Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам" 2006
В статье дан урок, построенный на постановке и решении проблемной ситуации и позволяющий ученикам учиться ставить цели к заданной теме и решать их, используя материал, ранее уже ими изученный, а также тексты, которые ребята изучали на уроке чтения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Окончания глаголов второго лица единственного числа" 2006
Учащиеся знакомятся с традициями русского народа, решают лингвистические задачи. Все задания, применяемые на уроке, разноуровневые и направлены на развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме: "Систематизация знаний о правописании безударного гласного в корне слова, проверяемого ударением" 2006
Каждому учителю начальных классов известна структура урока русского языка. Один из этапов урока – словарно-орфографическая работа. Анализ диктантов и контрольных работ по русскому языку показывает, что больше всего ошибок учащиеся допускают при написании орфограммы "безударной гласной в корне слова" значит, чтобы выработать у учащихся навык безошибочного письма "безударной гласной в корне слова" учителю необходимо из урока в урок подбирать для словарно-орфографической работы упражнения на этот вид орфограммы. Не секрет, что некоторые упражнения рассчитаны на механическое запоминание зрительного образа слова. Методисты же старой школы считали своим долгом помочь ученику запомнить написания слов. Они говорили: "Всякое запоминание, особенно же механизирующего характера, легко и привлекательно, если оно опирается на содержательные темы, ритмику и шутки" (Петерсон М.Н. и др., Учпедгиз, 1948 г.) Учитывая выше сказанное мною, Смирновой В.В., в конспекте открытого урока русского языка в 4-м классе были подобраны разные дидактические игры, которые могут использоваться на этапе урока (словарно-орфографическая работа) данного класса.
-
Методы и приемы коррекции фонематических процессов у учащихся начальных классов 2006
В данной работе обобщен опыт и представлены система, методы и приемы коррекционной работы, направленной на формирование фонематических процессов у учащихся начальных классов с недостатками фонетико-фонематического и общего развития речи. Статья представляет интерес для логопедов-дефектологов и учителей начальных классов, т.к. содержит разнообразные игры и упражнения, которые можно использовать на уроках русского языка и чтения.
-
Программа по ритмике для 2–4-х классов 2006
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
-
Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников 2006
Вот уже шестой год я провожу со своими учениками кинезиологические упражнения и могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
-
Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег" 2006
Сочинение по картине в начальной школе – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения.
-
Народные традиции в сельской школе 2006
В статье рассказывается об организации совместной деятельности взрослых и детей на основе народных традиций по условиям: создание организационно-педагогических возможностей для совместной деятельности; изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года; выбор наиболее интересных и полезных традиций для нравственного воспитания учащихся; создание психологического настроя; распределение групповых, индивидуальных заданий, поручений по подготовке совместной деятельности; проведение совместной деятельности; педагогический анализ совместной деятельности.
-
Комбинаторные задачи 2006
Урок по теме "Комбинаторные задачи" предназначен для занятия по эвристике во втором классе.
-
Формирование природоведческого понятия "почва" у учащихся начальной школы на лабораторно-практическом уроке по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе (1–4) 2006
Проведение лабораторных работ в начальной школе требует от учителя не только качественной подготовки содержания урока, но и оптимального сочетания практического и демонстрационного действия учащихся и учителя, на максимальном уровне безопасности.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с начальной школой" 2006
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Подготовка и проведение праздника сплачивают детей и родителей, способствуют развитию творчества, фантазии учащихся, учат общению. На празднике учителя и родители с удовольствием разглядывают повзрослевших детей. Как они выросли, как изменились! Так много хорошего и доброго нужно сказать ребятам, чтобы этот день запомнился, чтобы появилось желание к самосовершенствованию.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Величины. Свойства величин". Образовательная программа "Школа 2100" 2006
Развивать мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения; навыки счёта; геометрические понятия; каллиграфические навыки.
-
Урок по математике на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Периметр прямоугольника" 2006
Предлагаемый урок математики во 2-м классе ставит своей целью познакомить учащихся со свойством сторон прямоугольника, используя это свойство учиться находить периметр прямоугольника и применять знания при решении задач.
-
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова на тему: "Наречие. Образование и правописание наречий". 4-й класс 2006
Основная задачи урока сформулировать первоначальные представления о наречии как части речи.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2006
В своей статье я остановлюсь на проведении одного из этапов урока. Это организация словарной работы. Каждому учителю известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее его устная и письменная речь. Поэтому словарная работа должна носить не случайный эпизодический характер, а систематический хорошо организованный процесс.
