Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с административной картой России и с картой края (Татарстан); систематизации и расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и “незнания”; способствовать формированию представлений учащихся о родном крае, Спасском районе; познакомить обучающихся с историческим прошлым нашего края; обобщить знания обучающихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и в нашем крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной умение информации; Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, интерес к природе Татарстана, познавательную активность, интерес к предмету “Окружающий мир” .
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с картой, организовывать рабочее место.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, практические (организационные практические работы в группах).
Образовательные ресурсы
http://download8.proshkolu.ru
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-v-4-klasse-tema-les-i-
Оборудование: интерактивная доска, компьютер; административная карта России; карта родного края; рисунки и фотографии с изображением природы родного края.
Основные понятия
Административная карта России, карта родного края (Татарстан).
Этапы урока (Приложение)
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Изучение нового материала.
IV. Практическая деятельность
V. Итоги урока.
Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
Приложение 1 (Карточки, тесты)