Конспект интегрированного урока: внеклассное чтение — изобразительное искусство в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока.

  1. «Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить».
  2. Приобщать детей к книге.
  3. Способствовать развитию художественного вкуса учащихся, привитие детям чувства прекрасного.

Оформление.

  1. На доске плакат со словами:

    «Стану с книжками дружить –
    Интересно буду жить!»

  2. Картинка с изображением Знайки, в руках которого книга.
  3. Портрет В. Осеевой.
  4. Выставка книг автора.

Ход урока

I. Организация класса.

Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок. (Говорят дети хором)

Знайка в гости к нам идёт.

Что-то нам в руках несёт. (Вешает на доску картинку: Знайка несёт книгу).

II. Сообщение темы урока.

Ребята, что же принёс нам Знайка?

Да, сегодня у нас урок внеклассного чтения.

Ребята, а что такое чтение?

(Чтение – лучшее учение. Кто много читает, тот много знает.)

Чему учит нас чтение?

(Учит читать, познавать мир людей)

А при помощи чего мы познаём мир?

(Книга нам помогает)

Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор – весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет про героев книжка,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на всё ответ найдёт.

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко – звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

Обобщение.

Книга- это ключ к открытию мира людей: добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости…

Открывая этот мир, развиваем свой ум и чувства, вырабатываем убеждения, познаём, оцениваем и воспитываем самого себя.

III. Введение в тему урока.

Инсценирование рассказа «Заботливая внучка».

На уроках чтения мы читали с вами рассказ « Заботливая внучка». Давайте вспомним его. (Две девочки показывают сценку).

Внучка. Бабушка, ты грамотная?

Бабушка. А как же. Конечно, грамотная.

Внучка. Ой, как жаль. А то я бы тебя читать научила. Я теперь умею.

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

– Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу:

– Ну, прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

(Добрая)

А что значит быть добрым?

Как девочка относится к своей бабушке?

А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

IV. Знакомство со сказкой.

А сейчас, друзья мои! Из реальных, будних дней. Попадём мы с вами в сказку.

Замечательная писательница В.Осеева написала сказку «Добрая хозяюшка». (Показать портрет автора).

Хотите послушать сказку? Тогда садитесь поудобнее. Послушайте сказку и скажите: – А эту девочку можно назвать доброй?

(Учитель читает сказку и показывает иллюстрации).

V. Обсуждение прочитанного.

Кто вам понравился в сказке?

(Щенок. Все звери, которые были у девочки).

Почему же понравился щенок?

(Он убежал от девочки. Был хитрый. Если бы щенок от неё не убежал, то она бы и его на кого-нибудь стала менять. А хозяйки не такие же. Она, может быть, злая хозяйка).

Так какая же девочка – хозяйка: добрая или злая?

(Девочка нехорошая, недобрая)

Почему девочка к концу сказки кажется плохой, злой? Разве она бьёт животных, которые у неё живут?

Может быть, она им есть, не даёт?

Нет, она их и кормит, и поит.

Так чем же она их обижает?

(Она их не любит)

Обобщение: Зло, оказывается, в том, что девочка своих животных не любит. Она ими забавляется, а надоедят – бросит, отдаст соседям, обменяет. А они -то её любят, искренне о ней заботятся. И это очень больно, когда на любовь отвечают безразличием, когда обманывают в дружбе. Это очень большое зло. Причинить его способен только недобрый, нехороший человек.

Ребята, а почему же В.Осеева назвала сказку «Добрая хозяюшка»?

(Она нарочно так назвала)

Вспомните-ка, не бывало ли у вас, что вы натворите что-нибудь недоброе, неумное, а старшие придут, увидят, разведут руками и скажут: - Ай - да умники!

(Это иносказание)

Осеева девочку нарочно доброй назвала.

VI. Работа с иллюстрациями сказки.

Понравилась вам сказка?

Обратите внимание на иллюстрации.

Кто изображён на первом рисунке?

(Девочка и петушок)

Посмотрите, девочка и петушок радуются друг другу. Откуда это видно?

А здесь? Почему петушок опустил голову?

Хорошо ли девочке с курочкой?

Почему курочка опустила голову? Какие слова она услышала?

Обратите внимание на последнюю иллюстрацию. Прелестная девочка сыплет зёрнышки, а от неё все разбегаются в разные стороны. Почему?

(Потому что девочка не любит животных. Она их предала).

VII. Пересказ прочитанного.

Обратите внимание на выставку книг, подобранную к уроку. Их все написала В.Осеева. (Раздать детям).

Рассмотрите книги. Найдите сказку, которую вы сегодня слушали.

Кто попробует её пересказать.

VIII. Изобразительное искусство.

У вас на столах лежат чистые альбомные листы.

Давайте нарисуем, что вам понравилось и особенно хорошо запомнилось.

 IX. Выставка рисунков.

 X. Домашнее задание.

Поискать и принести в класс книги В.Осеевой.

XI. Итог урока.

Чтоб урок прошёл не зря,

Вам желаю я, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!