунке?

- Запиши недостающие числа и выражения.

2+3 2+3
___ -1 7-1
___ + ___ 2+2
___ - ___ 5-4

б) - Составьте по рисунку выражения и объясните, что означают выражения;

  • 3+4 - количество всех яблок,
  • 4+3 - количество всех яблок,
  • 7-3 - количество яблок на яблоне,
  • 7-4 - количество опавших яблок.

Физкультминутка.

в) Игра “Чей ряд лучше?”

Три ученика с каждого ряда решают примеры.

1+6=7 7-1=6 7-6=1
2+5=7 7-2=5 7-5=2
3+4=7 7-3=4 7-4=3

Выполни действия. Что ты заметил?

г) Самостоятельная работа.

Поставьте вместо звездочек знаки “+” или “-”.

6*1*3=4 5*2*1=2 4*1*2=7
7*2*4=1 1*3*3=7 7*4*2=5

Проверка.

д) № 4

Составьте выражения по рисунку.

3+2 3-2
4+1 5-1
5-3 5-4

е) Какой праздник приближается? (День матери).

Мы сегодня приготовили подарок для мам. Нужно решить примеры и по коду раскрасить лепестки цветка.

1 – красный 2- оранжевый
3 – желтый 4 - зеленый
5 – голубой 6 - синий
7 - фиолетовый

Как вы думаете, из какой сказки пришел этот цветок? (Из сказки В.Катаева “Цветик-семицветик”.)

Обобщение. - Из каких слагаемых состоит число 7? (1+6, 2+5, 3+4 ).

Какие выражения можно еще составить, используя данные числа?

7-1 7-6
7-2 7-5
7-3 7-4