УМК «Школа России».
Тип: Урок освоения новых знаний и видов учебных действий.
Класс: 4.
Используемое оборудование: компьютер учителя, медиапроектор, экран.
Минимальные требования к программным ресурсам: Microsoft PowerPoint
Цель урока: расширить представления обучающихся о величинах, научить использованию новых единиц измерения массы – центнер, тонна при решении практических задач.
Задачи урока:
- Познакомить с новыми единицами измерения массы- центнер, тонна.
- Научить выбору соответствующих единиц измерения массы, умению упорядочивать по величине.
- Формировать умение применять соотношения между величинами.
- Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью приборов массу, выполнять прикидку измерений.
- Развивать мышление, интеллектуальные и общеучебные умения, применять обобщенный способ действия.
- Воспитывать интерес к изучению предмета, темы, связать новые умения с жизненным опытом обучающихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: будут сформированы интерес к новому учебному материалу, способам решения новой дидактической
- задачи и ценностное отношение обучающихся к совместной учебной деятельности.
- Предметные: обучающийся научится переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними
- Метапредметные:
- Познавательные: обучающийся научится добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица), выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
- Регулятивные: научится оценивать правильность своих выводов и действий в сотрудничестве с преподавателем. Получит возможность научиться оценивать правильность своих выводов и действий в сотрудничестве с преподавателем и сверстниками.
- Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- Информационные: научится устанавливать истинность утверждений (верно, неверно). Получит возможность научиться объяснять, делать выводы и прогнозы.
Виды совместной деятельности:Обсуждение проблемного вопроса; коллективное определение задач урока; исследование свойств инструмента –весы , обсуждение практической ситуации, требующей умения находить массу; комментирование представления значения величины в заданных единицах; соотнесение с поставленными задачами.
Формы работы:индивидуальные, фронтальные, групповые, частично-поисковые.
Технологическая карта урока
Этапы урока, цель |
Ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задания каждого этапа |
Используемые формы, методы, приемы |
Определение |
Числовые карточки |
Организация устного счета на повторение, готовит к изучению нового материала. |
Определяют величину кратного увеличения чисел поднимают карточки: |
- Во сколько раз увеличено число? |
Фронтальный опрос. |
Вывод: Тема «Величины. Единицы массы» |
|||||
Актуализация опыта |
|
Организует учебный диалог, создает определенную психологическую атмосферу, режиссирует ситуацию, побуждает к рассуждениям. |
Решают познавательную задачу. Обсуждают практическую ситуацию. |
-У кого дома мама или бабушка солят капусту? Полезный и вкусный продукт. |
Работа в парах |
Вывод: Мы не можем ответить на все вопросы. Старые единицы измерения массы неудобные. Нам нужно узнать новые единицы измерения. |
|||||
Постановка целей и задач |
Табличка |
Задает вопросы в логической последовательности, чтобы побудить обучающихся ответить на вопрос: Что нужно сделать, чтобы |
Участвуют в учебном диалоге. Обмениваются личным опытом. Высказывают предположение. |
- Сколько кг капусты потребуется семье на год? Может ли семья съесть 100 кг? 1000 кг? |
Учебный диалог |
Вывод: нам нужно узнать большие ед. массы, научиться переводить из одних ед. в другие. |
|||||
Объяснение нового материала |
Учебник с. 45 |
Задает вопросы повторитено-обобщающего характера. Конструирует диалог со школьниками, заинтересовывает. |
ответы на вопросы. |
-Старинные ед.измерения массы ПУД и ФУНТ оставались в России до 1924г. Зачем же появились новые и какие? |
Эвристическая беседа. |
Вывод: 1ц=100 кг, 1т=1000 кг |
|||||
Закрепление изученного |
Учебник с. 45 Демонстрационная Использование памяток, |
Оказывает при выполнении заданий из рабочей тетради организующую и направляющую помощь. Организует работу консультантов. |
Выполняют задания по учебнику с. 45 № 202, 204 |
Начертите прямоугольник. Зачем мы разбиваем прямоугольник на полоски и квадраты? Сформулируйте вывод, как найти площадь прямоугольника. |
Работа с учебником. Дифференцированное задание. Индивидуальная работа |
Вывод: необходимо переводить в более крупные единицы или в более мелкие при рещении практических зпдач. |
|||||
Контроль и коррекция |
Учебная доска |
Подводит итог урока, побуждает наблюдать и делать выводы. |
Отвечают на обобщающие вопросы; |
Ответы на обозначенные вопросы |
Учебный диалог |
Итог урока |
Раздаточные квадраты |
Подводит итог урока. Дает задание на дом из материала учебника (с. 56) |
Рефлексируют, делают выводы и обобщения. |
Чему мы научились? |
Коллективно |