Начальная школа
-
"Виды глагола 4-й класс 2015
Урок изучения нового материала знакомит с видом глагола, учит наблюдать за значением глаголов совершенного и несовершенного видов и их словообразованием. Цель урока: познакомить с постоянным признаком глагола — видом; развивать устную и письменную речь, учебно-организационные навыки (постановка учебных задач, анализ своей деятельности), умение работать в коллективе (в группах), согласуя свои действия и мнения; поддерживать интерес к русскому языку.
-
Прощание с азбукой 2015
В ходе праздника учащиеся повторяют знания, полученные на уроках обучения грамоте. Выполняя задания, дети развивают свою речь, память, внимание, учащиеся учатся общаться, раскрывают свои творческие таланты.
-
«Закрепление. Решение задач и примеров в пределах 10». 1-й класс 2015
Открытый урок математики закрепляет умения складывать и вычитать числа в пределах 10. Цель: повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи; прививать интерес к предмету; воспитывать.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) «Домашние любимцы». 1-й класс 2015
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и развивает творческие способности. Групповая и парная форма работы активизирует учащихся, воспитывает у учащихся любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
-
Урок окружающего мира по теме «Животноводство» 2015
На уроке дети знакомятся с отраслью экономики – животноводство. Они осознают, что постоянно растущие потребности населения нашей страны в продуктах питания, а легкой и пищевой промышленности – в сырье, могут быть удовлетворены лишь при всестороннем развитии сельского хозяйства, в том числе такой его отрасли, как животноводство.
-
"Умножение на 2". Урок повторения и закрепления. 2-й класс 2015
Урок знакомит детей с основами арифметики, алгебры и геометрии. Учащиеся делают шаг к развитию умения правильно, логично рассуждать, анализировать, понимать смысл поставленной задачи. Ученики смогут повторить нужный им материал к уроку, контрольной или проверочной работе. Родители заполнят пробелы в знаниях таблицы умножения и помогут детям с домашним заданием.
-
Урок русского языка по теме «Как в детской пирамидке» 2015
Цель урока: развивать орфографические умения учащихся, речь, навыки коммуникативного общения, умения сотрудничать; расширять словарный запас, кругозор; повышать интерес к изучению родного языка.
-
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2015
Цель игры: развитие внимания, воображения, творческих способностей, умения рассуждать и анализировать, сравнивать.
-
Литературное чтение. Тема: «А.Н. Толстой "Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино", из книги "Золотой ключик, или Приключения Буратино"». 2-й класс 2015
На уроке литературного чтения «Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино» учащиеся знакомятся со сказочной повестью, учатся выделять особенности литературной сказки, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
-
Где зимуют птицы? 2015
Цель урока: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100» по теме «Глобус и карта». 2-й класс 2015
Урок учит использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
-
"Такая разная осень…" (Стихотворения К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева). 3-й класс 2015
Интегрированный урок (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) по программе «Школа-2100» развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, осознанно, правильно, выразительно читать вслух, самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа-2100» призван подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира, развивает органы чувств, логическое мышление.
-
«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами». 1-й класс 2015
Урок знакомит детей со звуком и буквой «а», учит называть звуки, из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква», обозначать звуки на схеме, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
"Приставка как часть слова". 2-й класс 2015
Урок знакомит с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
-
"Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]". 3-й класс 2015
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с правописанием букв «ы/и» после «ц», учит правильно обозначать орфограмму в различных частях слова, расширяет лексический запас учащихся.
-
"Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2015
Урок ставит новую учебную задачу и открывает способ действия при ее решении, развивает внимание, речь, логическое мышление, воспитывает любовь к математике.
-
"Число 0. Цифра 0". 1-й класс 2015
Урок знакомит с числом 0 и его графической записью – цифрой 0, развивает навыки счета в пределах 10, закрепляет знания состава изученных чисел.
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2015
Исходя из теоретической части исследования, автор предполагает, что изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного. В статье рассматривается содержание этих этапов, их роль в повышении мотивации, структура урока с деятельностным методом.
-
Экологическая игра 2015
Мероприятие для учащихся 3–4-х классов посвящено экологическим проблемам.
-
Урок математики на тему «Числовой луч». 1-й класс 2015
Урок знакомит с понятием «числовой луч». Учащиеся строят числовой луч, отмечают точки на числовом луче в соответствии с числовым значением.
-
Урок окружающего мира "Поверхность нашего края" 2015
Материал, представленный в уроке, относится к разделу учебника «Наш край» и знакомит учащихся с особенностями рельефа Московского края, а также с экологическими проблемами, возникающими в результате использования земной поверхности города Москвы, Московской области и охранными мероприятиями, которые проводятся на территории края.
-
Урок литературного чтения «Закрепление. Буквы "Лл-Мм"». 1-й класс 2015
На уроке формируются умения различать буквы и звуки, развиваются умения выполнять звуко-буквенный разбор слов. Учитель обращает внимание на правильность и беглость чтения слогов и слов; на различные знаки препинания в конце предложений, в соответствии с ними учащиеся учатся выразительно читать, делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации.
-
Урок окружающего мира по теме "Что умеет делать компьютер" 2015
Урок знакомит с составными частями компьютера и их функциями. Определяется значение и роль компьютера в жизни человека.
-
Урок математики по теме "Число 0, цифра 0" 2015
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся знакомятся с числом 0 и его местом в числовом ряду, учатся писать цифру 0.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья". 1-й класс 2015
Цель спортивного праздника: укрепление здоровья детей и их родителей; воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы; пропаганда здорового образа жизни.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Домашние опасности" 2015
Цель урока: учащиеся научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
-
Урок-путешествие «Павел Петрович Бажов – сказитель земли Уральской» 2015
Среди просторов земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом, и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Не только прекрасна Уральская земля, но и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями – малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми – углем, рудой, золотом.
-
Добро и зло 2015
Урок развивает у детей представления о добре и зле.
-
"Правописание суффиксов -ек, -ик". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -ик, -ек, побывают в роли конструкторов, исследователей, корреспондентов школьной газеты. На уроке используется групповая работа, в парах. В самостоятельной работе используются задания двух уровней. Задания выполняются в режиме «самоконтроль». В режиме «взаимоконтроль» учитель привлекает в качестве ассистентов тех учащихся, у кого он уже проверил задания.