Проект учебного занятия по математике "Величины. Единицы массы – центнер, тонна; соотношения между единицами массы". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: УМК «Школа России», масса


УМК «Школа России».

Тип: Урок освоения новых знаний и видов учебных действий.

Класс: 4.

Используемое оборудование: компьютер учителя, медиапроектор, экран.

Минимальные требования к программным ресурсам: Microsoft PowerPoint

Цель урока: расширить представления обучающихся о величинах, научить использованию новых единиц измерения массы – центнер, тонна при решении практических задач.

Задачи урока:

  • Познакомить с новыми единицами измерения массы- центнер, тонна.
  • Научить выбору соответствующих единиц измерения массы, умению упорядочивать по величине.
  • Формировать умение применять соотношения между величинами.
  • Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью приборов массу, выполнять прикидку измерений.
  • Развивать мышление, интеллектуальные и общеучебные умения, применять обобщенный способ действия.
  • Воспитывать интерес к изучению предмета, темы, связать новые умения с жизненным опытом обучающихся.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут сформированы интерес к новому учебному материалу, способам решения новой дидактической
  • задачи и ценностное отношение обучающихся к совместной учебной деятельности.
  • Предметные: обучающийся научится переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними
  • Метапредметные:
    • Познавательные: обучающийся научится добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица), выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
    • Регулятивные: научится оценивать правильность своих выводов и действий в сотрудничестве с преподавателем. Получит возможность научиться оценивать правильность своих выводов и действий в сотрудничестве с преподавателем и сверстниками.
    • Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
  • Информационные: научится устанавливать истинность утверждений (верно, неверно). Получит возможность научиться объяснять, делать выводы и прогнозы.

Виды совместной деятельности:Обсуждение проблемного вопроса; коллективное определение задач урока; исследование свойств инструмента –весы , обсуждение практической ситуации, требующей умения находить массу; комментирование представления значения величины в заданных единицах; соотнесение с поставленными задачами.

Формы работы:индивидуальные, фронтальные, групповые, частично-поисковые.

Технологическая карта урока

Этапы урока, цель

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания каждого этапа

Используемые формы, методы, приемы

Определение
темы
урока, актуализация знаний

Числовые карточки
Примеры на доске

Организация устного счета на повторение, готовит к изучению нового материала.
Задает проблемный вопрос.

Определяют величину кратного увеличения чисел поднимают карточки:
10, 100, 1000
Рассматривают рисунки. Участвуют в учебном диалоге. Определяют тему урока

- Во сколько раз увеличено число?
- Как можно назвать все числа одним словом?
- Назовите число, в котором цифра 4 обозначает единицы.
- Назовите число, в котором цифра 4 обозначает единицы тысяч.
- Рисунок-загадка. Какие величины на картинках? Угадайте картинку.(мы в реальной жизни редко считаем обычные числа, что мы вычисляем дома, в поездке, в магазине)
-Когда мы берем предмет, то ощущаем его тяжесть, вес. Величина, которая характеризует вес, называется масса.
-Что мы знаем? Какие ед.измерения массы вы знаете? Пользуетесь в магазине, на рынке?
-Что мы хотим узнать? Что мы будем изучать?

Фронтальный опрос.
Проблемный вопрос.
Беседа

Вывод: Тема «Величины. Единицы массы»

Актуализация опыта

 

Организует учебный диалог, создает определенную психологическую атмосферу, режиссирует ситуацию, побуждает к рассуждениям.

Решают познавательную задачу. Обсуждают практическую ситуацию.

-У кого дома мама или бабушка солят капусту? Полезный и вкусный продукт.
-Как вы думаете, из какого учебника может быть такая задача? Почему вы так решили?
-Выберите этикетку для бочки.

Работа в парах

Вывод: Мы не можем ответить на все вопросы. Старые единицы измерения массы неудобные. Нам нужно узнать новые единицы измерения.

Постановка целей и задач

Табличка
Целей ???

Задает вопросы в логической последовательности, чтобы побудить обучающихся ответить на вопрос: Что нужно сделать, чтобы
получить эти новые знания.

Участвуют в учебном диалоге. Обмениваются личным опытом. Высказывают предположение.

- Сколько кг капусты потребуется семье на год? Может ли семья съесть 100 кг? 1000 кг?
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный диалог

Вывод: нам нужно узнать большие ед. массы, научиться переводить из одних ед. в другие.

Объяснение нового материала

Учебник с. 45
Таблица
Весы
№ 203 устно

Задает вопросы повторитено-обобщающего характера. Конструирует диалог со школьниками, заинтересовывает.

ответы на вопросы.

-Старинные ед.измерения массы ПУД и ФУНТ оставались в России до 1924г. Зачем же появились новые и какие?
-В каких жизненных ситуациях нам приходится находить массу и зачем?
-Для определения массы больших грузов используются :
ЦЕНТНЕР и ТОННА
-Рассмотрите изображение весов. В каких единицах измеряем?
-Какой вес может поднять человек?
- Какая масса булки хлеба?

Эвристическая беседа.
Работа с учебником

Вывод: 1ц=100 кг, 1т=1000 кг

Закрепление изученного

Учебник с. 45
№ 202, 204
у доски

Демонстрационная
доска- упорядовачивание животных по массе

Использование памяток,
Инд. карточек

Оказывает при выполнении заданий из рабочей тетради организующую и направляющую помощь. Организует работу консультантов.

Выполняют задания по учебнику с. 45 № 202, 204
Используют изученные величины;
Устанавливают зависимостей между величинами;
Объясняют решение з-ч;
Слушают товарища;
Дополняют ответы ребят;
Проверяют свою работу

Начертите прямоугольник. Зачем мы разбиваем прямоугольник на полоски и квадраты? Сформулируйте вывод, как найти площадь прямоугольника.

Работа с учебником. Дифференцированное задание. Индивидуальная работа

Вывод: необходимо переводить в более крупные единицы или в более мелкие при рещении практических зпдач.

Контроль и коррекция

Учебная доска

Подводит итог урока, побуждает наблюдать и делать выводы.

Отвечают на обобщающие вопросы;
Формулируют выводы.

Ответы на обозначенные вопросы

Учебный диалог

Итог урока

Раздаточные квадраты

Подводит итог урока. Дает задание на дом из материала учебника (с. 56)

Рефлексируют, делают выводы и обобщения.

Чему мы научились?
К- все понял, могу научить другого
З- почти нет ошибок
С- трудно, все-таки, учиться

Коллективно