Закрепление темы: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закреплять навыки устного счёта, отрабатывать приёмы деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
  • прививать интерес к математике, развивать логическое мышление, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду.

Оборудование: Карточки с заданиями, плакаты с высказываниями о труде А.П.Чехова и Л.Н. Толстого. Выставка книг о труде и ветеранах труда.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Учитель: Тема нашего урока будет соприкасаться с темой, название которой написано на обратной стороне карточек. И чтобы их открыть, надо выполнить задания, которые на них находятся (задания перенесены на доску).

1. Устный счёт.

960:30 (32)
80000:200 (400)
143*50 (500+200+15=715*10=7150)

2. Вычисли удобным способом

4*10*15*5 (4*15*5*10=3000)

3. 1/2 км2 = … м2, (1 км2 = 1000000 м2

500000 м2)

3/10 ц = … кг, (1 ц = 100 кг)

30 кг)

3/4 века = … лет? (1 век = 100 лет)

75 лет)

4. Задача: В мастерской из каждых 20-ти метров ткани шили 3 одинаковых комплекта постельного белья. Сколько комплектов постельного белья получиться из куска ткани длиной 180 метров?

Решение:

180:20=9 раз

3*9=27 комплектов

Ответ: 27 комплектов постельного белья получиться из 180 метров.

(После выполнения задания каждой из 4-х карточек открывается буква)

- Читаем полученное слово: ТРУД

- Учитель: Я хочу прочитать вам замечательные слова о труде:

“Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай”. (А.П.Чехов)

“Ничто так, как труд не облагораживает человека”. (Л.Н.Толстой)

“Труд – есть несомненное условие счастья”. (Л.Н.Толстой)

- Ребята, а что в вашем понимании “труд”, что значит трудиться для вас?

(Ответы детей: ходить в школу, выполнять домашние задания, стремиться получать знания, активно работать на уроках …)

- Ребята, я хочу, чтобы ваш труд приносил вам радость, удовольствие и, в итоге, хороший результат, т.е. прочные и крепкие знания, умения и навыки.

III. Продолжаем трудиться. Работа в тетрадях. Чистописание.

- Продолжить числовой ряд:

6420 —>-18 … (6402 6384 6366 6348 6330 6312)

- Назвать предшествующее число (6419), последующее (6421).

- Является ли число чётным, если да, то разделить на 2 (3210).

- Уменьшить число в 10 раз (642).

- В 100 раз (64 остаток 20)

- В 1000 раз (6 остаток 420)

- Молодцы!

IV. - Учитель: При подготовке к этому уроку, я просила вас поговорить со своими родителями; чтобы они рассказали вам о своей работе, о людях, которые трудятся рядом с ними. Почему они выбрали эту профессию, что им нравиться в ней, чем занимаются? В результате этой беседы, на основе полученной информации, вы должны были составить задачи о труде.

- Во-первых, я рада, что вам многим удалось вызвать родителей на откровенный, душевный, семейный разговор (что, безусловно, сблизило вас с родителями).

- Во-вторых – хороший итог: много интересных и разнообразных задач о труде. Мы будем решать их на последующих уроках.

- А сейчас одна из них от ученицы, чья мама работает в городской библиотеке.

В этом году библиотеку посетили 48600 книголюбов, что в 20 раз больше, чем в прошлом году. На сколько больше книголюбов посетило библиотеку в этом году, чем в прошлом?

Решение:

1) 48600:20=2430 (к.)

2) 48600-2430=46170 (к.)

Ответ: на 46170 книголюбов больше.

Физкультминутка.

А теперь ребята, после того, как мы “как бы” посетили библиотеку, где обычно тихо и спокойно, мы посетим мастерскую. И потрудимся физически.

Задание будет в шутливой форме – попробуйте одновременно забивать гвозди правой рукой, а левой пилить.

V. - Учитель: В 9-11 классах, каждый из вас столкнётся со сдачей единого государственно экзамена, поэтому уже в начальных классах мы начинаем к этому готовиться. И на последнем этапе нашего урока, мы проведём небольшое тестирование:

Выписать единицы измерения площади фигур:

а) мм2
б) дм2
в) м
г) см2
д) сут.
е) мм

При делении остаток должен быть:

а) > делителя
б) <делителя
в) =делителю

3. Какое из этих выражений неверное:

а) с:с=1
б) в:1=в
в) 0:а=1

4. При решении какого уравнения х=7:

а) 700:х=10

х=70

б) 496-х=436

х=60

в) х*30=210

х=7

5. Выписать формулу нахождения скорости движения:

а) V=S*t
б) V=S:t
в) V=S+t (где S-длина пути)

Ребята обмениваются тетрадками: проверяют и оценивают работу своего соседа.

Ответы:

1. а, б, г
2. б
3. в
4. в
5. б

VI. Учитель обращает внимание обучающихся на выставку книг о труде и ветеранах труда. С этими книгами ребята поближе могут познакомиться в школьной библиотеке.

VII. Домашнее задание.

VIII. Подведение итогов урока. Обобщение.

Приложение