Начальная школа
-
Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" 2007
Информация урока "Любовь - основа жизни" будет интересна для учителей начальной школы, воспитателей, психологов. Данный урок по самопознанию рассчитан на детей 9-10 лет и помогает им осознать значение сердца и силы, которая живет внутри него. Урок построен таким образом, чтобы развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, умение сотрудничать в группе, паре. Содержит игры на взаимодействие "Исцеляющий свет сердца" и игру "Раскрась любовью". Данное занятие имеет воспитательный характер и может использоваться в качестве материала для классного часа.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема: "Решение задач" 2007
Урок позволит учителю увидеть, как учащиеся усвоили тему "Задачи". Использование на уроке интерактивных способов обучения позволит каждому учащемуся проявить себя. Каждый ученик на этом уроке будет и в роли учителя, и в роли учащегося. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность. Рефлексия, проведённая при помощи геометрических фигур, поможет образно увидеть отношение учащихся к уроку.
-
Разработка по русскому языку. Тема: "Род имен существительных". 2-й класс 2007
Урок проводился для учащихся 2-го класса с целью ознакомления с приёмами определения рода имён существительных. Данный урок занимает важное место в системе уроков по теме "Имя существительное" и является фундаментом для изучения следующей темы – "Мягкий знак после шипящих в именах существительных". В уроке использован проблемно-поисковый метод. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей каждого ученика, работа в группах снимает состояние тревожности, утомлённости.
-
Развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка через развитие речи на основе деятельностно-ориентированного принципа в обучении 2007
В статье рассматриваются условия сотрудничества между учителем и учениками при работе над развитием речи.
-
Развитие креативных способностей у первоклассников. Рабочая программа заседаний клуба "Почемучка" 2007
Природа творчества полностью до сих пор не изучена, несмотря на то, что творческое мышление является высшим проявлением феномена человека. Принципиальная спонтанность творческого процесса делает его неуловимым для естественно-научных методов. Развитие психических процессов, в том числе творческого мышления, идет у ребенка в определенном порядке, и велика роль взрослого в развитии ребенка.
-
Дикие и домашние животные 2007
Данная статья отражает урок по классификации животных на диких и домашних. На протяжении всего урока ставится проблема, дети вовлекаются в размышления, ставятся перед необходимостью сравнивать, обобщать, анализировать факты, искать "невидимые нити" взаимосвязи всего на земле. Загадки, дополнительные сведения, подготовленные детьми дома, позволяют им чувствовать себя "создателями" урока.
-
План-конспект урока по физической культуре в 4-м классе. Тема: "Легкая атлетика" 2007
Предложен план-конспект урока в 4-м классе, который направлен на развитие навыков бега, быстроты, ловкости, выдержки.
-
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; воспитывает умение чувствовать красоту, гармонию, любовь к родной природе.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики 2007
Урок составлен в виде доказательств "гипотез", выдвинутых учениками. Цель проведения урока с использованием исследовательского метода заключается в том, чтобы учить выдвигать и рассматривать гипотезы, давать простейшее понятие об исследовании при изучении материала в начальной школе. Объем знаний обучающихся начальных классов не достаточно велик, чтобы проводить научные исследования, но "квази" исследования позволяют развивать логическое мышление.
-
Праздник "Веснянка-свистунья. Вечёрки". 2-й класс 2007
Праздник позволяет ученикам окунуться в традиции своего народа. Способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ русского гостеприимства, интерес к самобытной русской культуре. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности.
-
Открытый урок по логопедической риторике по теме: "Весёлое путешествие" 2007
Одним из наиболее эффективных направлений работы, связанной с коррекцией недостатков развития детей, является включение в учебный процесс специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, а так же их тесная межпредметная связь.
-
Урок русского языка в 4-м классе (программа Л.В. Занкова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программа Л.В. Занкова направлен на развитие умений учащихся по выявлению признаков глагола неопределенной формы.
-
Поучение Владимира Мономаха детям 2007
Урок истории в начальной школе знакомит учащихся с летописными произведениями "О князе Владимире", "Деятельность Ярослава".
-
Интегрированный урок (чтение + музыка + ИЗО + рисование) по теме: "Времена года. Зима" 2007
Внеклассное мероприятие посвящено зиме. Через бережное отношение к животным, птицам, любви к природе необходимоподвести детей к пониманию исскуства. Познакомить их с временем года - зима через художественные произведения, музыку, картины.
