Цель: создать условия для формирования представлений о вежливости.
Задачи:
- Образовательные: формировать представление о правилах поведения и важности вежливых слов.
- Развивающие: развивать у младших школьников мышление, речь, воображение и память.
- Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к окружающим; воспитывать умение работать индивидуально и в парах.
Планируемые результаты:
- Личностные: умение высказать свое мнение и принимать мнение окружающих.
- Метапредметные:
- коммуникативные: умение отвечать и задавать вопросы, работать в паре;
- познавательные: умение самостоятельно находить нужную информацию;
- регулятивные: умение проверять и оценивать собственные ответы, планировать свои действия.
Ход классного часа
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов.
2. Подведение к теме
- Ребята, я подготовила для вас стихотворение. Послушайте его внимательно.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа взглянул им в глаза,
И робко и тихо «Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«Простите!» Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
- А как вы это поняли?
- Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Правила общения. Зачем нужны вежливые слова.»
- Ребята, а какие правила общения вы знаете?
- Вы знаете много правил общений и вежливых слов, молодцы. Но это далеко не все вежливые слова.
- Цель нашего занятия - Обсудить правила общения. Узнать больше вежливых слов.
3. Основная часть
- Ребята, как вы думаете, что такое вежливость?
- У вас очень интересные предположения. Давайте заглянем в словарь Дмитрия Николаевича Ушакова.
Вежливость – это учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.
- Ребята, как вы понимаете данное определение?
- Как вы думаете, зачем нам нужны вежливые слова?
- Молодцы, вы абсолютно правы.
- А как вы думаете, благодаря вежливым словам, мы можем помириться при ссоре с друзьями, с родителями?
- Вы абсолютно правы.
- Я подготовила для вас одно интересное задание.
- Ваша задача соотнести слова в правильную группу. Если слово вежливое – его необходимо отнести в группу к вежливым словам. Если слово плохое –его необходимо отнести в группу к невежливым словам.
- Молодцы, вы активно поработали и верно справились с этим заданием.
- Ребята, а вы знаете какие-нибудь правила общения? Поделитесь с нами.
- Я составила для вас памятку с правилами вежливого человека. Давайте озвучим ее все вместе.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Со взрослыми необходимо здороваться первым.
- Проявляй вежливость к своим друзьям, одноклассникам. Не забывай говорить им вежливые слова.
- Вежливый человек не причинит другому проблем и не обидит его.
- Нельзя обижать младших.
- Не отвечай на грубость грубостью.
- Ребята, вы согласны со всеми правилами памятки? Поднимите руку те, кто не согласен. Давайте обсудим эти пункты. Как вы считаете, почему со взрослыми мы первые должны здороваться? Почему важно говорить друзьям вежливые слова? Почему нельзя обижать младших? А почему на грубость не следует отвечать грубостью?
- Ребята, эти правила действительно являются очень важными для вежливого человека.
- В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости пожалуйста.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.)
Задание в парах.
- Ребята, я предлагаю сейчас поработать вам в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. У каждого на столе лежит листочек. Ваша задача обвести свою ладонь. Ребята, все обводят свою ладонь, а затем обмениваются листочками с соседом по парте. Ваш сосед по парте должен написать 5 положительных ваших качеств. Затем некоторые из вас зачитают качества, которые написали про своего соседа. Приступайте к заданию.
Задание индивидуальное.
- Ребята, я каждому на парту положила карточку. Ваша задача раскрасить только те фигуры, где написано о вас. Раскрасьте только те качества, которые характерны вам. Затем мы с вами вместе обсудим их.
4. Заключительная часть
- Ребята, на этом подошел к концу наш классный час. Что нового вы узнали сегодня для себя?
- Давайте вернемся к началу нашего мероприятия и вспомним: какая же была у нас сегодня тема? А какую цель мы перед собой поставили? Удалось ли нам достичь цели? Почему вы так считаете?
- Спасибо за ваши ответы. Классный час на этом окончен.