Начальная школа
-
Методика познавательных стилей в начальной школе 2006
В статье рассматривается каким образом различные познавательные стили деятельности могут реализоваться в математических заданиях для учащихся начальной школы.
-
Использование краеведческого материала на уроках русского языка 2006
В статье предлагаются предложения для "языковой разминки" на уроках русского языка с привлечением краеведческого материала по темам программы 4-го класса, а также конспект открытого урока. Данный урок (учебная встреча) является обобщающим по теме: "Имя существительное", на котором учащиеся пишут мини-сочинение.
-
Урок русского языка по теме: "Перенос слов с мягким знаком в середине". 1-й класс. Программа "Школа России" 2006
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: cлова для переноса делятся на части по слогам, отрывать мягкий знак от предшествующей буквы нельзя. Учащиеся должны уметь делить слова с мягким знаком в середине слова на слоги для переноса.
-
Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1–4-х классов: "Путешествие в мир слов" 2006
Данное пособие состоит из трёх частей. В первой части пособия представлены все основные орфограммы по русскому языку, предусмотренные программой начальной школы. В нём сгруппированы по орфограммам слова, вызывающие у школьников затруднения. Во второй части представлен список словарных слов, рекомендованных для заучивания наизусть. Это слова с непроверяемым написанием, поэтому их надо запомнить. В третьей части собран весь теоретический материал, изучаемый в курсе русского языка начальной школы. Данная дидактическая система направлена на формирование у учащихся комплексных, системно-организованных знаний по родному языку. В пособие включены не только опорные конспекты, но и пояснения к ним. Слова, представленные в пособии, чаще всего встречаются в диктантах, упражнениях, сочинениях и изложениях. Пособие можно использовать на уроках русского языка в качестве дополнительного материала, а также для занятий дома.
-
Конспект урока-сказки по теме: Письменные приемы сложения". "Математика М.И. Моро. 2-й класс, часть 2. Программа 1–4 2006
Урок обобщения знаний учащихся 2-го класса по теме: "Письменные приёмы сложения".
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 1-м классе начальной школы 2006
Ценность детского рисования заключается в том, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому надо постараться сделать уроки необычными, запоминающимися, наполненными яркими впечатлениями, восторженной встречей с прекрасным. На таких уроках ученик творит, слушает музыку, фантазирует. В рисунке дети закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его.
-
Открытый урок-игра "В зоопарке" по теме: "Числа от 1 до 10" 2006
Урок в форме заочного путешествия по зоопарку, цель которого - закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, состав чисел от 2 до 7, развивать умение правильно решать примеры в пределах 10. Дети выполняют задания от имени животных. На уроке используется занимательный материал (загадки, стихи, ребус, графический диктант).
-
Нестандартный урок истории по теме: "Иван Грозный — государь всея Руси" 2006
Урок истории в помощь учителю начальных классов, работающему по системе Л.В. Занкова. Основная цель урока - заинтересовать учащихся и побудить интерес и уважение к прошлому нашей страны, обучить учащихся ориентироваться в исторической информации, привить навыки самостоятельного поиска решений в приобретении этой информации.
-
Просто о сложном на уроке истории 2006
Урок для восьмилетних детей повествует о временах царствования Ивана Грозного и периоде междуцарствия. Краткий экскурс в историю знакомит детей с Россией начала XVII века - так называемым "Смутным временем".
-
Урок-игра по истории на тему: "Хочу стать миллионером". 4-й класс 2006
Урок-игра разработан на основе вопросов, составленных учащимися 4-го класса. В увлекательной форме дети обобщают знания, полученные на уроках истории по темам: "С летописцем в Древнюю Русь", "Путешествие в Древнюю Москву", "На верфях Адмиралтейства", "В Петербург к императрице", "Век девятнадцатый".
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2006
Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими - звуки [х],[х'], буквы Х, х. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры, при его проведении используются наглядные пособия и фонограммы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в определении склонений имен существительных" 2006
Как сделать обучение эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Как и большинство учителей, я считаю, что учить детей надо играя. Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. Поэтому я на каждом уроке стремлюсь сделать материал занимательным, используя с этой целью игры, игровые упражнения, ситуации. Хочу поделиться разработкой одного из уроков русского языка, который построен в форме путешествия.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "Овощи" (Ю. Тувим) 2006
Представлена разработка урока в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Д.В. Занкова на тему: "Родная сторона" 2006
Урок литературы посвящен красоте, величию родного края, направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновение, оптимизм и патриотизм через восприятие произведений изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
-
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 2006
Цели урока. Закрепить знание свойства деления суммы на число и провести подготовительную работу к ознакомлению с приёмом деления двузначного числа на однозначное; отрабатывать умение решать задачи и умение находить периметр прямоугольника; формировать вычислительные навыки; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия; развивать логическое мышление, навыки общения, внимание, память, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Современные педагогические технологии. Модульное обучение, как фактор повышения самостоятельной активности учащихся на уроке 2006
В статье представлен опыт работы по технологии модульного обучения. Данный материал содержит открытый урок и комментарий, отражающий целесообразность проведения модульных уроков в начальной школе.
