УМК “Школа 2000” Л.Г.Петерсон
Тип урока: ОНЗ
Планируемые результаты обучения.
В ходе урока учащиеся смогут:
- осуществлять целеполагание через формулировку вопроса урока;
- работать по предложенному плану;
- строить логическое рассуждение для решения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и представлять результаты своей работы;
- высказывать свою точку зрения, выслушивать чужую точку зрения в ходе групповой работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Устный счет Обзор |
- Приготовьте числовой блокнот.
Покажите результат вычислений. Я задумала число, вычла из него 5 и получила 2. Уменьшаемое - 6, вычитаемое – 4. Найти разность. Первое слагаемое неизвестно, второе – 3. Сумма 4. На сколько 4 больше 2? Увеличьте 5 на 1. Найдите сумму 3 и 4. Найдите разность 6 и 1. Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6. Чему равна сумма 6 и 1? |
Ученики демонстрируют ответы с помощью
числового блокнота. 7,2,1,2,6,7,5,3,7 |
Личностные УУД Способность к самооценке Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действий ПознавательныеУУД Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в устной форме |
Расскажите о числе 7. | Ученики дают характеристику числа 7. В N ряду стоит на седьмом месте; больше предыдущего на 1, меньше последующего на 1; соседи числа 6,8; 7 это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Проводить классификацию Коммуникативные УУД Формулировать собственную позицию Познавательные УУД Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Проводить сравнение известным способом Использовать знаково-символические средства, модели для решения задач Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Проводить классификацию Коммуникативные УУД Формулировать собственную позицию Познавательные УУД Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Проводить сравнение известным способом Использовать знаково-символические средства, модели для решения задач |
|
2. Мотивация | На доске карточки, разделите их на две
группы. выражения 7-3 2+4 равенства 5+2=7 4-3=1 Что такое выражение? |
Ученики определяют основание для
классификации. Делят на группы: выражения и
равенства. Выражения – математическая запись, которая содержит числа и арифметические знаки действий. |
|
- Вспомните, каким образом мы сравнивали
числа.
3 > 2 Это первый способ. Каким образом можно ещё сравнить? 3 < 6 - это второй способ |
Ученики вспоминают, что сравнивать
можно, установив пары. Больше та, где остались элементы без пары. Можно сравнивать по числовому лучу. Из двух чисел на числовом отрезке меньшее расположено левее, а большее правее. |
Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, а что неизвестно |
|
- Сравните следующие числа и выражения 2 ... 7 5 ... 3 3+2 ... 3+4 28+12 ... 28+15 - Можем ли мы сравнивать выражения 28+12 и 28+15 первым способом? вторым способом? |
Ученики сравнивают вторым способом
первые и вторые два числа, 2<7 5>3 Устанавливают, что 3+2=5, 3+4=7 Значит, 3+2<3+4 Последние два выражения вызывают затруднения. - Неудобно, большие числа |
Познавательные УУД Строить логическое рассуждение Коммуникативные УУД Постановка вопроса урока |
|
- Назовите ключевые понятия урока. - Используя ключи, сформулируйте вопрос урока. Учитель записывает вопрос урока на лист и вывешивает на доску. - Чтобы ответить на вопрос урока, проведем исследование. |
Ученики называют: сравнение,
выражение Ученики формулируют вопрос урока: Существует ли другой способ сравнения выражений? |
Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
|
3. Исследование | Учитель организует работу в группах.
Группам предлагается лист-помощник. Лист-помощник. 5+2 5+6 Рассмотрите два выражения. Назовите, чему равно первое слагаемое в каждом выражении. Назовите, чему равно старое слагаемое в каждом выражении. Подчеркните первое слагаемое в каждом выражении. Что заметили? Сравните вторые слагаемые, используя второй способ сравнения. Поставьте знак. (<,>,=) Сделайте вывод, ответив на вопрос урока. ФИЗМИНУТКА |
Ученики работают в группе на рабочих
листах, используя лист-помощник. Затем делают вывод, как сравнить два выражения. |
Познавательные УУД Осуществлять поиск информации для решения учебной задачи Коммуникативные УУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
4. Обмен информацией | На доске: 5+2 5+6 - Ответили ли мы на вопрос урока? |
Каждая группа представляет результат
своей работы. Вывод: Если одно слагаемое в выражениях одинаковое, то сравниванием по второму слагаемому |
Личностные УУД Способность к самооценке учебной деятельности Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действий Познавательные УУД Обобщать на основе выделения сущностной связи |
- А теперь вернемся к выражению (с этапа
“Мотивация”) - Как сравним? 28+12 ... 28+15 |
- Видим, что первое слагаемое в
выражениях одинаковое, сравниваем по второму
слагаемому 28+12 < 28+15 |
Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в устной форме Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
5. Применение | - А сейчас, применяя новое знание,
сравните выражения самостоятельно на
предложенной карточке 3+4 ... 3+9 7+6 ... 3+6 9+2 ... 9+7 15+3 ... 17+3 6+4 ... 4+6 |
Ученики сравнивают выражения новым
способом. 3+4 < 3+9 7+6 > 3+6 9+2 < 9+7 15+3 < 17+3 6+4 = 4+6 |
Регулятивные УУД Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме Оценивать правильность выполнения действий Познавательные УУД Владеть общим приемом решения задач |
6. Рефлексия | - Удалось ли нам найти ответ на вопрос
урока? - Какой ответ мы на него дали? - Что трудным было на уроке? |
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию |