Цель: создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
(Звучит “Школьный вальс”. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики).
Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник. (Звенит звонок).
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.
Мы отправляемся в неведомую даль,
В страну под названьем БУКВАРЬ,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться!
Такие в зале сегодня есть? (Есть!)
Тогда в путь, друзья!
(Открыть карту путешествия). А вместе с нами отправляются буквы.
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (Дети выходят на сцену и встают полукругом). Мы отправляемся со станции “АЛФАВИТОВО”.
1 ученик.
Буквы-значки, как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ряд- алфавит!
(Дети читают стихи по алфавиту).
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.Жук упал и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.Зажглась зеленая звезда,
Запустим звездолет туда.Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду - много пчел.Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.Роет землю старый крот,
Разоряет огород.Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.Флот плывет к чужой земле,
Флаг на каждом корабле.Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя.Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.Школьник, школьник, ты - силач,
Шар земной несешь, как мячЩеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.Ь знак и Ъ знак
Не звучат они никак.Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.Юнга - будущий матрос.
Южных рыбок нам привез.Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Ведущий. Молодцы, буквы . Все на месте. А теперь, чтобы нам было веселее в пути, давайте споем песенку (“Улыбка”).
Первая наша остановка- станция ЗВУКОВАЯ.
2 ученик.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
3 ученик.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Игра со звуками “Эхо” (дети повторяют эхом последние звуки).
Следующая остановка- станция БУКОВКА.
Ведущий. Здесь живут буквы, но у них случилась большая неприятность.
У них в гостях побывал Жук-буквоед. Посмотрите, что он натворил! Давайте поможем буковкам, подправим их.
(Игра “Полубуковка”).
Молодцы! С заданием справились. А буквы отправили вам послание, но оно зашифровано. Кто сможет прочесть?
(Игра “Шифровка”).
Продолжим наше путешествие и немного разомнемся (физ.минутка).
Остановка СЛОВАРНАЯ.
5 ученик.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.
6 ученик.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.
7 ученик.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
Ведущий. Давайте послушаем, как вы умеете читать (игра “Доскажи словечко”).
Несколько учеников читают стишки.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая …У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …Из карманов у Наташки
Вечно сыплются …Михаил играл в футбол
И забил в ворота …Если все ты будешь знать,
То получишь в школе …
Следующая станция - МУЗЫКАЛЬНАЯ.
(Исполнение песен, частушек, танцевальных номеров).
Незаметно, с песнями мы добрались до станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.
8 ученик.
Соединим мы два – три слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Для вас на этой станции приготовлено задание. Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.
(“Предложение наоборот”).
Акьнепутс итсордум к акубза.
Теанз огонм тот, театич огонм отк.
Наше путешествие подходит к концу. Наш путь лежит в нашу родную школу .А пока давайте вспомним, как мы начинали учиться по букварю.
9 ученик.
Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного, с вами мы узнали.
Например, что буква Е
Это звуки (Й) и (Э).
10 ученик.
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам
11 ученик.
Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
Сегодня БУКВАРЬ прощается с вами и передает для вас напутствие.
12 ученик. Читает стихотворение “Ты эти буквы заучи…”
Ведущий. Наше путешествие заканчивается, но
впереди еще сюрпризы. Слово предоставляется
заместителю директора по учебной части (вручение
удостоверений, поздравление);
зав. библиотекой (поздравление, приглашение в
библиотеку);
родителям (поздравления, вручение подарков).