Цели мероприятия:
1.Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.
2.Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.
3.Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности друг за друга, взаимопонимания, взаимопомощи.
4.Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела.
Подготовка мероприятия:
1.Ученики вместе с учителем готовят выразительное чтение стихов, на уроках труда делают праздничные украшения для класса.
2.Классный руководитель совместно с активом класса подбирает материалы для проведения конкурсов, упражнения на сплочение коллектива во время праздника, игры, танцы.
3.Дети разучивают новогодние песни, танцы.
4.Родительский актив вместе с учителем разрабатывает сценарий праздника и готовит необходимый реквизит, закупает сувениры для конкурсов и новогодние подарки.
Ход мероприятия:
Все ребята собираются около своего класса.
Ведущие: Ребята, сегодня утром мы получили послание от Деда Мороза. Давайте посмотрим, что здесь.
Вот конверт, а в нем записка:
“Все, кто готов отправиться в новогоднее путешествие, срочно получите билеты и займите места по номеру билета”. (В классе полукругом расставлены стулья, на каждом приклеен номер - не по порядку, а вразброс.) Ребята получают билеты перед входом в класс и рассаживаются на стулья.
Ведущие: Смотрите, что здесь ещё есть! Кассета, а на ней звуковое письмо от Деда Мороза, а ещё карта путешествия. Давайте послушаем Деда Мороза!
(Включаем звуковое письмо).
Кассета:
Здравствуйте, мои дорогие ребята, девочки и мальчики 3 “А” класса. Здравствуйте, мои дорогие! Знаю, что вы много трудились, много учились, доволен, что вы такие молодцы. Знаю, что вы дружные ребята, что вы хорошие товарищи. Вот и приготовил для вас особое новогоднее задание – праздничное путешествие в Страну Дружбы. Только все вместе, командой, вы сможете пройти все испытания и добраться до этой замечательной страны. Там вас ждёт особый приз – волшебный подарок для вашего класса! Ну как, готовы к путешествию? (надо, чтобы все дружно сказали “Да”) Тогда в путь! А моя карта поможет вам найти дорогу (на доске прикрепляется большая карта Страны Дружбы). А я всю дорогу буду незримо сопровождать вас. И буду всё видеть и слышать. А вы сможете только слышать меня.
Ведущие:
Смотрите, вот карта. Вот начало пути (на карте в начале пути прикреплён поезд, который будет передвигаться от станции к станции). Но поезд не может отправиться в путь, пока не услышит девиза нашей команды. Давайте, вместе, дружно скажем слова, которые будут помогать нам во время путешествия: “Один за всех, все за одного!” (ребята повторяют 2-3 раза, пока это не прозвучит по настоящему мощно и дружно, когда это удастся, поезд перемещается на станцию “Поэтическая”).
Кассета:
Слышу, что вы готовы быть один за всех и все за одного. Молодцы, ребята! А есть ли в вашей команде те, кто знает праздничные стихотворения?
(выступление чтецов)
Кассета:
Спасибо, ребятки, давно я не слышал таких чудесных стихов! Порадовали вы Дедушку Мороза. Разрешаю вам продолжить путешествие!
Ведущие:
А чтобы поезд отправился к следующей станции, нам надо выполнить одно упражнение.
Упражнение №1.
Ну, что же, продолжим путешествие ( поезд передвигается к станции “Весёлые ножки”).
Кассета:
Весёлые ножки бежали по дорожке… Весёлые ножки танцуют на дорожке…Есть ли танцоры в вашей команде?
(выступают танцоры)
Ведущие:
Чтобы двигаться дальше, нам надо выполнить новое упражнение.
Упражнение№2.
Кассета:
Ай да ребята! Ай да артисты! У меня самого ноги в пляс идут, когда на вас смотрю. И с этим заданием вы справились. А впереди вас ждет станция “Загадочная” (поезд передвигается к станции “Загадочная”).
(ребята проводят конкурс загадок, ребусов и головоломок)
Кассета:
Вижу многому вы учились, книжки читали, ум развивали. С такими трудными заданиями справились! Я и то не смог всё сам разгадать, у Снегурочки помощи просил. Порадовали вы старика, Деда Мороза, порадовали.
Предлагаю вам сделать остановку- привал, набраться сил перед новыми испытаниями, подкрепиться немного. Вас ждет станция отдыха – “Зелёная станция”.
Ведущие:
А сейчас мы приглашаем всех за стол, отведать угощения, которые передал вам Дед Мороз. Будьте внимательны! Как только услышите звук колокольчика, надо сразу же занять свои места в нашем поезде, согласно вашим билетам.
(перерыв-15минут)
По сигналу колокольчика дети занимают свои места.
Ведущие:
Предлагаем выполнить совместное упражнение, после которого наш поезд передвинется к станции “Театральная”.
Упражнение №3.
Кассета:
Давно не бывал я в театре, ребята. А как люблю смотреть я представления, любоваться костюмами. Самые лучшие костюмы удостоятся сегодня особой награды – “Золотой театральной маски”.
