Начальная школа
-
Влияние дидактической системы обучения Занкова на развитие детей 2005
В последнее время значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных программ, расширено содержание начального образования. Трудности внедрения дидактической системы Занкова в условиях сельской школы нашей республики связаны с тем, что в первый класс с русским языком обучения по желанию родителей поступают якутскоязычные дети, которые в начале испытывают трудности при реализации принципа быстрого темпа прохождения материала, языковой барьер зачастую не позволяет им реализовать вариантность обучения. Следует заметить, что учебный материал не адаптирован для якутских учащихся. Поэтому учителю, работающему по развивающей системе Занкова, при наличии в классе якутскоязычных детей следует разработать программу адаптации школьников к данной системе.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложенном падеже" 2005
Для чего нужно хорошо знать падежи? Современный человек должен быть грамотным, правильно писать падежные окончания имен существительных.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2005
Основные цели урока - формировать умение отличать одну временную форму от другой, развитие интереса к учению, логического мышления, внимания, памяти.
-
Урок русского языка по теме: "Безударная гласная в корне слова", 2 класс 2005
На уроке решаются задачи: развивать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания об особенностях проверяемого и проверочного слова; отрабатывать умение подбирать проверочные слова. Используется проблемно-поисковая ситуация, самостоятельная, парная и групповая работа учащихся.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 0, цифра 0, свойство 0" 2005
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа 2100", по учебнику Петерсон Л.Г. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом. Новые математические понятия и отношения между ними дети открывают сами по ходу урока.
-
Интегрированный урок культуры, литературы и истории родного края: "Земля, где я живу" 2005
В 2005 году, 27 декабря, наш Боградский район готовиться встретить свой юбилей - 80 лет. Нельзя считать себя жителем района, не зная о нем ничего. В преддверии юбилея проводится большая работа: в школах района идут уроки по истории района, встречи с ветеранами войны и труда, конкурсы рисунков, сочинений и т. д. За один урок нельзя рассказать всего, чем знаменит район. Этот урок не первый и не последний из цикла "Земля, где я живу".
-
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов" 2005
Одной из главных задач уроков русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. Правописание корневых орфограмм - актуальная тема начальной школы. Данный урок проведен во 2 классе (1-4) традиционной системы. Это урок систематизации и обобщения знаний через коллективную и индивидуальную формы работы с использованием игровой методики. В процессе работы у детей развиваются самоконтроль и самооценка, а также мыслительные операции: рассуждение, анализ, обобщение. Учащиеся учатся применять полученные знания на новом языковом материале.
-
План-конспект логопедического занятия в первом классе по теме: "Автоматизация звука [Р]" 2005
Для детей 6-7 лет типичными являются нарушения сонорных звуков Р, РЬ. Цели представленного занятия направлены на автоматизацию звука Р, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Буква "Г"; звуки [г], [г'] 2005
Уроки обучения грамоте проводятся по букварю Эльконина, который позволяет воспитывать у детей особую чуткость к звучанию и написанию слов, что в дальнейшем помогает им справиться с орфографией. Предлагаемый конспект урока служит примером использования деятельностного подхода в организации детей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Дециметр" 2005
Представлен конспект урока математики в 1-м классе.
-
Урок русского языка в 4-м классе выравнивания 2005
Урок повторения с целью закрепления знаний об имени прилагательном, развития фонематического слуха, развития умения логически мыслить, выделять общее.
-
Конкурс. "Папа, мама, я — читающая семья" на уроках внеклассного чтения 2005
В этой статье предлагается один из семейных праздников "Папа, мама, я - читающая семья", проводимый по книге А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Целью этого конкурса является: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения, формирование дружного коллектива детей и родителей.
-
Интегрированный урок (математика + естествознание) с использованием мультимедийных курсов в 3-м классе 2005
Урок проводится при изучении темы "Задачи на движение". Дети работают с мультимедийными курсами (ММК), созданными учителями гимназии 56 г.Томска: "Логика", "Естествознание" авторы Карманова Л.В., Плетнева М.С., "Математика" авторы Буримова И.И., Пономарева Ж.А. ММК на уроке делают обучение более эффективным, повышают мотивацию к изучению темы, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают объективность и оперативность контроля и оценки результативности обучения, помогают создавать на уроке ситуацию успешности для каждого ученика.
