Цели:
- Дать понятие – страна.
- Познакомить с достопримечательностями отдельных стран и научить отличать одну страну от другой.
- Расширять кругозор учащихся.
- Воспитывать чувство возвышенного, прекрасного.
Оборудование: Карта “Страны мира”, Видеозапись “Семь чудес света”, тест.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация прежних знаний.
Вопросы:
- Чего больше на нашей планете суши или воды?
- Сколько океанов на нашей планете?
- Покажите и назовите океаны?
- На сколько материков разбита суша?
- Показать материки на карте?
- Какой материк самый большой, а какой самый маленький?
- Как вы думаете, можно ли сказать, что океаны и материки - это чудеса природы?
- Почему? Докажите.
- Это чудеса живой или неживой природы?
Учитель.
- В истории бывают времена, когда желание достичь цели сливается с талантом, рождается то, что, мы называем чудом. Чудо, перед которым мы останавливаемся в изумлении, от которого захватывает дух, которое взывает, смотрите, на что способен человек.
Два крыла в единое слилось
Взмах крыла – и чудо родилось
Я стою и не могу вздохнуть
Два крыла в единое слилось
Чудо! Правда, чудо неземное.
- Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (О чудесах)
III. Формирование новых умений и навыков.
- Ребята, мы называли материки, океаны, а на каком материке мы с вами живем?
- А в какой части света?
- А что такое Родина?
- Как называется наша Родина?
- Для нас русских – Родина – Россия.
- А для немцев, англичан?
- Ребята, Россия, Германия, Англия, Китай – это как можно назвать одним словом? (Страны).
В словаре Ожегова написано.
Страна - это территория, имеющая собственное государственное управление.
- Что такое государственное управление, вы познакомитесь в старших классах.
- А мы с вами сегодня будем говорить, что каждая страна расположена на определённом материке и занимает в нём определённую территорию.
Стран много, а мы познакомимся сегодня с некоторыми из них.
IV. Мы сегодня являемся дипломатами, которые будут представлять свою страну и знакомить с её достопримечательностями.
- На каком материке расположена наша страна?
- Назовите столицу нашей Родины?
- В какой части света находится столица нашей Родины?
- А в какой части света мы живём? (ученик показывает на карте).
Вывод: наша страна расположена на материке Евразия. Это один из самых больших материков и наша страна из всех стран расположена в двух частях света в Европе и в Азии.
2 ученик
Начинается земля, как известно от Кремля. Слово Кремль предполагают, пришло к нам из греческого языка – прекрасный, белокаменный город. Да Кремль раньше начинался с треугольной крепости. Деревянные укрепления были снесены и построен зубчатый Кремль. Длина его 2 километра, толщина стен 6 метров. Строился Кремль 10 лет. По периметру возвышается 20 башен. Зубцы на Кремле кажутся заглавной буквой “М”.
Сверху зубцы покрыты белыми волнистыми каменными плитами. Две таких плиты как два крыла. Когда идёшь, то кажется, что рядом с тобой летит белокрылая стая вокруг Кремля.
Один из иноземных гостей впервые, увидев Кремль, сказал так. “Повсюду на сколько хватает глаз – башни, церкви, купола, шпили, зубчатые стены. Ты как – будто очутился в раю.
Вопрос: На что похожи зубчатые стены Кремля?
Слово предоставляется китайским дипломатам.
1 ученик
Китай тоже расположен на материке Евразия в части света Азия. Столицей нашего сударства является город Пекин.
2 ученик
Я хочу рассказать и доказать, что Великая стена является чудом постройки, которая сохранилась до наших дней.
К северу от Китая жили племена гуннов, которые совершали набеги, жестоко грабили и угоняли людей в плен. Чтобы защитить страну от вторжения и дать народу мирно трудиться, через весь северный Китай с востока на запад тянется Великая стена, или как её называли в древности “стена длиною в десять тысяч ли” (ли 576 метров).
