Цели:
- познакомить учащихся с понятием “птицы”;
- научить отличать птиц от других животных;
- познакомить с понятием “орнитолог”;
- познакомить с 2 группами птиц.
План урока:
- организационный момент;
- повторение;
- изучение нового материала;
- подведение итогов.
1. Организационный момент.
Начинаем урок природоведения. На столе учебник, тетрадь и пенал.
2. Повторение.
Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте вспомним что изучали на прошлом уроке. А поможет нам в этом кроссворд. (В кроссворде названия рыб и отличия от других животных.)
3. Изучение нового материала.
От Муравьишки вопросика пришло письмо. Послушайте что он нам написал.
“Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Догадайтесь кого он мог там встретить.”
Поэтому тема нашего урока это птицы. Как вы думаете кто такие птицы?
Муравьишка встретил в лесу бабочку, она умеет летать значит она птица. Так ли это?
Почему он не прав?
А как же мы отличаем птиц от других животных? (Тело птиц покрыто перьями.)
Посмотрим согласится ли с нами Мудрая Черепаха и прочитаем вывод на странице 24. Посмотрите какая птица изображена в учебнике.
Давайте назовем все части тела птицы.
- Клюв
- Голова
- Шея
- Туловище
- Крылья
- Хвост
- Ноги
Скажите какие еще птицы здесь изображены? (Гуси.) Как узнали, что гуси это птицы? (Тело покрыто перьями.)
Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?
Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес ………павлин.
Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья?
Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете почему рядом изображена чернильница?
Почему перья бывают длинные и короткие? Длинные нужны чтобы птица могла летать и для красоты, а короткие – для тепла.
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
Итак, мы узнали о птицах очень много.
Как вы думаете, как называют ученых, которые изучают птиц?
Это орнитологиМы знаем, что птиц отличает от других животных наличие перьев и умение летать. Но есть птицы которые имеют перья, но летать не умеют. Как вы думаете что это за птицы?
Правильно, это страусы.
Но также есть птицы, у которых нет перьев, но они летают в морях и океанах. И эти птицы называются – пингвины.
Орнитологи всех птиц делят на 2 группы:
- Перелетные
- Зимующие
Есть птицы, которые улетают в теплые страны, а есть птицы, улетающие на север. Например, клест прилетает к нам зимой, чтобы вывести птенцов. Журавли, ласточки, утки, цапли, аисты и другие птицы улетают в теплые страны.
4. Давайте подведем итог.
- Как отличаем птиц от других животных?
- Как называют ученых, изучающих птиц?
- Каких нелетающих птиц знаем?
- На какие 2 группы делят птиц?
Если останется время можно предложить нарисовать птицу.