Цели урока:
Совершенствовать знания, умения навыки при операциях с многозначными числами, подготавливать к решению задач, развивать пространственное воображение, учить работать в парах, воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
1. Оргмомент.
Классная работа. Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие. А на чём - сейчас увидите.
2. Графический диктант.
(из книги Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.-М.:ВАКО, 2004.-144с.- Мастерская учителя.) Учитель диктует: 3 клетки вниз, 1кл. влево, 3 кл. вниз и влево на уголок, 3 кл. вниз, 3 кл. вниз и вправо на уголок, 1 кл. вправо, 5 кл. влево, 1 кл. вверх и влево на уголок, 2 кл. вниз, 2 кл. вниз и вправо на уголок, 11 кл. вправо, 3 кл. вверх и вправо на уголок, 10 ко. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 2 кл. вверх и влево на уголок, 5 кл. вверх, 2 кл. вверх и вправо на уголок, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх и влево на уголок, 1 кл. вверх и вправо на уголок, 2 кл. влево.
В тетради получается изображение парусника.
Вы правильно догадались, ребята, это - парусник.
Мы на паруснике этом
По волнам рек и морей,
По волнам воображения и фантазии своей
Поплывем прямо сейчас,
А потом вернемся в класс.
3. Устный счет.
Наш парус ветер ловит,
И волны режет киль.
И нас не остановит
Ни ураган, ни штиль.
Мы плывем по Морю правильных ответов. Постарайтесь и вы правильно отвечать. (Ответы учеников по цепочке)
Назовите соседей числа 19.
Назовите соседей числа 70.
У какого числа разрядные слагаемые 10 и 7?
У какого числа разрядные слагаемые 70 и 1?
У какого числа разрядные слагаемые 50 и 5?
Чему равна сумма 4 и 5?
Чему равна разность 10 и 7?
Сколько будет 2+2+3?
Назовите число на 3 больше, чем 5.
Назовите число на 4 меньше, 6 и т.д.
4. Повторение изученного.
- Внимание, мы приближаемся к Острову двузначных чисел.
На какие две группы можно разделить эти числа?
Запишите сначала круглые десятки в порядке возрастания, на следующей строке - остальные двузначные числа в порядке убывания.
(В тетради: 10,20,30,40,50,70,80.
90, 52, 38, 32, 27,11.)
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения задания.
5.Физкультминутка.
По морям, по волнам,
Повезло сегодня нам. (ходьба на месте)
Можно прямо на уроке
Путешествовать. Раз, два. (руки к плечам, вверх, к плечам, вниз)
Не скучаем мы в дороге,
Разминаемся. Раз, два.(руки на пояс, наклоны в стороны)
Нужно только отдохнуть-
И в путь.(потянуться, руки вверх - вдох, руки вниз – выдох)
6. Повторение изученного.
Мы приближаемся к Острову равенств и неравенств.
Задание написано на доске. Поставь знаки ‹,› или =. Вставь пропущенные числа.
7+2…3+4
10-3…2+5
10-5…10-6
6+3…8+2
43+ =47
52+ =59
+23=53
+45=48
Двое учеников выполняют задание на доске, остальные записывают и выполняют в тетради.
7. Подготовка к решению задач.
А теперь остановка на Острове устных задач.
- Рыбак Корней поймал 5 окуней,
Рыбак Евсей поймал 5 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? - Длина маленькой рыбки корюшка 1дм 2 см. вырази ее длину в см.
- Длина морского окуня достигает 80см. Вырази длину в дм.
- В дружной команде на судне морском
Был капитан и помощник его,
Был и механик с помощником тоже,
Боцман и кок, на пирата похожий.
Все бороздили морей воды, рек,
Сколько в команде всего человек? (6)
А следующую задачу мы будем решать с помощью рисунка.
Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 крабов, а Юра на 2 больше. Сколько всего крабов поймали мальчики?
На доске и в тетради:
Как правильно ответить на вопрос задачи?
8. Физкульминутка.
По морям, по волнам,
Повезло сегодня нам. (ходьба на месте)
Зачерпнуло ветра
Паруса крыло, (руки вверх, качаемся на ветру)
И катать детишек
В море увезло. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Нужно только отдохнуть-
И в путь! (потянуться, руки вверх - вдох, руки вниз – выдох)
9. Работа по карточкам.
На каждую парту выдается карточка с заданием, выполняют парами.
- С этими заданиями вы будете работать вместе. Выполнив примеры, вы расшифруете фразу. Её скажем хором в конце маленького стихотворения.
Д 10+5 О 8+2 Р 7+2 Й 10+9 |
П 20+20 М 50-20 А 20+30 |
40 10 9 50 п о р а
15 10 30 10 19 д о м о й
Очень было интересно,
Нелегко было порой,
Но урок к концу подходит.
Скажем все: (хором) “Пора домой!”
10. Работа с геометрическим материалом.
(На доске вывешивается парусник из геометрических фигур). Посмотрите на наш парусник. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько треугольников, прямоугольников, четырехугольников, кругов?
10.Логическое задание.
Чтобы вернуться из путешествия, выполним логическое задание.
- Вы видите лодочки из геометрических фигур. Догадайтесь, какая лодочка должна быть на месте знака вопроса.
Задание на карточках каждому ученику.
11. Подведение итогов урока. Что вам понравилось на нашем уроке? Оценивается работа каждого ученика и класса в целом. Все были очень активны. Спасибо за урок.