Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в страну дружбы"

Разделы: Начальная школа


Цели мероприятия:

1.Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.

2.Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.

3.Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности друг за друга, взаимопонимания, взаимопомощи.

4.Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела.

Подготовка мероприятия:

1.Ученики вместе с учителем готовят выразительное чтение стихов, на уроках труда делают праздничные украшения для класса.

2.Классный руководитель совместно с активом класса подбирает материалы для проведения конкурсов, упражнения на сплочение коллектива во время праздника, игры, танцы.

3.Дети разучивают новогодние песни, танцы.

4.Родительский актив вместе с учителем разрабатывает сценарий праздника и готовит необходимый реквизит, закупает сувениры для конкурсов и новогодние подарки.

Ход мероприятия:

Все ребята собираются около своего класса.

Ведущие: Ребята, сегодня утром мы получили послание от Деда Мороза. Давайте посмотрим, что здесь.

Вот конверт, а в нем записка:

“Все, кто готов отправиться в новогоднее путешествие, срочно получите билеты и займите места по номеру билета”. (В классе полукругом расставлены стулья, на каждом приклеен номер - не по порядку, а вразброс.) Ребята получают билеты перед входом в класс и рассаживаются на стулья.

Ведущие: Смотрите, что здесь ещё есть! Кассета, а на ней звуковое письмо от Деда Мороза, а ещё карта путешествия. Давайте послушаем Деда Мороза!

(Включаем звуковое письмо).

Кассета:

Здравствуйте, мои дорогие ребята, девочки и мальчики 3 “А” класса. Здравствуйте, мои дорогие! Знаю, что вы много трудились, много учились, доволен, что вы такие молодцы. Знаю, что вы дружные ребята, что вы хорошие товарищи. Вот и приготовил для вас особое новогоднее задание – праздничное путешествие в Страну Дружбы. Только все вместе, командой, вы сможете пройти все испытания и добраться до этой замечательной страны. Там вас ждёт особый приз – волшебный подарок для вашего класса! Ну как, готовы к путешествию? (надо, чтобы все дружно сказали “Да”) Тогда в путь! А моя карта поможет вам найти дорогу (на доске прикрепляется большая карта Страны Дружбы). А я всю дорогу буду незримо сопровождать вас. И буду всё видеть и слышать. А вы сможете только слышать меня.

Ведущие:

Смотрите, вот карта. Вот начало пути (на карте в начале пути прикреплён поезд, который будет передвигаться от станции к станции). Но поезд не может отправиться в путь, пока не услышит девиза нашей команды. Давайте, вместе, дружно скажем слова, которые будут помогать нам во время путешествия: “Один за всех, все за одного!” (ребята повторяют 2-3 раза, пока это не прозвучит по настоящему мощно и дружно, когда это удастся, поезд перемещается на станцию “Поэтическая”).

Кассета:

Слышу, что вы готовы быть один за всех и все за одного. Молодцы, ребята! А есть ли в вашей команде те, кто знает праздничные стихотворения?

(выступление чтецов)

Кассета:

Спасибо, ребятки, давно я не слышал таких чудесных стихов! Порадовали вы Дедушку Мороза. Разрешаю вам продолжить путешествие!

Ведущие:

А чтобы поезд отправился к следующей станции, нам надо выполнить одно упражнение.

Упражнение №1.

Ну, что же, продолжим путешествие ( поезд передвигается к станции “Весёлые ножки”).

Кассета:

Весёлые ножки бежали по дорожке… Весёлые ножки танцуют на дорожке…Есть ли танцоры в вашей команде?

(выступают танцоры)

Ведущие:

Чтобы двигаться дальше, нам надо выполнить новое упражнение.

Упражнение№2.

Кассета:

Ай да ребята! Ай да артисты! У меня самого ноги в пляс идут, когда на вас смотрю. И с этим заданием вы справились. А впереди вас ждет станция “Загадочная” (поезд передвигается к станции “Загадочная”).

(ребята проводят конкурс загадок, ребусов и головоломок)

Кассета:

Вижу многому вы учились, книжки читали, ум развивали. С такими трудными заданиями справились! Я и то не смог всё сам разгадать, у Снегурочки помощи просил. Порадовали вы старика, Деда Мороза, порадовали.

Предлагаю вам сделать остановку- привал, набраться сил перед новыми испытаниями, подкрепиться немного. Вас ждет станция отдыха – “Зелёная станция”.

Ведущие:

А сейчас мы приглашаем всех за стол, отведать угощения, которые передал вам Дед Мороз. Будьте внимательны! Как только услышите звук колокольчика, надо сразу же занять свои места в нашем поезде, согласно вашим билетам.

(перерыв-15минут)

По сигналу колокольчика дети занимают свои места.

Ведущие:

Предлагаем выполнить совместное упражнение, после которого наш поезд передвинется к станции “Театральная”.

Упражнение №3.

Кассета:

Давно не бывал я в театре, ребята. А как люблю смотреть я представления, любоваться костюмами. Самые лучшие костюмы удостоятся сегодня особой награды – “Золотой театральной маски”.

