1. Организационный момент.
2. Работа в тетрадях.
Дети проговаривают и записывают в тетрадях число и классная работа.
На доске записаны слова: снежинка, снег, снежный, снеговик, подснежник.
А) Спишите слова и разберите их по составу.
Б) Поставьте ударение в этих словах.
В) Назовите проверочные слова. (снег, подснежник, снежный)
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем с вами продолжать учиться правильно писать слова с безударными гласными в корне. А поможет нам проводить урок наша ёлочка, которую мы с вами сделали на уроке труда. У ёлочки два кармана. В одном задания, а в другом – фишки от ёлочки за правильные ответы.
4. Словарь.
Ёлочка очень любит “снежные” слова. Она и нам предлагает тоже познакомиться с некоторыми из них. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе и прочтите эти слова. (На ёлочке слова наст, пороша, позёмка).
НАСТ – твёрдая корка на снегу.
ПОРОША – слой только что выпавшего снега.
ПОЗЁМКА – снежинки, гонимые сильным ветром над землёй.
Физкультминутка
5. Вопрос Почемучки и поиск ответа на него.
Прочитайте вопрос Почемучки на стр.88
На этот вопрос нам поможет ответить упражнение 233.
Работаем с простым карандашом. (Один ученик отвечает, а остальные поднимают сигнальные карточки с той безударной гласной, которую нужно вставить.) Дети списывают упражнение.
- Как вы думаете, какие слова из этого упражнения дружат с ёлочкой и почему?
Правило стр.88.
6. Игра “Наряди ёлочку”.
Ребята, у ёлочки скоро праздник. Давайте её украсим необычными игрушками-словами. Но только теми словами, которые проверим.
На доске: зв.зда, ш.ры, св.ча, сн.гурочка, ч.сы, сн.жинка, хл.пушка, л.сёнок, с.ва, сн.говик.
Дети по очереди берут слова и объясняют какую букву они вставят и почему. По окончанию игры дети записывают слова в тетради.
7. Дополнительное задание.
Упражнение 234 – спиши, вставляя пропущенные буквы. Проверить.
8. Итог урока.
- В каких частях слова может стоять безударная гласная?
- как проверить безударную гласную в корне слова?
- Посчитайте свои фишки. Кто работал сегодня хорошо?
Выставление оценки за урок.
9. Д.з. стр. 89 упр. 237, правило.
Примечание. Задания в конверте:
- Прочитай и запомни “снежные”слова.
- Прочитай вопрос Почемучки и найди ответ на него.
- Наряди ёлочку.
- В каких частях слова может стоять безударная гласная?
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Как пишутся безударные гласные в однокоренных словах?