-
Программа курса "Основы информационной культуры на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова" и "Интегрированный урок обучения грамоте + библиотека "Делаем журнал сами" 2006
Впервые представляется опыт по взаимодействию начальной школы и библиотеки по формированию информационной культуры. Программа курса создает условия для формирования основ информационной культуры на уроках обучения грамоте в начальной школе в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Рассчитана на 9 занятий в год. Программа курса может быть использована в младших классах любого типа школ.
-
Открытый урок в 1-м классе по теме: "Уравнения" 2006
Основная цель урока - закрепить умение решать уравнения с неизвестными слагаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Урок природоведения по теме: "Воздух. Свойства воздуха" 2006
Урок посвящен теме "Воздух и его свойства". На уроке дети получают образное представление об атмосфере; выявляют некоторые свойства воздуха; расширяют свой кругозор знаниями об использовании воздуха человеком, об удивительных явлениях природы. Урок ориентирован на экологическое и патриотическое воспитание учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме: "Экосистема океана, моря" 2006
Основными задачами урока являются знакомство учащихся с целостной научной картиной жизни моря и формирование у детей оценочного, эмоционального отношения к миру, к его познанию. Предполагаемый ход урока по изучению экосистемы моря позволяет придать творческий исследовательский характер процессу изучения, помогает ученикам осмыслить их имеющийся опыт.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "К.И. Чуковский "Путаница" 2006
Разноуровневый состав класса - каждый из нас поймет, что это значит, особенно при подготовке к уроку. В данный урок, с целью повышенния интереса к изучаемому материалу, включены: оздоровительные моменты: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутки; ТСО; опора на первоисточники; опора на эмоциональное состояние ребят.
-
Закрепление нумерации чисел 1–7. Письмо цифры 7 2006
Разработка урока математики по учебнику М.И. Моро "Математика 1-й класс" в двух частях. Целью урока является осознание детьми закономерности - если стало больше, значит, прибавляли, а если стало меньше, значит, вычитали; развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации; мелкой моторики и т.д.
-
Открытый урок в 4-м классе по немецкому языку 2006
Разработка реализующее-контролирующего урока, цели которого: путешествие по стране сказок с целью развития читательского интереса; вовлечение учащихся в разнообразные виды коммуникативного взаимодействия с применением мультимедийных технологий; расширение знаний по творчеству якутских писателей.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Что такое радуга?" 2006
Урок построен на основе воспитания у детей интереса к наблюдению за явлениями природы. На уроке раскрываются тайны такого явления, как радуга. Это достигается разными приемами проведения урока: отгадывание загадок, ребусов, чтение стихов, проведение опытов, постановка сказки, изготовление модели радуги из пластилина.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: "Конкурс знатоков русского языка" 2006
Интеллектуальные игры, конкурсы - это наиболее эффективная форма работы по решению задач общего развития школьников. Творческая деятельность способствует проявлению у ребёнка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
-
Игра-путешествие по русскому языку и литературе по теме: "Через волшебный лес в гости к Зиме". 3-й класс 2006
Как заинтересовать ребёнка изучением правил русского языка и чтением художественной литературы? Для этого необходимо совершенствовать виды и формы учебной и внеклассной деятельности. Рекомендую игру-путешествие "Через волшебный лес в гости к Зиме". В игру входит тематический и занимательный материал по русскому языку и литературе. А повторение и обобщение изученного проходит в игровой неформальной обстановке.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" 2006
На уроках природоведения, естествознания, биологии и экологии учителя уделяют внимание правилам поведения в лесу, вопросам, связанным с охраной природы. Можно иллюстрировать эти моменты с помощью театрализованного представления. В нем могут принимать участие школьники 5–6-х классов, а зрителями становятся учащиеся начальной школы. Музыкальные номера, танцы, песни каждый учитель сможет подобрать по своему усмотрению. Костюмы, декорации с помощью учителей дети могут сделать сами. Если нет возможности изготовить красочные костюмы для всех, можно воспользоваться шапочками-обозначениями.
-
Урок-праздник по литературному чтению на тему: "Сказочные человечки". 2-й класс 2006
Данный урок-пример проведения нетрадиционной формы обучения, в котором заложена большая подготовительная работа детей в группах под руководством учителя и, в большей степени, родителей. Родители - активные участники данного урока.
-
Литературный час по теме: "В серебряном царстве Зимы" 2006
Разнообразные формы урока, позволяющие с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, позволяют развивать речь учащихся, творческое воображение; формировать навык выразительного чтения; способствуют желанию увидеть и услышать в музыке образ; воспитывают любовь к природе, умение видеть красоту.