Цель урока: помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, совершенствовать вычислительные навыки в пределах первого десятка, формировать умение разбивать объекты на группы по выделенному основанию.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи. Усвоить новое правило разностного сравнения чисел, строить логические цепочки при решении математических задач. Уметь записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы;
- проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- иметь общее представление о моральных нормах поведения;
- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать различные точки зрения, сотрудничать с товарищами. Выражать свою точку зрения;
- формулировать выводы по уроку; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.;
- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Основные понятия: “столько же”, “на сколько больше”, “на сколько меньше”, условие задачи, вопрос задачи, значение выражения задачи, компоненты при сложении, компоненты при вычитании.