Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок математики по системе Л.В. Занкова, 4-й класс (1–4). Тема: "Умножение многозначных чисел" 2005

    Автор: Нестерова Наталья Юрьевна

    Представлен урок, на котором учащиеся осваивают алгоритм умножения многозначных чисел.

  • Творческие задания по литературному краеведению 2005

    Автор: Веремеева Елена Геннадьевна

    Представленные материалы легли в основу тетради по литературному краеведению для 2-го класса. На примере этих заданий показано, как можно разнообразить уроки литературного краеведения. Задания помогают учащимся освоить краеведческий материал, проанализировать художественные произведения, расширяют кругозор, побуждают к творчеству.

  • Праздник Букваря 2005

    Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна

    Праздник-путешествие проходит по станциям букваря. Начало пути - "Алфавитово" (здесь дети читают стихи). 1 станция - "Звуковая" (стихи, игры со звуками). 2 станция - "Словарная" (чтение, игры со словами). 3 станция - "Музыкальная" (музыкальная пауза : песни, танцы, частушки). 4 станция - "Предложение" (чтение). Финиш - Школа. (Букварь прощается с ребятами). Звучат поздравления и наставления директора школы, завуча, школьного библиотекаря, родителей.

  • Урок географии (система Л.В. Занкова), 1-й класс 2005

    Автор: Соколовская Наталья Николаевна

    Урок целесообразно проводить после темы "Глобус и карта". Этот урок был подготовлен для класса КРО VI вида (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата). Поэтому в нем помимо физминутки есть еще и минутки релаксации, а работа в группах проводится лежа на клиновидных подставках. Урок географии в 1-м классе проходит в форме игры-путешествия. Учащиеся знакомятся с географической картой России и обозначениями на ней.

  • Школа раннего развития 2005

    Автор: Сазонова Алевтина Федоровна

    Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.

  • Инновационные технологии в начальной школе: мастерская по литературному чтению во 2-м классе. Б. Заходер. "Серая Звездочка" 2005

    Автор: Шепелева Валентина Анатольевна

    Часто, открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий. Порой прочитанное заставляет иначе взглянуть на себя, на окружающих людей. Сегодня нас ждет работа в мастерской по литературному чтению. Работа ведется в группах по четыре человека. На уроке во 2-м классе знакомимся с произведениями Б.Заходера "Серая Звездочка".

  • Урок математики по теме: "Окружность", 3-й класс. Мастерская 2005

    Автор: Фёдорова Наталья Геннадьевна

    Основные цели и задачи урока - дать понятия "окружность", "центр окружности", "радиус", "диаметр", научить чертить окружность с помощью циркуля, обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, развивать практические навыки выполнения построения окружности с помощью циркуля, развивать смекалку и находчивость; воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность.


  • Технология развития критического мышления на уроках краеведения в начальной школе: материалы к интегрированному уроку "Загадки сфинксов" 2005

    Автор: Офенгейм Антонина Тарасовна

    Свою главную задачу вижу в пробуждении в моих маленьких учениках интереса к родному городу, желания самостоятельно и в партнерстве со взрослыми узнавать о нем все больше и больше. Для этого уроки краеведения должны быть яркими, запоминающимися, будить в детях способность к творческому мышлению. Как нельзя более этим целям отвечает технология развития критического мышления, известная в нашей стране с 1997 года благодаря проекту Института "Открытое Общество".

  • Урок творчества 2005

    Автор: Афанасьева Надежда Владимировна

    Один из путей развития творческого потенциала - проведение уроков творчества. Они способствуют раскрытию творческого потенциала детей; развитию интеллектуальных способностей, речи, познавательного интереса; развитию коммуникативных навыков; привлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей.

  • Система игровых упражнений по формированию вычислительных навыков 2005

    Автор: Павлова Лариса Анатольевна

    Основная задача начального курса математики - формирование у учащихся осознанных, прочных, доведенных до автоматизма навыков сложения и вычитания в пределах 20 и табличных навыков умножения, деления. Осознанность навыков обеспечивается не только с ознакомлением учащихся с вычислительными приемами, заучиванием таблиц сложения и вычитания, умножения и деления. Прочность, автоматизм навыков достигается, когда в вычислительных упражнениях присутствует элемент игры, занимательности, догадки, сообразительности, С этой целью я включаю в урок математические игры, игровые упражнения, ситуации, помогающие учащимся незаметно для себя выполнять большое количество тренировочных упражнений в быстром темпе, что играет важную роль в формировании навыков вычислений.

  • Развитие внимания младших школьников на уроках математики 2005

    Автор: Сафонова Ирина Николаевна

    В своей статье, я предлагаю упражнения на развитие различных сторон внимания на уроках математики. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

  • Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Растения и животные зимой" 2005

    Автор: Селукова Татьяна Алексеевна

    Урок окружающего мира в 1-м классе основан на краеведческом материале и предполагает различные виды деятельности обучающихся: работа с учебником, с демонстрационным материалом, в тетрадях. Применение мультимедийного комплекса учителем

  • Урок литературы по теме: И.А. Бунин "Розы" 2005

    Автор: Еськина Татьяна Владимировна

    Цели урока: * продолжить знакомство с творчеством И.А.Бунина; * развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств; * воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к живописи, музыке;

  • Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Э" 2005

    Автор: Оплетаева Лариса Владимировна

    Младшие школьники любят путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие в 1-м классе по теме "Заглавная буква Э" по программе Р.Н Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.