Длина её 5 тысяч километров. Высота стены 7- 8 метров, ширина 5 метров. Через каждые 100 метров были расположены сторожевые башни. Всего их 60 тысяч. Там круглые сутки дежурили дозорные. В случае тревоги они зажигали сигнальные костры. В настоящее время она утратила значение как оборонительная крепость, но осталась чудесным памятником грандиозного труда, сотен, тысяч строителей, бессмертного искусства древних инженеров. Это одно из чудес, которое видно из космоса.
Вопросы:
- Для чего была построена эта стена?
- В наши дни нужна ли Великая стена?
Слово предоставляется следующей делегации.
1 ученик
Я вас приглашаю во Францию. Наша страна занимает часть территории материка Евразия. Столица нашей страны – город Париж.
2 ученик
Я уверен, вам будет интересно узнать об Эйфелевой башне. Она у нас была построена к 100-летию французской революции и на протяжении 40 лет была самой высокой. Эту башню построили за 600 дней. На ней работали подъемники, которые поднимали людей, она сделана из металла, в ней воплотили то, что некоторые художники создают красками.
Позднее металл покрасили в оранжевый цвет, этот цвет постепенно выцвел и стал светло-жёлтым. Вот этот цвет создаёт впечатление невесомости. В настоящее время наша башня используется для телевидения и радиовещания.
Вопросы:
- Из чего сделана Эйфелева башня?
- В честь какого знаменательного события она была построена?
Учитель: А сейчас мы с вами совершим заочное путешествие в Италию. Эта страна занимает часть территории материка Евразия. Италия находится в части света Европа. Столица Италии – Рим. Итак, закрыли глазки, и вот мы с вами в Италии, слушаем рассказ о Колизее.
Просмотр видеофильма о Колизее.
Вопрос: Что такое Колизей?
- Ученик: Я считаю, что вы должны узнать о Египте. Египет расположен на материке Африка часть света Африка. У нас всегда тепло, потому что экватор пересекает нашу страну. Столица нашего государства город – Каир.
- Ученик: Вам будет интересно узнать о наших пирамидах. Пирамид у нас сохранилось около 100, я вас познакомлю с самой крупной. Очень давно правителем у нас был Хеопс, он думал о том, как прославить себя. Льстивые и хитрые люди говорили ему: “Земная жизнь коротка. Дома, в которых мы живём это гостиницы. Подлинное жилище человека это гробница, дом вечности. Пирамида Хеопса строилась 20 лет. Два миллиона каменных глыб весом 2,5 тонны были гладко обтёсаны и плотно прижаты друг к другу. Высота пирамиды 280 локтей = 147 метров, то есть высота десяти этажного дома.
Вопрос: Кто из вас знает, что позднее стало с Хеопсом, когда он умер?
Ученик. А вы знаете, что наш материк был открыт Колумбом. Наша страна находится на материке Северная Америка, столица нашего государства – Вашингтон и называется наше государство – США.
2 ученик: Добро пожаловать в Америку. Над ньюйорской гаванью возвышается статуя свободы. Родилась она в Париже, а американцы должны были сделать пьедестал. На работу над статуей ушло 14 лет. Высота её 92 метра. Только длина указательного пальца равна 2,5 метрам. На голове венок из 7 лучей, направленных к 7 континентами и 7 морям. В руках у неё факел - путь к свободе. Первый факел хранится в музее. В настоящее время факел покрыт золотом. Это покрытие увеличивает свечение. Вес всего памятника около 25 тонн.
Вот и закончилось наше знакомство со странами и их достопримечательностями. На столах у вас лежат тесты. С одной стороны записаны названия стран, а с другой, их достопримечательность. Вам надо соединить страну с её достопримечательностью.
- Работа в группах.
- Проверка с доской.
- Ребята, а какие страны вы ещё знаете?
- А с какими странами и их достопримечательностями вы бы хотели познакомиться
Тест
1. Россия | Колизей |
2. Китай | Статуя свободы |
3. Египет | Эйфелева башня |
4. Италия | Китайская стена |
5. Франция | Кремль |
6. Америка | Пирамиды |