Цели урока: упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетический вкус; воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, уважение к мамам.
Оборудование: проволока, ножницы, поролон (жёлтая губку, предназначенную для мытья посуды), зелёную гофрированную бумагу, клей ПВА.
Ход урока
1. Вводная часть.
1) Организационный момент. Эмоциональный настрой
2) Проверка рабочего места.
– Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?
<Рисунок 1>
2. Сообщение темы урока.
1) Вступительная беседа
– Какой праздник приближается? (день матери)
– В нашей стране день матери считается молодым праздником. Только недавно он начал
приживаться у нас. И это правильно, во всех странах мира празднуют этот праздник, чего не скажешь о международном женском дне. Ведь мама – самый важный человек в нашей жизни. Становясь матерью, женщина раскрывает себя, нежность забота и ласка к своему ребенку. Этот день сопровождается всегда встречами с матерями, преподношения им символических подарков, необходимо уделить время женщинам, которые нас создали и подарить внимание и уважение.
– Когда отмечают этот праздник?
– Правильно. Праздник отмечается последнее воскресенье ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам.
– Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?
– Да, ребята, самый лучший, самый ценный подарок для мам – это подарок сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:
– Без чего ни один женский праздник не обходится? (Без цветов.)
– Правильно, молодцы.
– Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Сегодня на уроке мы своими руками сделаем цветы для мамы.
<Рисунок 2>
3. Анализ готового изделия.
– А из чего сделаны цветы и листья?
– Какие инструменты нам понадобятся?
1). Давайте, вспомним, правило безопасной работы ножницами на уроке:
- Ножницы во время работы класть справа, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
- Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутым лезвием.
2). Демонстрация приемов работы
– Ребята, а сейчас я покажу и расскажу, последовательность изготовления нашего изделия. А вы внимательно посмотрите, задайте вопросы.
1. На одном конце проволоки скручиваем петельку.
<Рисунок 3>
2. Из поролона нарезаем квадратики.
<Рисунок 4>
3. На проволоку нанизываем наши квадратики. Сделаем пять таких заготовок.
<Рисунок 5>
<Рисунок 6>
4. Переходим к листочкам мимозы.
Отрезаем проволоку, сгибаем пополам, закручиваем по всей длине, до конца.
<Рисунок 7>
5. Металлическую основу под листья, обматываем зелеными, бумажными заготовками с махровым краем, предварительно пропитав их клеем.
<Рисунок 8>
<Рисунок 9>
6. Обматываем так, чтоб следующий виток и предыдущий ему, несколько захватывал, и голую проволоку – тоже. Клей на бахромчатые стороны полосок наносить нельзя!
<Рисунок 10>
<Рисунок 11>
7. Соединяем (скручиваем) заготовки друг с другом
8. Цветы для мамы готовы!
– Всё было понятно? Сейчас будете работать самостоятельно, пользуясь планом.
План
- На одном конце проволоки скручиваем петельку.
- Из поролона нарезаем квадратики.
- На проволоку нанизываем наши квадратики. Сделаем пять таких заготовок.
- Отрезаем проволоку, сгибаем пополам, закручиваем по всей длине, до конца(для листьев).
- Металлическую основу под листья, обматываем зелеными, бумажными заготовками с махровым краем, предварительно пропитав их клеем.
- Обматываем так, чтоб следующий виток и предыдущий ему, несколько захватывал, и голую проволоку – тоже. Клей на бахромчатые стороны полосок наносить нельзя!
- Соединяем (скручиваем) заготовки друг с другом.
– Но перед этим немножко отдохнём. Все встали:
Физкульминутка.
4. Самостоятельная работа учащихся.
– Сейчас приступаем непосредственно к работе. (Дети работают под музыку)
5. Выставка работ. Итог урока.
– Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.