(ребята выступают со сценками, затем проводится конкурс-представление костюма, свой костюм надо обыграть, лучшие костюмы получают “Золотую маску”).

Ведущие:

Ну что же, с этим испытанием мы тоже справились. Чтобы поезд отправился дальше, выполним новое упражнение.

Упражнение №4.

Кассета:

Вы добрались до особой станции – “Магической”. Она заколдована, и расколдовать её смогут только волшебники – мастера иллюзии и волшебных превращений. Есть ли в вашей команде такие умельцы?

(ребята выступают с подготовленными фокусами)

Кассета:

Сам я волшебник-чародей, но и мне есть чему у вас поучиться. Удивили, удивили…

Ведущие:

Ну что же, впереди последняя станция, где нас ждут испытания Деда Мороза.

Справимся с ними – доберёмся до цели нашего путешествия. И чтобы поезд тронулся в путь, выполним новое упражнение.

Упражнение №5.

(поезд передвигается на станцию “Волшебная нотка”)

Кассета:

Из ноток складывается мелодия, из слов – стихи, а вместе получается песня. Хочу послушать, как вы умеете петь вместе и по одиночке. Какие знаете новогодние песни.

(ребята исполняют подготовленные песни, а последнюю песню о новом годе поют хором)

Ведущие:

Ну, как, Дедушка Мороз, хороши ли наши голоса? Справились ли мы с твоими заданиями? Пустишь ли ты нас в главный город Страны Дружбы – “Город Друзей”?

Кассета:

Волшебные в вашем классе голоса. Справились вы со всеми моими испытаниями, убедился я, что и талантами вы обладаете и постоять друг за дружку умеете. Открыта для вас дверь в мой главный город – “Город Друзей” (поезд передвигается на последний пункт своего путешествия).

Встаньте в круг, возьмитесь за руки (в центре круга появляется запечатанный подарок). Откройте мой подарок! (Упаковку снимаем и видим большой цветок, посаженный в горшок).

Я дарю вам волшебный цветок Дружбы. Он будет жить в вашем классе, потому что я вижу, что здесь у вас настоящая Страна Дружбы. Берегите цветок, заботьтесь о нём, наблюдайте за ним. Если он будет красивым и нарядным, значит хорошо идут дела в вашей дружной команде, а если почувствует волшебный цветок, что прокрались в ваши отношения зависть, раздор, недружелюбие, если будет видеть, что вы ссоритесь, обижаете друг друга, то может заболеть и даже погибнуть. Берегите его! Берегите вашу дружбу, добрые отношения и радость, заботьтесь друг о друге! Желаю вам дружбы в наступающем году. С новым годом!!!

(звучит музыка, дети водят хоровод вокруг цветка Дружбы)

Ведущие:

А ещё Дед Мороз прислал каждому из вас подарки. Вспомните секретный номер на вашем билете и по команде постройтесь по порядку номеров. Готовы? Раз-два-три…!

(дети выстраиваются по номерам и получают подарки)

Играет весёлая музыка. Праздник окончен.

Упражнения, направленные на сплочение детей,

развитие умения чувствовать и слышать друг друга.

Упражнение №1. “Встаньте дружно”.

Ход упражнения:

не сговариваясь друг с другом, ребята должны одновременно встать со стула.

Комментарий:

никакой команды для участников ведущий не подаёт, ребята должны сами найти способ одновременного движения (например, взяться всем за руки).

Упражнение №2. “Поменяйтесь местами те, кто…”.

Ход упражнения:

дети сидят в кругу, а ведущий стоит. Ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого есть что-то общее (например, белый бант, черные туфли, карнавальные маски и т.д.). Признаки могут быть разные, насколько хватит фантазии у ведущего.

Комментарий:

это упражнение подвижное, проходит весело и настраивает детей на совместную работу. Упражнение развивает внимание.

Упражнение №3. “Вертушка”.

Ход упражнения:

дети образуют два круга (внутренний и внешний) и встают лицом друг к другу по парам. На счет ребята играют в ладушки, а по команде меняются парами и продолжают играть с другим партнером. Так продолжается до тех пор, пока дети не вернутся к своей паре.

Комментарий:

упражнение направлено не только на сплочение детей, но и на развитие чувства ритма и координации движения, произвольного внимания, программирования и контроля деятельности.

Упражнение №4. “Выброс пальцев”.

Ход упражнения:

стоя в кругу, дети молча должны “выкинуть” (показать) одинаковое количество пальцев на руке.

Комментарий:

упражнение выполняется молча, но не запрещается договариваться мимикой и жестами, но об этом детям не говорится. Упражнение позволяет выявить лидера класса, который и организует деятельность.

Упражнение №5. “Колпак мой треугольный”.

Ход упражнения:

проговаривание текста сопровождается действием рук.

“Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак.

А если он не треугольный, то это не мой колпак”.

Постепенно некоторые слова заменяются только действием рук.

До тех пор, пока не останется ни одного слова, а весь текст будет заменён жестами рук.

Комментарий:

упражнение направлено на внимание и координацию движений (упражнение можно усложнять, за счет ускорения движений руками).