Бинарный урок «Новая жизнь. Развитие растений из семени. Поделки из семян». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока (для учителя): cоздать условия для формирования у детей понятия “новая жизнь”.

Цель урока (для учащихся): дать представление для понятия “новая жизнь”.

Задачи урока: формирование  предметных универсальных учебных действий.

Предметные: установить понятие, раскрыть условия для реализации полученных знаний.

Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение.

Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, группировать полученную информацию, раскрыть представления для развития “новой жизни”.

Познавательные: развивать умение работать с информацией.

Личностные: формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.

До урока была выполнена творческая работа на тему “Что такое “новая жизнь?”

Сегодня на уроке мы будем говорить о понятии “новая жизнь”.

- Как вы это понимаете?

- Что это значит? (Должно быть какое-то зерно - новое начало, что растет…)

У1: Сейчас мы рассмотрим это понятие на примере растений.

- А что является началом у растений?

У2. … перед вами лежат зерна… (Шкала роста)

У1: Какое время года наступает?

- Что происходит?

- Почему?

У2. Стихотворение

Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть издалека.

Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчелки,
Вовремя полить сады,
Наточить ежу иголки,
Вставить косточки в плоды,

У1: Загадки.

1. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

2. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)

3. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Черная и красная смородина.)

6. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)

7. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички, зеленый стебелек. (Ромашки.)

- На какие группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные)

Любое растение требует условий для развития, перечислите их……. (Таблица №1)

Если растению нужны эти условия, то как одним словом назовем такой организм?

- Он какой? (Живой)

- Докажите это……. (Таблица №2)

У1: C чего начинается развитие растения? (С семени)

- А что происходит потом? (Развитие-цветок-семя)

- Дети рассказывают о работе с семенами. (Горох, фасоль)

У1: А если семя не съели, не посадили в землю, то может ли для него начаться “новая жизнь”, другая?

- Какая?

У2: Выполнение творческих работ, с использованием семян: чечевицы (разных цветов, риса, фасоли, пшена, тыквы).

- Во время выполнения работ зачитываем работы: Бурковой Саши и Кати Нестеровой.

(Музыкальный фон, на доске фото детей с родителями)

Что такое “новая жизнь”? Нестерова Екатерина

Новая жизнь – очень широкое понятие. Пожалуй, одно из самых разносторонних, универсальных понятий. “Новая жизнь” может быть у людей, когда они меняют кардинально профессию, место жительства, социальный статус, религиозные убеждения и т.д.

У растений, животных, и даже предметов (мебель, одежда) тоже может быть новая жизнь.

Чаще всего это понятие означает обновление, перемены к лучшему, т.е. несёт позитивный смысл.

“Новая жизнь”. Буркова Александра

Словосочетание “Новая жизнь” можно понять по-разному. Для меня “Новая жизнь” - это рождение малыша на свет. Он видит мир в первый раз и для него всё новое. Но не только для малыша или малышки начинается “Новая жизнь”, начинается она и у родителей. Мама и папа начинают жить по- новому, потому, что их семья пополнилась, и они будут воспитывать ребенка. Они будут переживать вместе с ребенком и радости, и тревоги. Ещё “Новая жизнь” начинается у брата или сестры. Теперь у них есть с кем поиграть, повеселиться, понянчиться, и поделиться такими историями, которые не интересно слушать взрослым. Сейчас они должны будут помогать своим маленьким родственникам, и переживать за них. Не только в семье строится “Новая жизнь”, но у бабушек и дедушек происходят перемены в жизни. Старые люди вспоминают то, как они воспитывали своих детей, вспоминают свое детство. Они заново переживают первый плач, первое слово, первый смех малыша. У всей семьи начинается “Новая жизнь”. Пожалуй, теперь вся семья начинает жить по- новому!

Но не только у людей происходят перемены в жизни. Когда на свет появляется малыш, то на нашей планете начинается “Новая жизнь”.

Если бы не рождались дети, то планета Земля опустела. Пока на Земле будут рождаться дети, до тех пор будут жить и сама планета Земля.

Рефлексия: заполнение “табеля роста” и “шкалы роста” на уроке “Новая жизнь”

Фамилия. Имя.

Напишите, на ваш взгляд три обязательных условия, которые необходимы учащемуся на уроке для успешной работы?

1……………

2……………

3……………

Шкала роста за урок.

(В начале урока каждый “посеял” зернышко на своем табеле, а в конце урока дети разными способами показывают как они “росли ” за урок)

Внешний вид получившихся работ. Приложение