Факультатив "Геометрия для младших школьников" по теме: "Знакомство с геометрическим телом "кубом", как разновидностью призмы". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема: знакомство с геометрическим телом “кубом” как разновидностью призмы.

Цели:

1) познакомить с новой геометрической фигурой “кубом”.

2) развивать пространственное мышление.

3) расширять кругозор.

4) прививать эстетический вкус.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (настрой на работу ).

Улыбнёмся солнышку
Дадим друг другу руку-
Поднимем настроение
Себе и другу.

– Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Карандаш).

– Карандаш нам что-то нарисовал. Посмотрите в тетради, что там нарисовано? (Ёлочки).

– Нарядные они? (Нет).

– Давайте сделаем их нарядными. За каждый правильный ответ, вы будете брать из тарелочек жетоны, а в конце урока каждый нарисует столько игрушек, сколько у него жетонов.

У кого же будет самая нарядная ёлочка?

2. Повторение.

А теперь посмотрите. Карандаш что-то нарисовал, но чтобы открыть, надо отгадать загадки.

– Слушаем 1 загадку.

Ты на меня, ты на меня, ты на него-
На нас смотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего – по три (треугольник).

– А какие бывают треугольники?

– Слушаем 2 загадку.

Он давно знакомый мой!
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны -
Одинаковой длины.
Вам его предоставить рад,
А зовут его (квадрат).

– Слушаем 3 загадку.

Есть начало у меня,
Не видать лишь конца (луч).

– Слушаем 4 загадку.

– На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я-
Без начала и конца? (Прямая линия).

– Слушаем 5 загадку.

– Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково находиться,
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь я? Скажи (круг).

– Слушаем 6 загадку.

– Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона?
Противоположные стороны
Быть могут одинаковой длины,
А могут быть – и разной длины (четырёхугольник).

– А какие бывают виды четырёхугольников?
Что же нам нарисовал карандаш?
– Ребята, а ёлочка у нас нарядная?
Давайте и её нарядим.

3. Игра “ Угадай-ка”

Дед Мороз передал нашему Карандашу коробку с игрушками, каждая игрушка имеет какую-то геометрическую форму, но чтобы достать игрушку, нужно угадать геометрическую форму.

– Поиграем в игру “Угадай-ка” (Стараемся угадать после трёх вопросов).

4. Ознакомление с новым материалом.

А)

– Ребята, ёлочку мы нарядили, давайте нарядим и другую часть доски.

– Слева, какое слово написано? (Плоские).

– А справа? (Пространственные).

– На столе лежат флажки, с названием геометрической фигуры плоской или пространственной. – Давайте развесим их в нужную сторону.

Б)

– У меня остался ещё один флажок “куб”.

– Я думаю, у вас нет сомнений, куда мы её отнесём.

– Какая эта фигура?

– Тогда почему мы заговорили о ней сейчас, а не на предыдущих уроках геометрии?

– Встречалась ли нам эта фигура?

– Среди каких фигур нам встречался “куб”. (Среди призм).

– Рассмотрим призму и куб.

– Сколько оснований у призмы?

– У куба?

– Сравните основания и грани призмы, а теперь сравните основания и грани куба?

– Как вы думаете, почему не выделяют основания у куба, а просто говорят “куб имеет шесть граней”.

– Где мы раньше встречались с кубом? (Детский конструктор, настольные игры).

5. Игра “Сложи узор”

– Давайте поиграем в игру, а раз скоро Новый год, соберём ёлочку. (Индивидуальная работа).

6. Итог.

– Вот и закончилось у нас ещё одно путешествие по стране “Геометрия”.

– Давайте подведём итог, нарядим свои ёлочки.