Цели урока:
Образовательные:
сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса; познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.
Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания.
Развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, расширение представлений о странах Европы и их жителях, развитие коммуникативных способностей.
Тип урока - формирование новых знаний.
Оборудование:
- физическая и политическая карты Европы;
- Слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей
- Флаги и гербы государств Бенилюкса.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- На прошлом уроке мы с вами отправились в плавание на север Европы. Давайте вспомним по каким странам мы путешествовали?
II. Повторение изученного:
(ученик стрелкой соединяет государство – флаг, а другой ученик ставит маленький флажок на карту (интерактивная доска), на место этого государства)
Задание №2 : Разгадайте кроссворд: ( Слайд № 2)
III. Изучение нового материала:
- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы. А какими качествами должны обладать путешественники? (Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)
– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
Мы отправляемся сегодня в путешествие по странам с интересным названием БЕНИЛЮКС.
- Кто из вас слышал о такой стране? (дети как правило затрудняются с ответом)
В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс.( Слайд № 3, 4)
Поможет в изучении этих стран нам план описания страны: ( Слайд № 5)
Первая страна в которой мы сделаем остановку БЕЛЬГИЯ.
Бельгия -одна из самых маленьких и уютных стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем.
- Найдите эту страну на политической карте Европы( 1 ученик у доски)- (интерактивная доска)
В Бельгии с населением около 10 млн. человек
официально существуют два государственных
языка: фламандский, схожий с нидерландским и
валлонский, родственный французскому. Брюссель -
столица Бельгии, конституционной монархии во
главе с королем Альбертом II
Брюссель - не только столица Бельгии, но здесь
находятся многие головные офисы Европейского
Союза, НАТО. (Слайд №6,7,8)
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Св. Михаила в стиле, знаменитый своими витражами. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя - Гранд Плас (Большая Площадь). (Слайд № 9) Рядом с городской ратушей с 90 метровой дозорной башней расположен символ Брюсселя - знаменитая скульптура "Писающий мальчик". Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. . (Слайд № 10)
Бельгия - это страна, которая по праву может гордиться своей великой историей, произведениями искусства, национальной кухней и архитектурой. . Славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.
Попутешествовав по Бельгии, мы отправляемся на север и попадаем в удивительную страну Нидерланды или как её ещё называют Голландию. (Слайд № 11) Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем. В государственных документах, международных договорах и в дипломатии употребляется полное название государства – Королевство Нидерланды.( Слайд № 12)
- Найдите эту страну на политической карте Европы( 1 ученик у доски) (интерактивная доска)
"Бог создал море, а голландцы берега" - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. (Слайд № 13) Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами .( Слайд № 14) мельницами и сыром (Слайд № 15, 16) Кроме этого здесь находится большое количество музеев. И практически все из них можно обойти пешком. Амстердам - один из крупнейших морских портов мира, связывает Балтику и Средиземное море.
И заканчивается наше путешествие по странам Бенилюкс, в крошечном государстве Люксембург (Слайд № 17)
- Найдите эту страну на политической карте Европы( 1 ученик у доски) (интерактивная доска)
Герцогство Люксембург - независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. (Слайд № 18) Столица страны, носящая то же название, основана на месте древней крепости.(Слайд № 19, 20) Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре с нём сочетается старое и новое (Слайд № 21). В Люксембурге, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих . В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных. (Слайд № 20).
IV. Закрепление изученного.
1. Работа проводится по рабочей тетради А.А.Плешакова , часть 2, стр 60-62 , № 1, 2, 3.
- Подпиши названия стран Бенилюкса.
(Один ученик работает на интерактивной доске)
- Соедини стрелками названия государств и их столиц:
(Один ученик работает на интерактивной доске)
- Впиши в таблицу достопримечательности каждой страны.
(Один ученик работает на интерактивной доске)
НАЗВАНИЕ СТРАНЫ |
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ |
Б Е Л Ь Г И Я |
|
Н И Д Е Р Л А Н Д Ы |
|
Л Ю К С Е М Б У Р Г |
|
2. Далее детям предлагаются вопросы по пройденному на уроке материалу и небольшой тест ( Слайды № 23-35).
V. Рефлексия.
Дети дают самооценку своей деятельности на уроке:
- Я работал с … настроением, …
- Я …доволен собой, ….
- Я чувствовал себя …
- Я испытывал затруднения, когда ….
- Я бы хотел стать более … .
VI. Домашнее задание.
(учебник стр. 120-126, тетрадь №4,5 стр.63.)