Тема: Цветущая лесная поляна.
Цели:
- Познакомить учащихся с первыми весенними цветами.
- Развивать речь, логическое мышление.
- Расширить кругозор о первоцветах родного края.
- Учить работать с бумагой, шаблонами, ножницами.
- Развивать фантазию, творчество.
- Воплотить любовь и интерес к окружающей среде.
Оборудование: шаблоны, цветная бумага, стенд «Цветущая лесная полянка», фоторепродукции первоцветов, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Знакомство с темой.
– Вам понравилась эта музыка? Мы недавно ее слушали. Это вальс цветов П.И. Чайковского. А тема нашего урока – цветущая лесная полянка
II. Беседа с учащимися:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле ... (весна)
– Правильно.
– А по каким признакам вы узнаете весну? (Я не
верю, что весна, докажите. Сегодня утром шла в
школу и замерзла).
– А какой самый первый весенний цветок вы знаете?
Это подснежник.
– Как только появляются
первые проталинки –
появляются и подснежники. (Картинка)
– А какие еще цветы вы знаете?
Загадки:
1. На зеленом шнурочке
белые звоночки. (Ландыш)
2. Голубой бубенчик
На лугу стоит
И под песню ветра
Весело звенит. (Колокольчик)
3. Он желтым цветком распускается,
А после цветения сдувается. (Одуванчик)
– А еще из одуванчиков готовят салат, варенье, лекарственные отвары против бессонницы, зубной боли и глазных болезней. Из молотых сухих корней одуванчика готовят напиток, похожий на кофе.
4. В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На короткой, толстой ножке
Все дремал он на дорожке,
А проснулся, улыбнулся:
Вот пушистый я какой
Удивляю красотой. (Мать-и-мачеха)
– Это лекарственное растение, делают из него настойки от кашля и простуды.
На доске фотооткрытки:
Это фиалка. В старину делали
оригинальные букеты и дарили своим возлюбленным.
А в косметологии используются для изготовления
духов, кремов, лосьонов.
Медуница – от весны до осени меняет 4
раза свою окраску. Распускается после
мать-и-мачехи. Сначала розовые, красные,
фиолетовые, синие.
– Скажите, в какой республике мы с вами живем?
Какой главный город нашей республики?
В 2007 году исполнилось 450
лет присоединения башкирского народа к
Русскому государству.
– А в каком районе мы живем? А возле какого города
расположен наш район?
– А кто знает, какая дата связана с юбилеем г.
Стерлитамака? (27 мая – 240 лет).
– Скажите, чем славится Башкортостан? У нас в
Башкортостане изобилие разнообразных цветов. И
мед наш славится не только в России, но и за
рубежом. У него очень высокие вкусовые качества и
лекарственные свойства.
– Вот мы сейчас переходим, непосредственно, к
нашему заданию. Сегодня мы с вами выполнили
коллективную работу. У каждого будет свое
задание.
1 класс |
2 класс |
Выполнит работу простую, плоскую аппликацию | Выполнит объемную аппликацию многослойную |
А все вместе мы сделаем красивую, весеннюю, цветущую полянку.
III. Физминутка
Встал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
IV. Объяснение нового материала
Учитель раздает шаблоны и объясняет, что их нужно обвести на цветной бумаге, вырезать, а затем наклеить на стенд. А ребята IIкласса сделают еще и объем деталей с помощью ножниц и карандаша.
V. Самостоятельная работа учащихся:
Учитель оказывает помощь, напоминает о посадке, правилах рабочего человека. Звучит тихо музыка. Готовые работы дети прикрепляют на стенд.
– Вот какая яркая и изящная полянка.
VI. Чтение стихотворения ребенком наизусть.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты...
И не будет красоты
И не будет доброты,
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
– Да, ребята, окружающую природу нужно беречь и охранять, так как уже некоторые виды растений исчезают и занесены в Красную книгу (словарная работа).
Дети дарят цветы гостям, сделанные из оригами.
VII. Оценивание. Итог урока
– Что нового и полезного узнали на уроке? Урок закончен.