  • Урок риторики. 2-й класс. Тема: "Пересказ" 2005

    Автор: Мукасеева Наталья Рафаиловна

    На уроке во 2-м классе учащиеся знакомятся с понятием пересказа и приемами, которые используются при пересказе.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «М.Ю. Лермонтов "Тучи"» 2005

    Автор: Черных Галина Валентиновна

    Перед учителем начальных классов стоит задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах. Поэзия делает детей добрее и умнее. И нам, учителям, необходимо открыть маленькому читателю действительную ценность стихов. Поэтому в числе многих задач стоит задача научить детей переживать те или иные чувства, вызванные различными действиями и поступками, оценивая их, исходя из освоенных представлений, понятий и нравственных норм. В данном уроке литературного чтения использованы педагогические технологии, позволяющие эмоционально украсить урок, развивать творческое воображение учащихся, учит воспринимать тонкости звучания слова.

  • "Новогодний калейдоскоп". Внеклассное мероприятие во 2-м классе 2005

    Автор: Федоренко Марина Викторовна

    Внеклассное мероприятие во 2 классе. Знакомство с традициями и обычаями встречи Нового года народов разных стран.

  • Научно-исследовательская деятельность младших школьников 2005

    Автор: Боешко Светлана Васильевна

    Экологическое образование в детстве - это потенциал для развития личности детей, для повышения качества жизни будущих поколений и для улучшения самой окружающей среды. Для этого мы организовали научное общество учащихся младших классов. Работая в научном обществе, дети проводят исследования, учатся задавать вопросы, планировать свою деятельность.

  • Интегрированный урок. 4-й класс 2005

    Автор: Копытова Татьяна Сергеевна

    Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, способствуют формированию познавательного интереса к учебе.

  • Конспект урока русского языка в 4-м классе. Краткое изложение по тексту рассказа В. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" 2005

    Автор: Танкова Елена Владиславовна

    Довольно часто учителя основной школы сетуют на то, что дети, придя в 5-й класс, не умеют выделять в тексте главное и не могут кратко излагать прочитанное. А в жизни нам приходится довольно часто кратко рассказывать о чем-то. Поэтому на уроках риторики и чтения уже в начальной школе мы учим детей краткому пересказу. А на уроках русского языка мы продолжаем эту работу, только письменно. Уже в третьем классе большинство ребят не испытывают трудности при полном пересказе, чего нельзя сказать про сжатый пересказ. Поэтому особое место начинаем уделять обучению пересказывать текст кратко. Для этой работы стараемся подбирать тексты, вызывающие живой интерес учащихся. (Очень люблю рассказы Виктора Астафьева за яркие, эмоциональные, человечные слова). Текст, взятый к данному уроку, заставляет нас глубоко задуматься: "А действительно, зачем...?"

  • Интегрированный урок (чтение, руский язык, ИЗО) 2005

    Автор: Буянтуева Сэсэгма Гудоржиевна

    На интегрированном уроке разбирается стихотворение А.Н. Майкова "Они". В ходе разбора закрепляются знания о написании безударных гласных в корне, развивается эстетический вкус.


  • "Тропинки творчества" 2005

    Автор: Попова Екатерина Николаевна

    Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал каждого. Методам и приемам развития творчества посвящена данная работа.

  • Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства 2005

    Автор: Романенко Валентина Михайловна

    Уроки декоративно-прикладного искусства развивают творческие способности детей через творческие задания на уроках, развивают у детей художественный вкус, пространственное мышление, воспитывают интерес и любовь к искусству.

  • Интегрированный урок внеклассное чтение + театр по теме: "Путешествие по сказке А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" 2005

    Автор: Синёва Надежда Михайловна

    Интегрированный урок чтения и театра для 3-4-х классов ставит следующие цели: совершенствовать технику чтения, развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; учить детей ориентироваться в тексте, пользоваться закладками, пометками в отрывках сказки; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, дружбы.

  • Развитие внимания в процессе учебной деятельности 2005

    Автор: Степанова Галина Николаевна

    Внимание имеет огромное значение в жизни, в частности, в трудовой деятельности человека. Важное значение в развитии внимания имеет воспитание у детей устойчивого интереса к учению. Проблема воспитания внимания учащихся вызывает особый интерес учителей. Большое значение для воспитания внимания имеет вся деятельность школы по профилактике утомляемости и рациональной организации учебно-воспитательной работы. Сюда входят правильно составленное расписание, гигиенические условия проведения уроков и перемен, здоровый психологический климат классных коллективов и др.

  • Урок математики по программе "Школа 2100", 1-й класс. Тема: "Масса" 2005

    Автор: Никифорова Светлана Викторовна

    Разработка урока для начальных классов, цели которого познакомить с величиной - массой, единицами измерения массы, различными видами весов; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. В уроке реализован деятельностный подход в обучении.

  • План-конспект по предмету "Час здоровья" во 2-м классе 2005

    Автор: Шарина Евдокия Петровна

    На данном уроке учащиеся получают основные представления о функциях мозга, о зрительной, слуховой памяти.

  • План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2005

    Автор: Уваровская Любовь Леонидовна

    Данная работа представляет собой конспект урока по теме: Буква Т для обозначения звуков [Т] [Т'], где основное внимание уделяется формированию действия чтения.


  • Самоконтроль и самооценка – основа безотметочного обучения 2005

    Автор: Игнатьева Надежда Дмитриевна

    Основой самоконтроля и самооценки является знание учащимися о собственных возможностях и ограничениях. Для самооценки требуются определенные критерии в баллах. В работе приводится ряд алгоритмов для самооценки, разработанных совместно с учащимися.

  • Интегрированный урок "Без березы не мыслю России" 2005

    Автор: Долгушина Анна Ивановна

    Основная задача интегрированного урока - соединить в восприятии ребёнка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину Родины. Через символ - берёзу раскрываются экологические связи в природе, её красоту, хрупкость, поэтичность. У учащихся через эмоциональное восприятие образов родной природы в православном празднике и в русской поэзии формируются нравственно-этические ценности.