(ребята выступают со сценками, затем проводится конкурс-представление костюма, свой костюм надо обыграть, лучшие костюмы получают “Золотую маску”).
Ведущие:
Ну что же, с этим испытанием мы тоже справились. Чтобы поезд отправился дальше, выполним новое упражнение.
Упражнение №4.
Кассета:
Вы добрались до особой станции – “Магической”. Она заколдована, и расколдовать её смогут только волшебники – мастера иллюзии и волшебных превращений. Есть ли в вашей команде такие умельцы?
(ребята выступают с подготовленными фокусами)
Кассета:
Сам я волшебник-чародей, но и мне есть чему у вас поучиться. Удивили, удивили…
Ведущие:
Ну что же, впереди последняя станция, где нас ждут испытания Деда Мороза.
Справимся с ними – доберёмся до цели нашего путешествия. И чтобы поезд тронулся в путь, выполним новое упражнение.
Упражнение №5.
(поезд передвигается на станцию “Волшебная нотка”)
Кассета:
Из ноток складывается мелодия, из слов – стихи, а вместе получается песня. Хочу послушать, как вы умеете петь вместе и по одиночке. Какие знаете новогодние песни.
(ребята исполняют подготовленные песни, а последнюю песню о новом годе поют хором)
Ведущие:
Ну, как, Дедушка Мороз, хороши ли наши голоса? Справились ли мы с твоими заданиями? Пустишь ли ты нас в главный город Страны Дружбы – “Город Друзей”?
Кассета:
Волшебные в вашем классе голоса. Справились вы со всеми моими испытаниями, убедился я, что и талантами вы обладаете и постоять друг за дружку умеете. Открыта для вас дверь в мой главный город – “Город Друзей” (поезд передвигается на последний пункт своего путешествия).
Встаньте в круг, возьмитесь за руки (в центре круга появляется запечатанный подарок). Откройте мой подарок! (Упаковку снимаем и видим большой цветок, посаженный в горшок).
Я дарю вам волшебный цветок Дружбы. Он будет жить в вашем классе, потому что я вижу, что здесь у вас настоящая Страна Дружбы. Берегите цветок, заботьтесь о нём, наблюдайте за ним. Если он будет красивым и нарядным, значит хорошо идут дела в вашей дружной команде, а если почувствует волшебный цветок, что прокрались в ваши отношения зависть, раздор, недружелюбие, если будет видеть, что вы ссоритесь, обижаете друг друга, то может заболеть и даже погибнуть. Берегите его! Берегите вашу дружбу, добрые отношения и радость, заботьтесь друг о друге! Желаю вам дружбы в наступающем году. С новым годом!!!
(звучит музыка, дети водят хоровод вокруг цветка Дружбы)
Ведущие:
А ещё Дед Мороз прислал каждому из вас подарки. Вспомните секретный номер на вашем билете и по команде постройтесь по порядку номеров. Готовы? Раз-два-три…!
(дети выстраиваются по номерам и получают подарки)
Играет весёлая музыка. Праздник окончен.
Упражнения, направленные на сплочение детей,
развитие умения чувствовать и слышать друг друга.
Упражнение №1. “Встаньте дружно”.
Ход упражнения:
не сговариваясь друг с другом, ребята должны одновременно встать со стула.
Комментарий:
никакой команды для участников ведущий не подаёт, ребята должны сами найти способ одновременного движения (например, взяться всем за руки).
Упражнение №2. “Поменяйтесь местами те, кто…”.
Ход упражнения:
дети сидят в кругу, а ведущий стоит. Ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого есть что-то общее (например, белый бант, черные туфли, карнавальные маски и т.д.). Признаки могут быть разные, насколько хватит фантазии у ведущего.
Комментарий:
это упражнение подвижное, проходит весело и настраивает детей на совместную работу. Упражнение развивает внимание.
Упражнение №3. “Вертушка”.
Ход упражнения:
дети образуют два круга (внутренний и внешний) и встают лицом друг к другу по парам. На счет ребята играют в ладушки, а по команде меняются парами и продолжают играть с другим партнером. Так продолжается до тех пор, пока дети не вернутся к своей паре.
Комментарий:
упражнение направлено не только на сплочение детей, но и на развитие чувства ритма и координации движения, произвольного внимания, программирования и контроля деятельности.
Упражнение №4. “Выброс пальцев”.
Ход упражнения:
стоя в кругу, дети молча должны “выкинуть” (показать) одинаковое количество пальцев на руке.
Комментарий:
упражнение выполняется молча, но не запрещается договариваться мимикой и жестами, но об этом детям не говорится. Упражнение позволяет выявить лидера класса, который и организует деятельность.
Упражнение №5. “Колпак мой треугольный”.
Ход упражнения:
проговаривание текста сопровождается действием рук.
“Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак.
А если он не треугольный, то это не мой колпак”.
Постепенно некоторые слова заменяются только действием рук.
До тех пор, пока не останется ни одного слова, а весь текст будет заменён жестами рук.
Комментарий:
упражнение направлено на внимание и координацию движений (упражнение можно усложнять, за счет ускорения движений руками).