Технология в начальной малокомплектной школе (1–2-й классы) "Цветущая лесная поляна"

Разделы: Начальная школа


Тема: Цветущая лесная поляна.

Цели:

  • Познакомить учащихся с первыми  весенними цветами.
  • Развивать речь, логическое мышление.
  • Расширить кругозор о первоцветах родного края.
  • Учить работать с бумагой, шаблонами, ножницами.
  • Развивать фантазию, творчество.
  • Воплотить любовь и интерес к окружающей среде.

Оборудование: шаблоны, цветная бумага, стенд «Цветущая лесная полянка», фоторепродукции первоцветов, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

ХОД УРОКА

I. Организационная  часть

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Знакомство с темой.

– Вам понравилась эта музыка? Мы недавно ее слушали. Это вальс цветов П.И. Чайковского. А тема нашего урока – цветущая лесная полянка

II. Беседа с учащимися:

Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле ... (весна)

– Правильно.
– А по каким признакам вы узнаете весну? (Я не верю, что весна, докажите. Сегодня утром шла в школу и замерзла).
– А какой самый первый весенний цветок вы знаете? Это подснежник.
– Как  только   появляются   первые   проталинки   –  появляются   и подснежники. (Картинка)
– А какие еще цветы вы знаете?

Загадки:

1. На зеленом шнурочке
белые звоночки. (Ландыш)

2. Голубой бубенчик
На лугу стоит
И под песню ветра
Весело звенит. (Колокольчик)

3. Он желтым цветком распускается,
А после цветения сдувается. (Одуванчик)

– А еще из одуванчиков готовят салат, варенье, лекарственные отвары против бессонницы, зубной боли и глазных болезней. Из молотых сухих корней одуванчика готовят напиток, похожий на кофе.

4. В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На короткой, толстой ножке
Все дремал он на дорожке,
А проснулся, улыбнулся:
Вот пушистый я какой
Удивляю красотой. (Мать-и-мачеха)

– Это лекарственное растение, делают из него настойки от кашля и простуды.

На доске фотооткрытки:

Это фиалка. В старину делали оригинальные букеты и дарили своим возлюбленным. А в косметологии используются для изготовления духов, кремов, лосьонов.
Медуница – от весны до осени меняет 4 раза свою окраску. Распускается после мать-и-мачехи. Сначала розовые, красные, фиолетовые, синие.

– Скажите, в какой республике мы с вами живем? Какой главный город нашей  республики?  В   2007  году  исполнилось  450  лет  присоединения башкирского народа к Русскому государству.
– А в каком районе мы живем? А возле какого города расположен наш район?
–  А кто знает, какая дата связана с юбилеем г. Стерлитамака? (27 мая – 240 лет).
– Скажите, чем славится Башкортостан? У нас в Башкортостане изобилие разнообразных цветов. И мед наш славится не только в России, но и за рубежом. У него очень высокие вкусовые качества и лекарственные свойства.
– Вот мы сейчас переходим, непосредственно, к нашему заданию. Сегодня мы с вами выполнили коллективную работу. У каждого будет свое задание.

1 класс

2 класс

Выполнит работу простую, плоскую аппликацию Выполнит объемную аппликацию многослойную

А все вместе мы сделаем красивую, весеннюю, цветущую полянку.

III.  Физминутка

Встал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

IV. Объяснение нового материала

Учитель раздает шаблоны и объясняет, что их нужно обвести на цветной бумаге, вырезать, а затем наклеить на стенд. А ребята IIкласса сделают еще и объем деталей с помощью ножниц и карандаша.

V. Самостоятельная работа учащихся:

Учитель оказывает помощь, напоминает о посадке, правилах рабочего человека. Звучит тихо музыка. Готовые работы дети прикрепляют на стенд.

– Вот какая яркая и изящная полянка.

VI. Чтение стихотворения ребенком наизусть.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты...
И не будет красоты
И не будет доброты,
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.

– Да, ребята, окружающую природу нужно беречь и охранять, так как уже некоторые виды растений исчезают и занесены в Красную книгу (словарная работа).

Дети дарят цветы гостям, сделанные из оригами.

VII. Оценивание. Итог урока

– Что нового и полезного узнали на уроке? Урок закончен.