Цель урока: Совершенствование вычислительного навыка, решение нестандартных задач.
Задачи урока:
- Закрепить навык устного сложения и вычитания
- Развивать навыки устного счета, логическое мышление, навыки решения задач.
- Воспитывать интерес к путешествию, чувство коллективизма, взаимовыручки.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: иллюстрации островов, рыбок, солнышко, корабль, геометрический материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Настрой на урок с помощью песни на мотив «Чунга-Чанга».
На уроке на уроке
Сложим, вычтем и умножим
И друг другу мы поможем
Мы все сможем
(Солнышко на доске)
- Я вам желаю такого же хорошего настроения, как у солнышка.
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на поиски сокровищ. Если вы будете работать дружно, внимательно и старательно, то сумеете разыскать сокровища и открыть сундук, там вас ждет награда.
Наш путь будет лежать через моря и океаны, где нас ждут необыкновенные приключения.
- Вы согласны?
Дети: да.
II. Постановка темы урока
- На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять знания и навыки.
— Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи.
Они должны быть четкими и аккуратными.
- Откроем тетради и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.
III. Устный счет
- Видите бутылку? В ней находится письмо от старого пирата. А его имя вам предстоит сейчас узнать. (Карточка номер 1).
- Вам надо решить примеры и вписать буквы в нужные клетки. Если вы все сделаете правильно, узнаете, кто вам отправил письмо.
(Волноплюх)
IV. Работа с геометрическим материалом
1) - Чтобы отправиться на поиски сокровищ, надо добыть средство передвижения.
- Кто обычно прячет сокровища? (пираты)
- А на чем они передвигаются? (корабль)
- В путешествии по морю-океану необходима карта и главный прибор путешественника. Что это за прибор? (компас)
- Как будет называться наш корабль, вы узнаете, если справитесь с заданием на карточке 2!
(Найди «Каракатицу»)
2) - На партах у вас есть набор геометрических фигур. Вам надо выбрать подходящие и собрать из них корабль. Приклеить на листочек и вычислить периметр основания корабля.
3) Отгадайте загадку (слайд 5)
Возьмите карточку № 3.
- Вы должны в тетрадях нарисовать недостающего попугая.
(проверка)
4) И, конечно, в плавании не обойтись без подзорной трубы. Карточка № 4.
V. Логические задачи
К путешествию готовы, осталось запастись провизией. Для этого заедем в кокосовую рощу.
(Слайды 7, 8)
VI. Поиск сокровищ
На этом острове, карту которого нам подбросил пират Волноплюх, и зарыты наши сокровища. Но их придется поискать…
1) Пищера страха.
- Знаете, почему она так называется??
- В ней живут настоящие пираты!!!
- Очень надеюсь, что вы их не испугаетесь и справитесь с их заданиями!
(Слайды 10-16) (устно)
2) Хорошо потрудились, наш путь лежит через заросли лиан.
(Слайды 18)
Физкультминутка
- Я буду показывать на человечка, а вы должны повторить его движения!!
3) А рядом Паучий каньон!!
Здесь вас ждут невероятно трудные задачи!
(Слайд 19, 22)
VII. Мы успешно преодолели все трудности.
Осталось перейти через переправу… (Слайд 20, 21)
- 1-й ряд – первая дорожка;
- 2-й ряд - вторая дорожка;
- 3-й ряд – третья дорожка.
Встречаемся у сундука!
VIII. Осталось совсем немного! Сокровище найдены, но открыть сундук не так-то просто!
Надо найти код!!! (Слайд 23)
- Ура !!! Сундук открыт, сокровища найдены и добыты!!
(Слайд 24)
Конечно, главное сокровище – это наши знания. Но вы сегодня в награду получите еще и чупа-чупсы!!
IX. Наше путешествие заканчивается
Мы возвращаемся домой.
Вам надо продолжить предложение…
Слайд 26.