Материал урока включает учащихся в активную мыслительную деятельность посредством проблемно-поисковой ситуации, где в ходе выполнения практических заданий, ребята открывают для себя новые знания. На уроке используются элементы различных обучающих технологий: проблемно- поисковые, деятельностно - практические, игровые, здоровьесберегающие и др.
Урок направлен на самостоятельное получение новых знаний, активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение учебной мотивации и формирование универсальных учебных действий.
Класс: 3.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Образовательные:
- Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
- Дидактическая цель: создать условия для открытия нового материала, связанного с формированием представлений учащихся о «равенствах» и «неравенствах», как видах высказывания; определять их истинность и ложность; показать необходимость и значимость этого материала в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма решения равенств и неравенств и умению применять его в решении задач.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения письменных работ.
Формировать УУД:
Познавательные УУД
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Учим перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты.
- Развиваем умение выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
- научатся определять «истинные» и «ложные» высказывания, находить среди равенств «верные» и «неверные», различать равенства и неравенства, находить значения переменны содержащихся в равенствах и неравенствах, решать уравнения и текстовые задачи;
- определять порядок перевода из одних единиц измерения в другие;
- определять порядок письменного решения уравнений и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для решения равенств, неравенств, задач и уравнений.
Метапредметные:
- Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели; самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания.
- Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; комментировать свои действия при выполнении заданий, используя математические термины в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
- Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять интерес к изучению темы; желание активно мыслить; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Основные понятия: «Равенство» и «неравенство»; «истинные и ложные» высказывания, «выражения с одной переменной».
Ресурсы:
Информационный материал: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, Л.Г. Петерсон.
Демонстрационный материал: таблица «Равенство» и «Неравенство».
Раздаточный материал: карточки с индивидуальным заданием, эталоны для самопроверки, «лестница успеха», жетоны для рефлексии.
Интерактивный материал:
Электронные ресурсы: Использование образовательного сайта УМК «Перспектива».
- Авторские презентации Power Point к урокам.
- Использование КМ-школы.
- Использование образовательных сайтов.
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Медиапроектор
- Интерактивная доска
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Равенство и неравенство» (у автора).
Ход урока представлен в Таблице.