Недельная циклограмма классных дел «Пусть доброе дело станет привычкой»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Мастер-класс


Из опыта организации воспитательной работы в начальной школе.

Школа составляет громадную силу,
определяющую быт и судьбу народов и государства,
смотря по основным предметам и по принципам,
вложенным в систему школьного образования.
Менделеев Дмитрий Иванович

Будущее нашего общества связано с образованием, первой ступенью которого является школа, а ключевые фигуры учебного процесса - ученик и учитель. Исследователи отмечают, что успех учебного процесса во многом зависит от того, насколько обе стороны друг друга понимают, насколько они активны и могут использовать свои знания и умения для решения реальных задач.

Главная цель образования современного общества – развитие личности ученика, способного самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои возможности и достижения, то есть «учить учиться».

Роль учителя в современной школе заключается не только в «передаче» готовых знаний и социального опыта, но и в создании творческих площадок на уроке и во внеурочное время, где каждый ученик раскрывает собственный талант. И для ребят очень важно, чтобы каждый день в школе был интересным, увлекательным, значимым.

Вот и у нас в классе сложилась замечательная традиция- традиция учения с увлечением. Мы вместе с ребятами придумали название дней недели и наделили их особым смыслом. Каждый день наполнен творчеством, интересным делом и выстраиванием добрых взаимоотношений. Выработан подход к познавательной деятельности, отраженный в формуле успеха «Пусть доброе дело станет привычкой».

Итак, первый день недели – понедельник - мы назвали «День литературной минутки». В этот день ребята приносят книжки, которые они читают дома и в течение одной минуты презентуют - выразительно, вдумчиво читают наиболее яркий отрывок произведения. Если кого-то из одноклассников заинтересовал отрывок, ребята могут поделиться книжкой после завершения чтения. Этот прием направлен на активизацию учебного взаимодействия, развитие читательской грамотности.

Вторник - «День улыбок и вежливости». В течение всех уроков и перемен ребята используют в речи как можно активнее вежливые слова, дарят друг другу комплименты. Тренинг тактичного общения приводит к расширению словарного запаса, установлению позитивного настроя на любую деятельность, дает опыт доброжелательного поведения. Ребятам очень нравится этот добрый и веселый день.

Среда - «День без ошибок».В этот день мы анализируем допущенные ошибки, оказывая взаимопомощь, стараемся предвидеть и предупреждать возможныенедочеты. Успешные ученики стараются помочь одноклассникам, испытывающим затруднения, делятся своими знаниями. Важно, что никто не стесняется признать ошибки, а наоборот, обращается за помощью к тому, кто имеет опыт решения подобных задач и проблем, может поделиться информацией и владеет устойчивым навыком.

Замечательный «День дружбы» проходит в четверг. Ребята стараются как можно больше проявлять самостоятельность: самоорганизуются для посещения столовой на завтрак, обед, поддерживают дисциплину и организуют игры на переменах. Этот день мотивирует на проявление инициативы со стороны не только активных, но и пассивных учеников. Самое главное – все с увлечением и ответственностью подходят к своим поручениям и очень стараются, потому что всем интересно быть самостоятельными! Все вовлечены!

Завершается учебная неделя пятничным «Днем комплиментов». Подводя итоги недели, ребята благодарят друг друга и говорят пожелания каждому: что особенно удалось, что нужно учесть и улучшить на следующей неделе. Подходят к этому дню творчески, в том числе стараются изготовить собственными руками презенты одноклассникам.

Ребята действуют по справедливости, распространяют добро, считая его качеством сильных людей, а учитель только создает условия, чтобы внутренний голос каждого напоминал, что только добрые дела меняют жизнь к лучшему.

Вся гордость учителя - в учениках! Как писал Максим Горький, «учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником».

ПУСТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО СТАНЕТ ПРИВЫЧКОЙ!