-
"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе 2005
На данном уроке обучающиеся знакомятся с самой сложной классификацией животных. Но знания даются не в готовом виде - дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, классифицируют представителей животного мира и выделяют их существенные признаки. Ведущая форма организации учащихся - групповая. Урок проводится с применением мультимедиа курса "Естествознание", авторы Карманова Л. В., Плетнёва М. С. и презентации к уроку. Использование ММК "Естествознание" позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности, самостоятельно выбрать задание посильного уровня, что в свою очередь, способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.
-
Урок математики в 3-м классе (1–3). Тема: "Площадь фигуры; квадратный сантиметр" 2005
На уроках математики больше внимания уделяю выработке навыков самостоятельной работы учащихся. Учитывая способности каждого учащегося, подбираю задания индивидуального характера.
-
Урок с применением мультимедийного курса "Путешествие в конструирование". Тема: "Виды прямых линий" 2005
Урок будет полезен при изучении темы "Виды прямых линий" на уроках математики. Работа с ММК "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И. и Пономаревой Ж.А. активизирует различные виды учебной деятельности ребенка. Он получает обратную связь, мгновенную оценку своей деятельности и при необходимости может вернуться к пройденному материалу. Использование ММК позволяет успешно включить в работу детей с разной ведущей модальностью.
-
Конспект урока русского языка. 2-й класс (1–4). Тема: "Правописание парных согласных в конце слов" 2005
Урок ознакомления с новым материалом. В основе урока лежит принцип личностно-ориентированного обучения. Урок направлен на развитие творческих способностей школьников. Большое внимание уделяется воспитанию нравственности. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем.
-
Я сам научился писать! 2005
В даной статье говорится о приемах, помогающих сделать "жизнь" ученика и учителя начальной школы более легкой, а процесс обучения письму доступным и интересным.
-
Урок "Морское путешествие". 2-й класс. Математика 2005
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.
-
Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе 2005
Проблемы здоровьесбережения, сохранения психологического здоровья, как составной части психического здоровья. Двигательные упражнения для уроков.
-
Урок математики в 3-м классе (1—4) 2005
Урок математики в 3 классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" с элементами развивающего обучения и различных форма организации работы на уроке.
-
Групповая форма работы в развивающей системе Л.В.Занкова 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Я навсегда остаюсь тебе верным, моя Сибирь" 2005
На уроке продолжаем знакомство с историей родного края: с момента освоения Сибири Российским государством до сегодняшних дней.
-
Урок математики во 2 классе по теме: "Программа действий. Алгоритм" 2005
Предлагаемый вниманию урок математики выстроен в четком соответствии с методическими принципами, с применением технологии проблемного обучения.
-
Урок духовности "Пойми меня" 2005
Эмоциональное благополучие ребенка предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях, создание благоприятного микроклимата в группах; создание благоприятных условий для пребывания детей в школе. Таким образом, оно зависит не только от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, но и от оптимальности систем: "ребенок-ребенок", "учитель-ученик".
-
Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". Русский язык. 4-й класс 2005
Урок обобщения по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа 2100", где был применён деятельностный метод обучения для проявления полученных знаний, умений, навыков учащихся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому ученику реально увидеть своё личное продвижение в сравнении с результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Буквы, обозначающие согласные звуки [г], [г']" 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с новой буквой, учатся правильно ее произносить и распознавать ее в тексте.
-
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова" 2005
Цели урока: подвести детей к необходимости нахождения нового способа обозначения мягкости согласного звука на письме; учить слушать и слышать учителя и товарища; прививать интерес к учению.
-
Некоторые аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов общеобразовательной школы 2005
В статье дано обоснование выбора УМК для обучения английскому языку младших школьников. Показана необходимость согласованности и взаимоподкрепления в овладении разными видами речевой деятельности. Описаны методы и приемы работы с наглядностью при обучении чтению, грамматическое моделирование. Даны примеры активных форм работы при осуществлении ситуативного обучения.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2005
В статье описан урок комплексного применения знаний нетрадиционной формы. Показано создание коммуникативных ситуаций, ролевые игры, работа с грамматическими моделями, нетрадиционные приемы работы с наглядностью. Данная статья является иллюстрацией к предыдущей статье этого же автора "Некоторые аспекты обучения английскому языку младших классов общеобразовательной школы".