Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Праздник числа". 1-й класс 2005
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Проводится в рамках коллективно творческого дела детей и родителей, повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в стихотворной форме, доступен и интересен учащимся. Дети учатся выступать перед аудиторией, развивается речь, дикция, творческие способности учащихся. Конкурсная программа построена в форме соревнования-игры между командами, которые не нужно формировать и готовить заранее.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный Ь" 2005
Урок проведён в занимательной форме в виде путешествия. Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Конспект урока математики по теме: "Установление логических связей" 2005
Урок-игра посвящен 60-летию Победы. В уроке использованы стихи и пословицы о воинах-защитниках, инсценировка, которую показывают учащиеся. Учителем используются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. За выполненные задания учащиеся награждаются орденами, которые учитываются при подведении итога урока.
-
Конспект урока по литературному чтению (1-й класс) по системе Л.В. Занкова 2005
Хотите быть умными, как Страшила, добрыми, как Железный Дровосек, храбрыми, как Лев? Тогда отправляйтесь в Изумрудный город вместе с героями сказки Александра Волкова. На уроке литературного чтения первоклассники-занковцы во время путешествия расширяют кругозор, пополняют свой словарный запас, развивают речевые умения и коммуникативные навыки. В ходе урока учитель применяет разные виды учебной деятельности, способствующие саморазвитию школьников.
-
Тема урока: "Путешествие Туеска". Факультативное занятие для 1-го класса по курсу "Культура Урала" 2005
В основу курса заложена мысль о том, что региональная культура является составной частью общенациональной культуры. Природное богатство края и способы его освоения предопределили внимание к прикладным видам искусства. Не зря говорят, что Урал заселяли люди "крепким телом и дерзкие духом". Это привело к развитию промыслов, к самостоятельному действию. На занятии учащиеся знакомятся с новыми понятиями из истории края, наблюдают за свойствами коры в ходе выполнения практических заданий, делают выводы о красоте русской березы, использовании ее в быту и бережном отношении к природе.
-
Закрепление внетабличных случаев умножения и деления по математике. 3-й класс (1–4) 2005
Основные цели урока - закрепить умения внетабличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом; прививать желание, умение заботиться о своём здоровье; научить детей воздействовать на биоактивные точки с целью саморегуляции защитных функций своего организма.
-
Развитие творческих способностей у младших школьников 2005
В образовательной системе перед педагогами встает вопрос о создании условий для полной реализации творческого и умственного потенциала учащихся. Творчеству можно и нужно учить. Чем раньше начинается работа, тем существеннее результат. На уроках даются творческие задания из программы Симановского А. Э., которые формируют творчески мыслящих людей. Использование материалов из программы в обучении младших школьников повышает уровень творческого и умственного развития учащихся.
-
Развитие воображения младшего школьника 2005
Развитию воображения в младшем школьном возрасте следует уделять достаточно большое внимание, так как без специального руководства развитие может иметь неблагоприятные прогнозы. Большинство учащихся начального звена, как показывает практика, имеет низкий и средний уровень развития воображения. Одна из основных линий развития воображения должна быть направлена на овладение ребёнком, независимо от конкретного материала, основными средствами, перестраивающими её на создание целостных творческих продуктов, решение реальных творческих задач.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе. Урок-зачет 2005
Данный вид работы позволяет выявить усвоение учебного материала по программе. Способствует развитию интересов учащихся к данному предмету. Способствует росту мотивации к учению и повышает уровень знаний. Заставляет учеников быть активными в процессе обучения.
-
Праздник читательских удовольствий "Весенние песенки" 2005
Из опыта работы знаю, если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Этот факт натолкнул меня на мысль применять нестандартные приемы обучения. Высокий эмоциональный тонус - это не украшение урока, а необходимое условие в развитии литературного творчества.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 7. Цифра 7" 2005
Представлен конспект урока математики в 1-м классе (система "Школа-2100").
