Начальная школа
-
Интегрированный урок во 2-м классе для детей с ЗПР по теме: "Правописание слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2007
В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и личностно ориентированы. Урок направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимально положительного результата каждым учеником и воспитания уверенности в своих силах.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Зимующие птицы" 2007
Данный урок поможет учащимся уточнить знания о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Одной из главных целей урока - воспитать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
-
Конспект урока по теме "Скелет - опора тела" 2007
Конспект урока по курсу "Окружающий мир", по программе "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Формирование коммуникативной деятельности как фактор успешной социализации личности заикающегося школьника 2007
Мы осуществляем социализацию личности заикающегося школьника в организованных условиях обучения и воспитания через систему формирования коммуникативной деятельности и обретения приемов социального взаимодействия. Логопедические занятия проводим в виде организационно-коммуникативной игры.
-
Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа "Путешествие по заповеднику "Хакасский" 2007
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Данное внеклассное мероприятие разрабатывалось с целью экологического, эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Задачами игровой программы является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - республики Хакасия; воспитания чувства уважения к своему народу, к родной земле, а также привлечение учащихся к сохранению традиций национальной культуры народов России и Хакасии.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Задачи для 1-го класса 2007
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Учебный материал становится предметом активных действий ученика. Можно использовать нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. В задачах, которые применяю я, излагается некоторая реальная ситуация, близкая к пониманию детей, связанная с жизнью. Требования к задаче. Где можно использовать такие задачи? Каким образом можно подать такие задачи? Такие задачи обеспечивают высокий уровень предметного содержания.
-
Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007
Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.
-
Интеллектуальная игра по предметам для учащихся 2-х классов 2007
Игра включает в себя ребусы, задачи-ловушки, игры, загадки, логические задачи, пословицы; раскрывает способности учащихся, развивает интерес к предметам.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Данный материал - это урок-путешествие, разработанный по программе "Начальная школа XXI века", из блока "Как устроен наш язык", на котором обобщаются знания учащихся по морфемике и словообразованию, с учетом интереса учеников к тому, как устроено слово, из каких частей оно состоит, какими способами образуется.
-
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [ш], [ж], обозначение их буквами "ж", "ш" 2007
В игровой форме дети знакомятся со смыслоразличительной ролью [ж], [ш], учатся различать их на слух, узнают что эти звуки "опасны", знакомятся с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖО-ЖЁ, ШО-ШЁ. Разобраться в этой сложной теме детям поможет Винни-Пух.
-
Уроки-тренинги в начальных классах 2007
Эффективной формой проведения обобщающих уроков являются уроки-тренинги. Следствием проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс обобщения знаний становится более творческим, осознанным.
-
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
На уроке ведётся работа над материалом с использованием ИКТ. Учащимся предлагаются выполнить задания с помощью презентации на компьютере.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2007
Урок русского языка во 2-м классе c учетом диагностического подхода. Предварительно учащиеся делятся на 5 групп по уровню обучаемости (по методике З.И. Калмыковой или по любой другой методике и желанию учителя). Данная структура урока позволяет на обычном уроке использовать дифференцированный подход, индивидуальную работу. Соответствует уроку с личностно-ориентированным обучением.
