Цели урока:
- Познакомить учащихся с единицей измерения длины “сантиметр”;
- Научить измерять длину отрезков.
Задачи урока:
- Познакомить с величиной – длина.
- Познакомить со старинными мерами длины.
- Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.
- Организовать деятельность по определению способа измерения длины.
- Формировать культуру умственного труда.
- Содействовать развитию навыка самоконтроля.
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.
Планируемый результат.
Личностные.
- Осознание практической важности изучаемой единицы измерения.
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные:
- Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметр
- Умение измерять длину
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Тип урока: урок – изучение новой темы.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT);
- учебник Рудницкой В.Н. “Математика” 1 класс;
- рабочая тетрадь № 1 “Математика” 1 класс В.Н. Рудницкая;
- карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
I |
Организациионный момент. Мотивация. |
Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок! Будем дружно отвечать, решать, Отгадывать, смекать! – Сегодня на уроке мы будем учиться вместе с Буратино. |
|
II |
Актуализация имеющихся знаний Задание на распределение внимания: |
Устный счёт – Найдите спрятавшиеся цифры на картинке и запишите их в тетрадь. |
Учащиеся выполняют задания и
отвечают на вопросы 1, 2, 3, 6, 4. |
– Расположите их в порядке возрастания (от меньшего к большему). |
1, 2, 3, 4, 6. |
||
– Какое число пропущено? |
5 |
||
– Какое число стоит перед числом 5. |
4 |
||
– Какое число следует за числом 5. |
6 |
||
– Назовите соседей числа 5. |
4, 6 |
||
– Между какими числами стоит число 5? |
4, 6 |
||
– Назовите состав числа 5. |
1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2 |
||
Графический диктант. 1 клетка вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 6 кл. вправо, 4 кл. вверх, 5 кл. вправо, 9 кл. вниз, 5 кл. влево, 4 кл. вверх, 12 кл. влево, 1 кл. вверх. – У нас с Буратино оказался ключик от волшебной двери, за которой нас ждёт с вами что-то новое. |
|||
III |
Физминутка для глаз |
||
IV |
Постановка проблемы |
Обведите в красное кольцо все круги. Обведите в зелёное кольцо все фигуры, имеющие углы. |
|
Какие фигуры остались вне колец? Интерактивный учебник (отрезок) Одинаковые ли они? Как же их можно сравнить? |
Отрезки |
||
V |
Открытие новых знаний |
– Как вы думаете, какую из пар отрезков легче сравнить? |
Первую пару отрезков сравнить легче, т.к. их начало находится на одном уровне |
– Что же делать, если отрезки расположены как во второй паре? Для измерения длины люди придумывали различные мерки. На Руси это были – большой палец, пядь, локоть, сажень. – Для чего нужно было измерять? – Как вы думаете, точны ли были такие измерения? |
Вывод. Измерения были не точными. |
||
– Люди придумали единые единицы измерения. Одна из них – сантиметр. Где же его можно увидеть? |
на линейке |
||
– Рассмотрим линейку. От 0 до 1 – расстояние один сантиметр. Какое расстояние от 1 до 2? |
1 см |
||
А от 2 до 4? |
2 см |
||
А от 6 до 9? |
3 см |
||
– Люди договорились обозначать сантиметр двумя буквами СМ. Работа по учебнику (стр. 52 №1, №2) |
|||
VI |
Практическая работа |
|
7 см, 3 см, 9 см, 2 см, 8 см, 13 см, 1 см, 4 см |
VII |
Итог | – Какие новые знания мы открыли вместе с Буратино? – Для чего они нам будут нужны? |
Отвечают на вопросы |
VIII |
Физминутка | ||
Работа над пройденным материалом |
|
|
|
IX |
Подведение итогов урока |
– Какие новые знания мы открыли вместе с Буратино? – Для чего они нам будут нужны? – Состав какого числа повторяли? |
Отвечают на вопросы |
X |
Рефлексия. Оценка результатов работы. |
– Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразы: Сегодня на уроке я узнал …… Мне было особенно интересно ….. – Какое настроение у вас было на уроке? |
Оценивают свою деятельность. |
Литература
Использованы материалы Т. В. Кузнецовой. Урок математики в первом классе “Измерение длины в сантиметрах”.