-
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру в 3-м классе УМК "Гармония" 2007
Использование мультимедийных технологий на уроке позволяет систематизировать знания о частях речи, их грамматических признаках; обобщает представление учащихся о жизни и быте славян; расширяет знания об истории родного города, побуждает к участию в творческой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании" 2007
Главная цель - формирование у младших школьников основ рационального питания, что является составной частью сохранения и укрепления здоровья. Занятие проведено через форму обучения - игру. С помощью сказочных персонажей раскрывается сущность правильного питания. Учащиеся знакомятся с новым понятием "витамины" и необходимостью их применения для детского организма. Это позволяет ребенку проявить творчество и активность.
-
Проект открытого урока в 4-м классе "Музыка православной церкви" 2007
Создание данного проекта урока способствует духовному развитию детей через постижение духовной музыкальной культуры. Знакомит учащихся с историей русского церковного пения, начиная со времён распространения христианства на Руси. Вводит интонации подлинных молитв звучащих в православных храмах, то есть ту музыку, которая родилась в православном храме и получила название богослужебного пения.
-
Тема: "Правописание безударных окончаний существительных единственного числа в родительном, дательном и предложных падежах" 2007
На урокеьотрабатываются навыки грамотного написания безударной гласной в окончании существительных единственного числа. На уроке используется краеведческий материал родного края - Кузбасса.
-
Сказки народов Таймыра. Ненецкие сказки о животных 2007
В наше время возрос интерес к культурному наследию родного края и возникла потребность во введении региональности в содержание обучения. Предлагаю вашему вниманию урок внеклассного чтения, который поможет ознакомить детей с творчеством малых коренных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края.
-
Открытый урок математики. 3-й класс 2007
Урок составлен в нетрадиционной форме: игра-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся активизируется познавательная деятельность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
-
"Путешествие в Звукобуквию" (букварь-тетрадь, пособие по обучению дошкольников чтению) 2007
Фея Грамота приглашает в путешествие по "Звукобуквии". Пособие (букварь-тетрадь), предназначенное для обучения чтению и основам русского языка дошкольников и младших школьников в игровой, занимательной форме.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Равновесие в природе" (урок-исследование) 2007
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе Земли, повысить их познавательную активность Учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать правильное поведение в природе, умение её жалеть, сохранять, любить. Театрализованное начало урока направлено на привлечение внимания к важным экологическим проблемам.
-
"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Закрепление. Урок математики в 4-м классе 2007
Урок математики в 4-м классе закрепляет умение выполнять деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Литературная олимпиада в начальной школе 2007
Литературная олимпиада по курсу "Литературное чтение" в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях литературных понятий, изучаемых в начальной школе, выявление уровня начитанности учеников выпускных классов, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника, стимулирует интерес учащихся к чтению художественной литературы.
-
Развитие мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач в рамках учебно-методического комплекта под редакцией Н.Б. Истоминой 2007
Принято считать, что развитию творческого мышления способствует включение в учебный процесс большого количества нестандартных задач. Конечно, такие задачи вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность. Но организовать развивающее обучение можно, используя не только нестандартные задачи, но и решая текстовые задачи, включая учащихся в ситуацию творческой деятельности.
-
"Величины и их преобразования". Математика. 4-й класс 2007
Используемый метод развивающего обучения благотворно влияет на развитие многосторонней личности, даёт представление об использовании полученных знаний на практике, развивает интерес учащихся к математике, даёт целостное представление об окружающем мире.
-
Тема: "Знакомство с понятием слова" 2007
Урок русского языка по ОС "Школа-2100" построен в технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся со словами, имеющими два корня, через проблемную ситуацию.
-
Открытый урок по литературному чтению. УМК "Школа XXI века" . Художественный анализ рассказа А.Платонова "Неизвестный цветок". 4-й класс 2007
Представлен открытый урок по литературному чтению с целью обогащения эмоционального опыта детей, развития полноценного восприятия произведений и творчества А.Платонова.
-
Урок трудового обучения по теме: "Обработка бумаги и картона. Изготовление шляпки" 2007
Данный материал был использован во время проведения тематического дня в 3-м классе, когда на всех уроках была единая тема "Головные уборы". Уроки, час общения, подчинённые единой теме очень запомнились моим питомцам. Попробуйте и вы удивить своих учеников. Спасибо за внимание! Благодарю организаторов фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за возможность общения с коллегами!
-
Письменный приём сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу 2007
На уроке использована интегративная технология развивающего обучения. В конспекте представлена четкая организация учебного процесса, обеспечивающая системное включение каждого обучающегося, независимо от его актуального уровня, в основные виды деятельности, и тем самым формирующая у него способность к этим видам деятельности, то есть готовность к саморазвитию.