Семинар “Школа – школе” по проблеме создания ситуации включения школьника в деятельность построения целостной культурно-образовательной модели (не копирующей формы, а создающей “образ существования” человека в традиционной культуре), служащей основой творчества, открытия и познания.
Звучит музыка (дети заходят, берут картинку и рассаживаются по группам. Выбирают капитанов).
Учитель:
- Сегодня у нас необычный волшебный урок математики. Мы попадем в одну из сказок.
- Кто уже догадался? Как? (по картинкам)
- А кто знает кто автор?
Шарль Перро – французских писатель – сказочник 1628-1703 г.
(376 л. со дня рождения). Написал 11 сказок.
- Кто знает?
- Спящая красавица
- Красная Шапочка
- Синяя борода
- Кот в сапогах
- Феи
- Золушка
- Рике с хохолком
- Мальчик с пальчик
- Ослиная кожа
- Смешные желания
- Гризельда
- Ой, я кого-то слышу…
(Входит Золушка, плачет, ходит, моет все.)
Золушка:
- Как мне хочется попасть на бал. Там, наверное, очень красиво, весело… Ой, совсем забыла, надо скорее принести платья. Но в этой суете совсем забыла, кому какое.
Мачехе – не красное и не голубое. (зеленое)
Старшей сестрице – не зеленое и не красное. (голубое)
Кому какое?
(Думает, печально вздыхает.)
Мальчик:
- Золушка, не волнуйся, мы не волшебники, мы еще только учимся. Но постараемся тебе помочь.
- Правда, ребята?
(Решение в группах, потом решают у доски.)
Золушка:
- Побегу отнесу платья.
(Уходит.)
Учитель:
- На нашем уроке мы будем получать волшебные звездочки, которые нам пригодятся для того, чтобы свершилось чудо. Но об этом позже.
Красная звездочка – правильный ответ.
Желтая звездочка – теплая дружная работа.
Зеленая звездочка – богатство мыслей.
(Входит Золушка.)
Золушка:
- Мачеха сказала, что я тоже могу ехать на бал, если переберу крупу, помою полы, полью розы, вымою посуду, постираю белье… Но как я успею?
(Вздыхает.)
- Начну, пожалуй с кухни.
(Уходит.)
Мальчик:
- Ребята, давайте переберем крупу. Нас же много и мы это сделаем быстро сделаем.
(Раздаются карточки с задачами и посуда для крупы. Дети сначала решают в группах, затем поочередно выходят к доске. Посуда расставляется у доски.)
1 гр. – горох.
В одном ведре 23 кг. Гороха, а в другом на 11 кг. Гороха меньше. Сколько кг. Гороха в другом ведре? (23-11=12 (кг.))
2 гр. – гречка
В одной корзине было 16 кг. Гречки, а в другой на 4 кг. Гречки больше. Сколько кг. гречки в двух корзинах?
1) 16+4=20 (кг.) – 2 корзина.
2) 16+20=36 (кг.) – в двух корзинах. )
3 гр. – рис
В кувшине было несколько кг. Риса. Мачеха высыпала на пол 7 кг. Риса И в кувшине осталось еще 5 кг. Риса. Сколько кг. Риса было в кувшине? ( 7+5 12 (кг.) – было в кувшине)
4 гр. – пшено
В мешке было 36 кг. Пшена. Из мешка взяли сначала 16 кг. Пшена, а потом еще 8 кг. Сколько кг. Пшена, осталось в мешке?
( 36-16-8=12 (кг.) – осталось )
(Посуда расставляется. Входит Золушка, радуется.)
Золушка:
- Ребята, это вы уже перебрали, всю крупу?! Огромное вам спасибо!
Пойду, займусь стиркой…
(Уходит. Входит Андрей Малахов.)
Андрей Малахов:
- Кто сказал “стирка”?
Добрый день! Добрый день! Добрый день, с вами передача “Большая стирка” и я ее ведущий – Андрей Малахов. Я спешил на студию, а попал к вам в класс, на урок сказку. Ну что ж, у меня и для вас есть вопросы.
1. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (не несется)
2. Пятачок, на который ничего не купишь? (нос у свиньи)
3. Сколько в горшок картофелин войдет? (ходить не умеют)
4. Сколько на березе яблок, если на каждом из 5 сучков по 3 яблока? (на березе яблок нет)
5. Ребус:
ПО2Л
7Я
40А
100Л
6. Продолжи ряд
8 2 7 2 6 2 5 2…
7. Найди закономерность
1 | 7 | 6 |
5 | 8 | 21 |
6 | (15) |
27 |
- Молодцы ребята!
Всем пока! Пока! Пока!
Золушка:
Сейчас перемою посуду, прополю грядки и полью розы.
(Уходит.)
Учитель:
- Ребята, а что же нужно Золушке, чтобы она смогла поехать на бал? (Платье, хрустальные башмачки, карету с кучером)
- Вот сейчас нам не обойтись без чуда. Давайте возьмем наши волшебные звездочки и взмахнем ими несколько раз. Если правильно выполнен пример – звездочку вверх, если не правильно вниз.
96-15=81 (+) | |
30-16=15 (-) | 14 |
78-57=21 (+) | |
39+11=60 (-) | 50 |
85-44=41 (+) | |
63+26=90 (-) | 89 |
(Зазвучала музыка. Входит Золушка в нарядном платье.)
Золушка:
- Я такая счастливая. Большое спасибо, ребята!
Ученик:
- Золушка, около, школы тебя ждут. Торопись!
Мы очень волнуемся за тебя, потому что любим и жалеем.
(Золушка машет рукой, уходит.)
Учитель:
- Наш урок подходит к концу. Покажите сколько звездочек вы заработали
- Красных?
- Желтых?
- Зеленых?
- Если вам на уроке было тепло и уютно, то понравившуюся звездочку прикрепите к солнышку.
- Если было радостно и душа цвела – то к цветку.
- А если хотелось улететь с Золушка на бал, то свою звездочку прикрепите к воздушному шарику.
(Рассаживаются на места.)
Учитель:
- Ребята спасибо вам всем за работу.
- Спасибо нашим гостям, что пришли к нам на урок.
Давайте верить в чудеса, ведь жить будет веселее, радостнее, но главное, не забывайте, что чудо может случиться, когда будешь много трудиться!
Урок окончен.