Цели:
- Продолжить знакомить с произведениями Л. Н. Толстого.
- Учить детей читать осознанно, проникать вглубь произведения, сопереживать героям.
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения, внимательность наблюдательность, воображение.
- Прививать детям интерес к чтению и творчеству великого писателя Л.Н. Толстого.
План: (на доске)
1. Разминка
2. Проговор
3. Проверка понимания текста ПО ВЫБОРУ.
4. Работа с деформированным планом текста.
Карточка №3.
5. Подготовка к пересказу.
6. Итог.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Объявление темы и целей урока. Озвучивание плана урока.
2. Разминка: <Приложение 1>
Работа в паре. Один ученик – учитель. Другой – ученик. Ученик читает вслух 1-й абзац, а учитель внимательно слушает, не перебивает. Затем в вежливой форме указывает на количество ошибок и отмечает в маршрутном листе. Затем дети меняются ролями. Только второй ученик читает 2-й абзац.
– Не забудьте отметить в маршрутном листе. <Приложение 3>
– Кто из вас догадался, почему мы читали именно
это текст? (Автор текста Л.Н.Толстой, а мы
изучаем рассказы Л.Н.Толстого.)
– Какой это текст по стилю? (Художественный)
3. Проговор <Приложение 3>
– На доске перепутались жанры и темы. Помогите
разобраться. <Приложение 2>
В левый столбик соберите все слова, которые
относятся к понятию ЖАНР, а в правый столик –
ТЕМА.
– Теперь определите жанр и тему произведения в
маршрутном листе. <Приложение
3> Оцените. (Жанр – рассказ. Тема
– о детях и о животных.)
– Проговорите в парах значения слов.
Мачта – вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками
Палуба – пол на корабле
Аршин – 71 см
– Оцените друг друга в маршрутном листе.
– Найдите синонимы.
Взаимопроверка.
4. Проверка понимания текста:
– Это задание по выбору. Посмотрите в
маршрутный лист. Что сложнее карточка №1 или
№2? (№ 1, оценивается выше.)
– Выберите карточку №1 или №2 и выполните
задание. <Приложение 4>
Проверьте себя по эталону.
5. Работа с деформированным планом текста: <Приложение 4>
– Возьмите карточку № 3. Восстановите последовательность действий. Переверните. Если вы составили верно, то у вас получилось слово ПРЫЖОК. Оцените себя.
6. Подготовка к пересказу
– Что у вас получилось, из карточки №3? (План
текста)
– Что поможет нам сделать план? Правильно.
Используя план мы попробуем пересказать текст.
Пересказ в парах.
7. Итог
– Чему научило тебя это произведение. Отметь в
маршрутном листе.
– Кто выбрал всего один пункт? Два?....
– А теперь посчитайте количество баллов. Оцените
свою работу.
– Кто остался доволен своей работой?