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса" 2005
Жизнь каждого класса начинается со знакомства. Праздник «День рождения класса» помогает детям лучше узнать друг друга. К нему готовятся все: и родители, и дети, и учитель. Конкурсы, встречи со знакомыми героями, странички – презентации «Знакомьтесь, это я», демонстрация детьми своих талантов, которые скрыты от нас во время школьных будней, музыка и детский смех дарят много ярких, незабываемых впечатлений ребенку. Рождается новый классный коллектив, первая классная традиция - каждый год, в октябре, отмечать свой общий День рождения.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Звуки [г], [г'], буквы Г, г". 1-й класс (1–4) 2005
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1-4. Я его готовила для своей аттестации.
-
Выработка эмоциональной окрашенности речи первоклассников 2005
Цель данной статьи – показать некоторые приемы и упражнения для обучения первоклассников выразительно читать.
-
Урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Закрепление знаний" 2005
Урок рассчитан на детей шестилетнего возраста. Содержит большое количество игровых моментов, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, навыков учебной работы, снятию напряжения, скованности. Урок оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря использованию сказочных персонажей и оказанию им помощи в выполнении различных математических операций.
-
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005
Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
-
Групповая форма работы на уроке естествознания: "Растительный и животный мир пресных водоемов" 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005
Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.
-
Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию: "Добро и зло вокруг нас" 2005
Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Ввести младших школьников в круг этих ценностей может помочь работа по разъяснению некоторых библейских легенд и заповедей христианской морали, которые раскроют перед детьми понятия истинной Красоты и Любви, правду о человеке, сказанную с высших позиций Добра и Зла. Это также будет способствовать духовно-нравственному воспитанию учеников.
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну Грамотных"(повторение в конце года) 2005
Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Использованы современные педагогические технологии: игровые, творческого развивающего обучения, личностно-ориентированные, коллективные, групповые и др.
-
Урок письма в 1-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Письмо прописной буквы В. Письмо слов с изученными буквами" 2005
Формирование графических навыков письма букв В, в и их соединений. Развивать образную память, координацию движений. Выработка навыка фонетического разбора слова. Учиться списыванию с печатного и письменного текстов. Развитие речи и мышления учащихся. Воспитывать любовь к Родине, красоте родного края и бережное отношение к природе.
-
Урок-путешествие "Правописание слов с безударной гласной в корне". Русский язык, 2 класс (1—4) 2005
Я предлагаю коллегам один из нетрадиционных уроков. Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная, игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки по душе каждому ребёнку. Они направлены на саморазвитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.
-
Как стать грамотным читателем? 2005
Цель занятия - научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, сформировать стойкую привычку к нему, заложить основы формирования грамотного читателя, формировать потребность в чтении как в средстве познания мира и самопознания.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005
Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.
-
Урок математики в 3 (1—4) классе по программе Л. Занкова. Тема: "Решение уравнений" 2005
Отработка навыков составления и решения простых уравнений; преобразование простых уравнений в сложные; решение сложных уравнений; решение составных задач путем составления сложного уравнения. Развитие внимания, памяти, математического мышления и математической речи. Воспитание патриотизма и чувства гордости за историческое прошлое России.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2005
Разработка праздника для выпускного класса начальной школы.
-
Комплексно-целевая программа деятельности начальной школы МОУ "Лицей естественных наук г. Кирова": "Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников" 2005
Обучение в начальной школе может оказать существенное влияние на интеллектуальное развитие младших школьников, если будет успешно функционировать система работы по формированию индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся на основе педагогической поддержки. Комплексно-целевая программа, предлагаемая вашему вниманию, позволяет достичь данной цели.
-
Использование тест-контроля на уроках математики 2005
Управлять каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Как правило, вся система проверочных работ в традиционном обучении носит не диагностический, а констатирующий характер. Значит, система проверочных работ в развивающем обучении должна ставить перед собой другие цели, следовательно, должны меняться формы осуществления контроля. Одной из таких форм контроля являются тестовые диагностические работы.