-
Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи" 2006
На занятии отрабатывается правильное произношение звука Р.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная (прописная) буква Е" 2006
Урок построен в занимательной форме со сказочным сюжетом. Учебный материал формирует мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения; воспитывает положительное отношение к процессу письма; формирует у учащихся такие каллиграфические навыки, которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости почерка; развивает мелкие мышцы кисти руки, умения говорения и слушания; закрепляет соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, благодаря чему регулируется учебная нагрузка, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Интегрированная игра по математике, русскому языку и физкультуре "Думай! Смекай! Действуй!" 2006
Интеллектуальная игра "Думай, смекай, действуй!" показывает, как можно интегрировать три предмета: русский язык, математику и физкультуру в работе с разновозрастными группами.
-
Школа здорового питания. Урок валеологии "Путешествие по стране Здоровячков" 2006
В статье представлена авторская программа "Школа здорового питания" и нетрадиционный урок для 1-го класса по валеологии "Путешествие в страну Здоровячков".
-
Урок по обучению грамоте на тему: "Большая буква В" 2006
Урок знакомит с заглавной буквой "В" в именах собственных, расширяет словарный запас учащихся, воспитывает интерес к чтению.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему: "Имя существительное" 2006
Урок построен на основе игры, в виде путешествия по сказочным странам. Помимо знаний русского языка здесь есть место и знаниям литературного чтения. Этот урок поможет ребятам более интересно вспомнить пройденный материал и выполнять с интересом различные задания.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 2006
Подготовка и проведение праздника целиком зависит от творческого взаимодействия учителя, детей и родителей. Она начинается за три недели до праздника. Главным я считаю подготовительный этап работы, так как именно здесь в большей степени проявляется совместное творчество детей и родителей и развивается умение учащихся сотрудничать друг с другом.
-
Урок по "Азбуке" "Фестиваль сказочных героев" 2006
Цель урока, помимо основных обучающих задач (учить правильному, грамотному, выразительному чтению; закреплять навыки звукового анализа слов; обогащать речь и словарный запас учащихся), несет задачи нравственного и эмоционального развития детей. Большое внимание обращается не только на формирование внимательного читателя, но и на воспитание доброжелательного собеседника.
-
Мастер-класс "Работа учителя по развитию речевой деятельности учащихся в системе Л.В. Занкова" 2006
Лингвистическая работа на уроках русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова является важным средством воспитания интереса и бережного отношения к языковой и речевой культуре младшего школьника, позволяет повысить уровень владения русским языком. Такая форма углубленного изучения русского языка через применение лингвистических игр – эффективное средство привития учащимся стремления к познанию родного языка. В предлагаемом мастер-классе можно проследить комплексное развитие средств устного и письменного общения учащихся. Мой курс "Языкознание" для 1–4-х классов является важным средством работы учителя по развитию речевой деятельности учащихся.
-
Урок по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова" 2006
В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Больше всего учителю приходится работать над орфограммой "Безударная гласная в корне слова". Работу над данным правилом начинаю с 1-го класса. В течение трех лет обучения на каждом уроке веду отработку данного правила, при этом использую разные формы и методы: дидактические игры, сигнальные карточки, рифмованные стихи, загадки, пословицы; и эта работа дает положительные результаты. На данном уроке ведется работа над безударной гласной, над умением видеть эту орфограмму, уметь доказать написание слов.
-
Урок-путешествие по теме: "Путешествие в страну тысячи солнц". Математика. 2-й класс 2006
Интеграция на основе сюжетного построения урока позволяет побуждать детей участвовать в групповых, парных и других коллективных занятиях. В педагогике под интегрированным уроком следует понимать урок, в котором вокруг единой темы объединяется материал нескольких предметов. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, ведь содержание современного образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, а также формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Склонение имен прилагательных" 2006
На данном уроке третьеклассники учатся самостоятельно получать знания по теме "Склонение имен прилагательных". Групповая форма работы способствует активизации умственной деятельности учащихся. Предлагаемые детям упражнения развивают мыслительные операции, устную и письменную речь, интерес к предмету.
-
Открытые уроки по математике и информатике во 2-м классе с использованием мультимедийного проектора 2006
Конспект урока по математике и интегрированного урока "информатика + чтение" во 2-м классе (программа 1–4) с использованием мультимедийного проектора.
-
Интегрированный урок по информатике и окружающему миру 2006
Конспект интегрированного урока по информатике и окружающему миру по теме "Виды транспорта" во 2-м классе (программа 1–4).
-
Тема урока: "Городецкая роспись. Техника росписи. Закрепление (урок изобразительного искусства для 3-го класса) 2006
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по технике Городецкой росписи. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке изобразительного искусства. Каждый учащийся получает возможность на практике применить полученные ранее знания, умения и навыки по технике росписи. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет презентация "Выставка "Городецкая роспись".