Урок по теме "Цветы для мамы"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетический вкус; воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, уважение к мамам.

Оборудование: проволока, ножницы, поролон (жёлтая губку, предназначенную для мытья посуды), зелёную гофрированную бумагу, клей ПВА.

Ход урока

1. Вводная часть.

1) Организационный момент. Эмоциональный настрой

2) Проверка рабочего места.

– Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

<Рисунок 1>

2. Сообщение темы урока.

1) Вступительная беседа

– Какой праздник приближается? (день матери)

– В нашей стране день матери считается молодым праздником. Только недавно он начал

приживаться у нас. И это правильно, во всех странах мира празднуют этот праздник, чего не скажешь о международном женском дне. Ведь мама – самый важный человек в нашей жизни. Становясь матерью, женщина раскрывает себя, нежность забота и ласка к своему ребенку. Этот день сопровождается всегда встречами с матерями, преподношения им символических подарков, необходимо уделить время женщинам, которые нас создали и подарить внимание и уважение.

– Когда отмечают этот праздник?

– Правильно. Праздник отмечается последнее воскресенье ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам.

– Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

– Да, ребята, самый лучший, самый ценный подарок для мам – это подарок сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:

– Без чего ни один женский праздник не обходится? (Без цветов.)

– Правильно, молодцы.

– Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Сегодня на уроке мы своими руками сделаем цветы для мамы.

<Рисунок 2>

3. Анализ готового изделия.

– А из чего сделаны цветы и листья?

– Какие инструменты нам понадобятся?

1). Давайте, вспомним, правило безопасной работы ножницами на уроке:

  • Ножницы во время работы класть справа, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
  • Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутым лезвием.

2). Демонстрация приемов работы 

– Ребята, а сейчас я покажу и расскажу, последовательность изготовления нашего изделия. А вы внимательно посмотрите, задайте вопросы.

1. На одном конце проволоки скручиваем петельку.

<Рисунок 3>

2. Из поролона нарезаем квадратики.

<Рисунок 4>

3. На проволоку нанизываем наши квадратики. Сделаем пять таких заготовок.

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

4. Переходим к листочкам мимозы.

Отрезаем проволоку, сгибаем пополам, закручиваем по всей длине, до конца. 

<Рисунок 7>

5. Металлическую основу под листья, обматываем зелеными, бумажными заготовками с махровым краем, предварительно пропитав их клеем.

<Рисунок 8>

<Рисунок 9>

6. Обматываем так, чтоб следующий виток и предыдущий ему, несколько захватывал, и голую проволоку – тоже. Клей на бахромчатые стороны полосок наносить нельзя!

<Рисунок 10>

<Рисунок 11>

7. Соединяем (скручиваем) заготовки друг с другом

8. Цветы для мамы готовы!

– Всё было понятно? Сейчас будете работать самостоятельно, пользуясь планом.

План

  1. На одном конце проволоки скручиваем петельку.
  2. Из поролона нарезаем квадратики.
  3. На проволоку нанизываем наши квадратики. Сделаем пять таких заготовок.
  4. Отрезаем проволоку, сгибаем пополам, закручиваем по всей длине, до конца(для листьев).
  5. Металлическую основу под листья, обматываем зелеными, бумажными заготовками с махровым краем, предварительно пропитав их клеем.
  6. Обматываем так, чтоб следующий виток и предыдущий ему, несколько захватывал, и голую проволоку – тоже. Клей на бахромчатые стороны полосок наносить нельзя!
  7. Соединяем (скручиваем) заготовки друг с другом.

– Но перед этим немножко отдохнём. Все встали:

Физкульминутка.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Сейчас приступаем непосредственно к работе. (Дети работают под музыку)

5. Выставка работ. Итог урока.

– Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.

6. Уборка рабочего места.