-
Интегрированный урок в 4-м классе: "Природа в опасности" 2007
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир - математика - изобразительное искусство. Тема урока - "Природа в опасности". В процессе урока дети должны создать свою "Оранжевую книгу", в которой опишут и нарисуют животных, нуждающихся, по их мнению, в помощи и защите. Прямо на урок была доставлена бандероль, в которой оказались письма из леса. Ответом на эти письма и должна стать "Оранжевая книга". В ней у каждого ребенка своя страничка, на которой он не только расскажет о своем животном, но и возьмет его под свою охрану.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Словообразование. Разбор слова по составу" 2007
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего развиваю я на своих уроках, работая с учениками на определённом предметном содержании. Ведь любое задание можно отнести к тому или иному предметному умению, линии развития личности средствами предмета, общеучебному умению, которые и формируют функционально грамотную личность.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира с элементами изобразительного искусства 2007
Данный урок по русскому языку проводится в интеграции с уроком окружающего мира с элементами изобразительного искусства. Урок проводится в 3-м классе компенсирующего обучения. У детей, обучающихся в классах такого типа, наблюдается кратковременная память и неустойчивое внимание. Такая форма проведения урока позволяет часто переключать виды деятельности и тем самым способствует лучшему усвоению учебного материала, а также воспитанию любви, внимание, бережного отношения к окружающему миру.</p>
-
Урок введения в народоведение "В гостях у Василисы Премудрой. Символ женщины - Хозяйки мира" 2007
Представлен урок во 2-м классе факультативного курса "Введение в народоведение" по программе М.Ю. Новицкой. Урок по данному курсу позволяет школьникам младших классов соприкоснуться с народной культурой, познакомиться с духовным наследием русского народа, его традициями, обрядами, праздниками.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор" 2007
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения расширяет и обобщает знания детей по данной теме. Мероприятие построено с использованием презентации, игровой технологии и драматизации. При разработке занятия были поставлены задачи и цели, определён объём необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценивания. КВН очень понравился ребятам, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Урок природоведения во 2-м классе "Для чего нужны культурные и дикорастущие растения?" 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала через создание проблемных ситуаций. Дети в игровой форме знакомятся с группами растений, причём в форме групповой работы, которая является актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. При обобщении материала практические задания даются на конструктивном и творческом уровне. Актуальным является и итог урока в форме рефлексии своей работы и деятельности группы.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Литературная сказка XIX в." 2007
Представленный урок внеклассного чтения (4-й класс) по теме "Литературная сказка XIX века" с использованием мультимедийных технологий создает условия для усвоения нравственных идей, в частности о границах между добром и злом, истиной и ложью, верой и безверием; поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а значит, и повышает качество образования.
-
Совмещённый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Когда изобрели велосипед? Велосипед как средство здорового образа жизни" 2007
Цели урока: познакомить с устройством велосипеда, историей его создания, составить правила юного велосипедиста на основе знаний и жизненного опыта; развивать творческое мышление, воображение; воспитывать ответственность за собственное здоровье. Урок проведён по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Конспект урока по природоведению в 1-м классе "Кто такие птицы" 2007
Представлен конспект открытого урока по природоведению для проведения в 1-м классе по программе 1—4.
-
Развитие мышления младших школьников посредством выполнения нестандартных заданий на уроках математики 2007
Нестандартные задания - это такие задания, в которых не известна ни идея решения, ни даже то, на каком известном разделе теории основано хотя бы одно из возможных решений. Такие задания дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Они ориентируют на поиск, сравнение, анализ, синтез, обобщение, умение видеть функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими. От систематичности использования нестандартных заданий в обучении математике зависит не только качество обучения, воспитания и развития детей, но и степень их практической подготовленности к будущей деятельности.
-
Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007
Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга Ненецкого Автономного округа" 2007
Данный урок проводится в курсе окружающего мира 2-го класса. Направлен на воспитание патриотических чувств, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО). Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.
-
Урок по математике в 1-м классе 2007
Предлагается обобщающий урок по математике в 1-м классе (вычисления в пределах 20). Проводится в форме игры-путешествия по лабиринту. Класс делится на 5 команд. На пути встречаются трудности и преграды в виде примеров, задач, логических заданий. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Игровая программа по окружающему миру в 1-м классе по программе Плешакова. Тема: "Правила движения достойны уважения" 2007
Урок проходит в необычной форме — в виде игровой программы, где приходят сказочные герои Кот, Помеха-Неумеха и сотрудник ДПС, которые учат ребят при помощи игры правилам дорожного движения.
-
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Мир вокруг нас" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это способствует более полному раскрытию темы, позволяет учащимся наглядно увидеть разнообразие животного мира, его красоту и органичность. Презентация составлена с использованием фото- и видеосюжетов мультимедийного компакт-диска "Природа России". Диск разработан межвузовской лабораторией интенсивных методов обучения SPLINT (КГПУ им. К.Э. Циолковского, МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова). (В связи с ограниченным объемом файла "Приложение" слайды презентации без видеосюжетов и иллюстраций.)
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Хлеб – главное богатство России" (по программе "Начальная школа XXI в." под ред. Н.Ф. Виноградовой) 2007
Тема урока актуальна во все времена, особенно в сельской местности, где дети видят и знают труд хлебороба, но к хлебу не всегда относятся с уважением. Подготовка к уроку проводилась с помощью родителей, эта работа заставила учащихся другими глазами посмотреть на сельские профессии. Дети самостоятельно нашли материал о роли хлеба в разные времена, пользуясь домашней и школьной библиотекой.</p>
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>