Цели:
- Образовательные: обобщение пройденного материала за первую четверть обучения.
- Развивающие: развивать логическое речь, мышление, восприятие, воображение.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, внимание, аккуратность, желание учиться;
Формировать УУД:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ результата, способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- определение и формулирование поставленной цели при выполнении заданий на уроке;
- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- внесение необходимых корректив в действие, с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- умение внимательно слушать и понимать речь других;
- оформление своих мыслей в устной форме;
- умение договариваться с одноклассниками, следовать правилам поведения.
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия.
- умение осознавать смысл текста при его прослушивании, составлять ответы на вопросы и пересказывать.
- моделировать звуковой состав слова, ставить ударение в словах, делить слова на слоги,
- отличать текст от предложений, составлять из слов предложения.
Оборудование для урока
Для детей:
- тетради по русскому языку, математике и литературному чтению;
- письменные принадлежности, вееры с цифрами, тексты на каждого обучающегося.
Для учителя:
- красивый конверт
- для приема чтения «цепочкой» – мягкая игрушка.
Ход урока
I. Оргмомент. Психологический настрой
- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли ваши родители. Ребята, поприветствуйте наших дорогих гостей. Закрыли глаза и представили, что у вас на ладошках лежит цветок добра. Почувствуйте, как он согревает вас, заряжает энергией, придает бодрость. Повторяйте за мной: «Я на уроке. Я радуюсь этому. Я, как разведчик, все замечу. Я готов к работе». Улыбнулись друг другу. Покажите своё настроение. (цветок: красный, жёлтый, синий)
II. Сообщение темы и цели итогового интегрированного урока
- Дорогие ребята! Вот вы и закончили 1 четверть. Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. Необычный он потому, что сегодня на уроке присутствуют гости. Это ваши родители. А ещё наш урок будет состоять сразу из трех предметов. Это литературное чтение, русский язык и математика. Вы должны быть очень внимательными. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши говорили вперёд ума. Дайте сделаем так, чтобы ваши родители вами гордились.
III. Речевая разминка
Чистоговорки.
Ок-ок-ок – начинаем мы урок.
Ам-ам-ам – гости пришли к нам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая! Вы пришли сюда - учиться…
IV. Операционно-исполнительский этап
- Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо.
- Прочитайте – откуда это письмо (Из Тридевятого царства)
- Кто прислал нам это письмо? (Вовка)
Давайте прочитаем, что же написал нам Вовка.
«Дорогие ребята, я попал в Тридевятое Царство и никак не могу отсюда выбраться. Чтобы вернуться домой, нужно знать математику, русский язык и литературное чтение, а я всё это очень плохо учил. Помоги мне, ребятки, обещаю, что когда попаду домой, обязательно все выучу. Вовка»
- Дети, поможем Вовке выбраться из Тридевятого царства? А для того чтобы попасть в Тридевятое царство нужно выполнить много заданий. Вы готовы помочь Вовке?
- Итак, первое задание по литературному чтению.
У каждого из вас на парте лежит текст с напечатанным произведением.
Будьте внимательны. Вам нужно прочитать текст, ответить на предложенные вопросы и постараться очень подробно пересказать текст. (Использование мягкой игрушки для приема чтения «цепочкой»)
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
Вопросы:
- У кого растут кактусы?
- Кто тронул кактус?
- Что сделала Ира?
- Что с ней случилось?
- Молодцы, первоклассники, с этим заданием вы с легкостью справились! Вот мы и попали с вами в Тридевятое царство. Смотрите, двери в Тридевятое царство распахнулись. Но чтобы Вовке помочь выбраться, нужно выполнить еще очень много заданий.
Задания будут всё сложнее и сложнее. Вы готовы? Но сначала отдохнём.
V. Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
VI. Мини-урок русского языка
1. Повторение правописания слов
Пальчиковая гимнастика
Замок!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Приготовили тетрадь по русскому языку.
Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Блиц-опрос:
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Наша речь состоит из …(предложений).
- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
Словарные слова: воробей, машина, корова, сорока, собака, девочка, заяц,
У доски. Ставим ударение, делим на слоги устно всем классом.
- Дверь в Тридевятое царство открылась. Вот мы и помогли Вовке выбраться.
И решил Вовка с тех пор всё делать сам. И у нас с вами самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
- Записать слова в тетрадь, выделить гласные, поставить ударение, разделить слова на слоги.
Слова: река, Вова, волк
Мини-урок математика
Итак, ребята, чтобы помочь Вовке из тридевятого царства нам осталось выполнить математические задания. Готовы? Удачи.
- Приготовили вееры цифр. Нам нужно очень быстро решить интересные задачи:
1.
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
2.
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)
3.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Пять — под березой,
Четыре — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (9)
Следующее задание:
Перед вами числа: 5, 3, 2,9, 7, 1, 8,4 ,6, 10 - Откройте тетради.
Стишок.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь.
Задание: Расположите числа в порядке возрастания: 5, 3, 2,9, 7, 1,
- А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10.
- Дверь в Тридевятое царство открылась. Вот мы и помогли Вовке выбраться.
И решил Вовка с тех пор всё делать сам. И у нас с вами самостоятельная работа.
Решить примеры (на доске записать примеры) – дети пишут только ответы и читают разными способами.
V. Оценочно-рефлекторный этап
- Молодцы, ребята, вы сегодня не только показали своим родителям, чему вы научились за четверть, но и доказали, то вы умеете совершать добрые поступки. Вы сегодня помогли человеку. Постарайтесь остаться всегда такими умными и добрыми.
- Давайте оценим свою работу на уроке с помощью карточек «Наши цветочки», которые лежат у вас на парте (зелёный – у меня все получалось, желтый – у меня возникали затруднения, красный – мне было много непонятно).
Огромное вам спасибо за урок!