Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Открытый урок для родителей "Смотр знаний" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Образовательные: обобщение пройденного материала за первую четверть обучения.
  • Развивающие: развивать логическое речь, мышление, восприятие, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, внимание, аккуратность, желание учиться;

Формировать УУД:

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ результата, способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование поставленной цели при выполнении заданий на уроке;
  • планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • внесение необходимых корректив в действие, с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • умение внимательно слушать и понимать речь других;
  • оформление своих мыслей в устной форме;
  • умение договариваться с одноклассниками, следовать правилам поведения.

Познавательные УУД:

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия.
  • умение осознавать смысл текста при его прослушивании, составлять ответы на вопросы и пересказывать.
  • моделировать звуковой состав слова, ставить ударение в словах, делить слова на слоги,
  • отличать текст от предложений, составлять из слов предложения.

Оборудование для урока

Для детей:

  • тетради по русскому языку, математике и литературному чтению;
  • письменные принадлежности, вееры с цифрами, тексты на каждого обучающегося.

Для учителя:

  • красивый конверт
  • для приема чтения «цепочкой» – мягкая игрушка.

Ход урока

I. Оргмомент. Психологический настрой

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли ваши родители. Ребята, поприветствуйте наших дорогих гостей. Закрыли глаза и представили, что у вас на ладошках лежит цветок добра. Почувствуйте, как он согревает вас, заряжает энергией, придает бодрость. Повторяйте за мной: «Я на уроке. Я радуюсь этому. Я, как разведчик, все замечу. Я готов к работе». Улыбнулись друг другу. Покажите своё настроение. (цветок: красный, жёлтый, синий)

II. Сообщение темы и цели итогового интегрированного урока

- Дорогие ребята! Вот вы и закончили 1 четверть. Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. Необычный он потому, что сегодня на уроке присутствуют гости. Это ваши родители. А ещё наш урок будет состоять сразу из трех предметов. Это литературное чтение, русский язык и математика. Вы должны быть очень внимательными. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши говорили вперёд ума. Дайте сделаем так, чтобы ваши родители вами гордились.

III. Речевая разминка

Чистоговорки.

Ок-ок-ок – начинаем мы урок.
Ам-ам-ам – гости пришли к нам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая! Вы пришли сюда - учиться…

IV. Операционно-исполнительский этап

- Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо.

- Прочитайте – откуда это письмо (Из Тридевятого царства)

- Кто прислал нам это письмо? (Вовка)

Давайте прочитаем, что же написал нам Вовка.

«Дорогие ребята, я попал в Тридевятое Царство и никак не могу отсюда выбраться. Чтобы вернуться домой, нужно знать математику, русский язык и литературное чтение, а я всё это очень плохо учил. Помоги мне, ребятки, обещаю, что когда попаду домой, обязательно все выучу. Вовка»

- Дети, поможем Вовке выбраться из Тридевятого царства? А для того чтобы попасть в Тридевятое царство нужно выполнить много заданий. Вы готовы помочь Вовке?

- Итак, первое задание по литературному чтению.

У каждого из вас на парте лежит текст с напечатанным произведением.

Будьте внимательны. Вам нужно прочитать текст, ответить на предложенные вопросы и постараться очень подробно пересказать текст. (Использование мягкой игрушки для приема чтения «цепочкой»)

У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.

Вопросы:

  1. У кого растут кактусы?
  2. Кто тронул кактус?
  3. Что сделала Ира?
  4. Что с ней случилось?

- Молодцы, первоклассники, с этим заданием вы с легкостью справились! Вот мы и попали с вами в Тридевятое царство. Смотрите, двери в Тридевятое царство распахнулись. Но чтобы Вовке помочь выбраться, нужно выполнить еще очень много заданий.

Задания будут всё сложнее и сложнее. Вы готовы? Но сначала отдохнём.

V. Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

VI. Мини-урок русского языка

1. Повторение правописания слов

Пальчиковая гимнастика

Замок!

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Приготовили тетрадь по русскому языку.

Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Блиц-опрос:

- Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Наша речь состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

Словарные слова: воробей, машина, корова, сорока, собака, девочка, заяц,

У доски. Ставим ударение, делим на слоги устно всем классом.

- Дверь в Тридевятое царство открылась. Вот мы и помогли Вовке выбраться.

И решил Вовка с тех пор всё делать сам. И у нас с вами самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

- Записать слова в тетрадь, выделить гласные, поставить ударение, разделить слова на слоги.

Слова: река, Вова, волк

Мини-урок математика

Итак, ребята, чтобы помочь Вовке из тридевятого царства нам осталось выполнить математические задания. Готовы? Удачи.

- Приготовили вееры цифр. Нам нужно очень быстро решить интересные задачи:

1.

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)

2.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)

3.

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Пять — под березой,
Четыре — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (9)

Следующее задание:

Перед вами числа: 5, 3, 2,9, 7, 1, 8,4 ,6, 10 - Откройте тетради.

Стишок.

- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь.

Задание: Расположите числа в порядке возрастания: 5, 3, 2,9, 7, 1,

- А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10.

- Дверь в Тридевятое царство открылась. Вот мы и помогли Вовке выбраться.

И решил Вовка с тех пор всё делать сам. И у нас с вами самостоятельная работа.

Решить примеры (на доске записать примеры) – дети пишут только ответы и читают разными способами.

V. Оценочно-рефлекторный этап

- Молодцы, ребята, вы сегодня не только показали своим родителям, чему вы научились за четверть, но и доказали, то вы умеете совершать добрые поступки. Вы сегодня помогли человеку. Постарайтесь остаться всегда такими умными и добрыми.

- Давайте оценим свою работу на уроке с помощью карточек «Наши цветочки», которые лежат у вас на парте (зелёный – у меня все получалось, желтый – у меня возникали затруднения, красный – мне было много непонятно).

Огромное вам спасибо за урок!