Тема урока: «Л.Н. Толстой "Прыжок"». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Продолжить знакомить с произведениями Л. Н. Толстого.
  • Учить детей читать осознанно, проникать вглубь произведения, сопереживать героям.
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения, внимательность наблюдательность, воображение.
  • Прививать детям интерес к чтению и творчеству великого писателя Л.Н. Толстого.

План: (на доске)

1. Разминка
2. Проговор
3. Проверка понимания текста ПО ВЫБОРУ.
4. Работа с деформированным планом текста. Карточка №3.
5. Подготовка к пересказу.
6. Итог.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Объявление темы и целей урока. Озвучивание плана урока.

2. Разминка: <Приложение 1>

Работа в паре. Один ученик – учитель. Другой – ученик. Ученик читает вслух 1-й абзац, а учитель внимательно слушает, не перебивает. Затем в вежливой форме указывает на количество ошибок и отмечает в маршрутном листе.  Затем дети меняются ролями. Только второй ученик читает 2-й абзац.

– Не забудьте отметить в маршрутном листе. <Приложение 3>
– Кто из вас догадался, почему мы читали именно это текст?  (Автор текста Л.Н.Толстой, а мы изучаем рассказы Л.Н.Толстого.)
– Какой это текст по стилю? (Художественный)

3. Проговор  <Приложение 3>

– На доске перепутались жанры и темы. Помогите разобраться. <Приложение 2> В левый столбик соберите все слова, которые относятся к понятию ЖАНР, а в правый столик – ТЕМА.
– Теперь определите жанр и тему произведения в маршрутном листе. <Приложение 3> Оцените.  (Жанр – рассказ. Тема – о детях и о животных.)

– Проговорите в парах значения слов.

Мачта – вертикально  стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками
Палуба – пол на корабле
Аршин – 71 см

– Оцените друг друга в маршрутном листе.
– Найдите синонимы.

Взаимопроверка.

4. Проверка понимания текста:

– Это задание по выбору. Посмотрите в маршрутный лист. Что сложнее карточка №1 или №2?  (№ 1, оценивается выше.)
– Выберите карточку №1 или №2 и выполните задание. <Приложение 4> Проверьте себя по эталону.

5. Работа с деформированным планом текста: <Приложение 4>

– Возьмите карточку № 3. Восстановите последовательность действий. Переверните. Если вы составили верно, то у вас получилось слово ПРЫЖОК.   Оцените себя.

6. Подготовка к пересказу

– Что у вас получилось, из карточки №3? (План текста)
– Что поможет нам сделать план? Правильно. Используя план мы попробуем пересказать текст. Пересказ в парах.

 7. Итог

– Чему научило тебя это произведение. Отметь в маршрутном листе.
– Кто выбрал всего один пункт? Два?....
– А теперь посчитайте количество баллов. Оцените свою работу.
– Кто остался доволен своей работой?