Учителя начальной школы знают, что уроки письма не особо любимы детьми, так как писать целый урок скучно и утомительно. Мои первоклассники с удовольствием готовятся к каждому уроку письма, потому что знают, что на них, как и на уроках по другим дисциплинам, тоже будет интересно. Секрет прост: я сканирую каждую страницу, разделяю на части и подбираю почти к каждому фрагменту соответствующие фотографии или картинки. Иногда использую в своих презентациях электронное приложение. На уроках мы обязательно пишем на обычной меловой зеленой доске, чтобы глаза отдохнули.
Данный урок можно провести как последним из уроков письма во второй четверти, так и первым в третьей.
Слайд 1: - С новым годом! Новогодние праздники продолжаются, и сегодня все странички у нас будут праздничные, с красивыми резными снежинками.
Слайды 2-3: - Мы начинаем с вами пропись № 4 и продолжаем учиться хорошо и правильно писать. Страничку 3, как обычно, будем использовать, как разминку для руки и прописывать по частям на нескольких уроках. Сегодня повторим написание букв на первой и второй строчках.
Разминка для рук.
Слайд 4: - Просмотрите страничку и скажите, о каких птицах пойдёт речь? (о воробьях)
Слайд 5: - Как видите, начало этой странички практически совпадает с началом предыдущей, но здесь мы выполним такое задание: на второй строке припишите данным буквам гласных их пары (а – я, о – ё и т.д.)
На следующей строке повторяется написание некоторых изученных букв согласных:
- Какие буквы зашифрованы? Восстановите их.
Слайд 6: - Какие буквы гласных вставим в описание воробья? Как ещё можно его охарактеризовать? (дети называют признаки и выборочно записывают их вместе с учителем на обычной меловой доске и в прописи на пустых строчках)
Слайды 7-8: - Теперь обратимся к нижней части странички 4. Какой вопрос задают авторы? (-Где обедал воробей?) Кто знает стихотворение с таким же названием? (вставляем пропущенные буквы, обводим слова, обозначаем ударение и безударные гласные и, пока рука отдыхает, восстанавливаем с детьми с помощью картинок последовательность стихотворения)
Физпауза
Слайд 9: - А сейчас переходим на страничку 5.
Слайд 10: упражнения в списывании с образца. - Что ребята делают? (-Наблюдают за воробышком и вспоминают стихотворение.) - Скопируйте оба предложения на строки под картинкой. (пишу образец на обычной доске, вместе с учащимися по памятке, которую в нужной последовательности первоклассники выставляют на магнитной доске, повторяем правила списывания и списываем.)
Разминка для рук.
Слайд 11: - Правописание каких орфограмм повторим в средней части этой страницы? (- Правописание сочетаний жи – ши, букв парных по глухости-звонкости согласных на конце слова)
Слайд 12: - И в заключении нашего сегодняшнего урока продолжим учиться списывать с печатного образца (самостоятельная работа с использованием памятки).
Развитие речи: - Составьте предложение по схеме (например: У Кати булка.)
Рефлексия: – Дополните схемы (стр. 5) и расскажите по ним, что мы сегодня повторяли на уроке. Не забудьте изобразить свое впечатление об уроке (учащиеся дорисовывают рот мальчику: в подавляющем большинстве это улыбка или рот в улыбке).