2 КЛАСС
Тема: “Мир велик и прекрасен”.
1.Среди данных слов найди и подчеркни
природные объекты. Дождь, трактор, петух, гриб, утюг, лёд, кирпич, камень, берёза, парта, тигр, кофта, лампа, мальчик. 2. Среди данных слов найди и подчеркни рукотворные объекты. Глина, машина, молоток, снег, волк, шляпа, солнце, компьютер, река, горы, парта, лягушка, кирпич, цветок. 3. Самостоятельно приведи примеры объектов окружающего мира. природные
рукотворные
|
1. Подчеркните то, что сделано руками
человека. Облако, корабль, стол, трава, воробей, солнце. 2. Подчеркните то, что не сделано руками человека. Река, кит, парта, корабль, вода, небо. 3. Какое выражение правильно? А) Природой называется всё то, что окружает человека. Б) Природой называется всё то, что не сделано руками человека. В) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками. |
1. Подчеркни природные объекты. Шкаф, глина, стекло, обувь, воздух, телефон, сыр, снежинка, речной песок, сахарный песок. 2. Подчеркни, что относится к неживой природе. Воробей, дерево, дождь, арбуз, лёд, трава, Луна. 3. Подчеркни, кто или что относится к живой природе. Муха, камень, снег, гриб, берёза, собака, человек, черёмуха. 4. Какое выражение правильно? А) Заяц, гриб, трава, пчела, дуб, человек – это живая природа. Б) Камень, туча, озеро, яблоня, гриб, почва – это неживая природа. |
Тема: “Свет наш, солнышко!”
Вариант – 1. 1. Выбери правильный ответ. Солнце – это а) планета б) звезда 2. Что по своим размерам больше : А) Солнце Б) Земля 3. Выбери правильные ответы: А) В жаркие дни следует носить головной убор. Б) Загорать летом надо с утра до вечера. В) Смотреть на Солнце широко раскрытыми глазами Г) Смотреть на Солнце надо в тёмных очках. Д) Долго находиться под солнечными лучами полезно. |
Тема: “Ночная красавица”.
1. Запиши условными обозначениями. Переменно _____ Ясно ______ Дождь ________ Град ______ 2. Ответь на вопросы словами “да”, “нет”. А) Земля меньше Луны? ___________ Б) Облака ближе к Земле, чем Луна? ________ В) Луна движется вокруг Земли? _________ Г) Солнце – это холодное небесное тело? ________ Д) Кислотные дожди опасны? ________ Е) Во время грозы можно спрятаться под деревом?_______ 3. Выбери правильный ответ. А) Луна – это раскалённый газовый шар. Б) Луна – это планета. В) Луна – это твёрдое, холодное шарообразное небесное тело. |
Тема: “Звездные узоры”.
1. Соедини линиями слова. Земля спутник Солнце планета Луна звезда 2.Ответь на вопросы словами “да”, “нет”. А) Планета – это холодное небесное тело? _______ Б) Луна меньше Земли? _______ В) Солнце движется вокруг Земли? _______ Г) Долго находиться под солнечными лучами полезно?___ Д) Туман состоит из маленьких капелек воды? ______ Е) Сегодня день ясный? _______ 3. Зачеркни лишнее слово. - перистые, пушистые, кучевые, слоистые; - звери, птицы, горы, растения; - человек, звёзды, вода, земля. |
Тема: “Какими бывают горы”.
1. Дополни предложения . А) Горы бывают __________ , _________ , ________ Б) У гор различают _________, __________, _______ В) Самая высокая гора _________________________ Г) Людей, которые покоряют вершины гор, называют ____________________________________________ Д) Внутри вулкана таится раскалённая ___________ 2. Ответь на вопросы словами “да”, “нет”. А) Низкие горы ниже холмов? __________________ Б) Пропасти опасны для альпинистов? ___________ В) В горах можно кричать? _____________________ Г) Вулканы - это не самые опасные горы? ________ Д) В горах добывают полезные камни? __________ Е) Искусственные горы опасны природе и людям? _______ |
Тема: “Водоёмы”.
Уровень 1. Продолжи предложения. А) Место впадения реки в море или озеро, называется _________________ Б) Место, где начинается река, называется _________________ В) Углубление, по которому течёт река, называется _________________ 2. Чем различаются речная и морская вода? |
Уровень 2. Назовите части реки. ____________________________________________ Чем отличается гейзер от фонтана? ____________________________________________ ____________________________________________ Выбери и подчеркни правильный ответ. А) Купаться можно только под присмотром родителей. Б) Можно купаться в незнакомых местах. В) Можно купаться в очень холодной воде. Д) Купаться надо вместе с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду. |
Уровень 3. Дайте определения. А) Исток – это, то место ______________________ ____________________________________________ Б) Русло – это углубление ____________________ __________________________________________ В) Устье – это, то место _______________________ ___________________________________________ 2.В чём сходство водопада и плотины? Чем они различаются?_______________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
Тема: “Царица-водица”.
1. Назови формы суши: ___________, холм, _____________, ________________. 2. Назови водоёмы: ___________, озеро, _________, ___________, ___________ 3. Выбери и подчеркни правильный ответ. А) Огромные водные пространства называются -озёрами -морями -океанами Б) Части океанов, которые вдаются в сушу – это -озёра -моря -океаны В) Сколько всего океанов? 3 4 5 Г) Вода в океанах и морях -сладкая, -питьевая, -кислая, -солёная Д) Цвет моря зависит -от настроения, -от погоды, -от цвета глаз человека. Е) Купаться во время шторма -можно, -нельзя, -нужно. |
Тема: “Твоя семья”.
1. Дать определение. Семья – это
________________ _____________________________________________ 2.Какая семья считается многодетной? Если в семье _____________________________________________ 3. Выбери правильный ответ. А) Имена себе выбирают сами дети. Б) Имена детям выбирают родители. В) Отчества присваиваются по имени матери. Г) Отчества присваиваются по имени отца. Д) Фамилия передается от отца к сыновьям. Е) Фамилию сохранят дочери. Ж) Фамилию сохранят сыновья. 4. Как зовут полным именем тебя и твою маму? _____________________________________________ _____________________________________________ 5. Назови имя отца: А) Сергеева Петра Ивановича - _________________ Б) Ивановой Валентины Васильевны - ___________ |
Тема: “Семейные традиции”.
1. Дать определение. Родственники –это
люди, ____ _____________________________________________ 2.Соедини стрелками, кого так называют. Племянники и племянницы – - братья и сёстры родителей Дяди и тёти- - дети братьев и сестёр 3. Вставь пропущенные слова. Мужская линия – это сын, __________, ___________ Женская линия – это бабушка, _________, ________ 4. Реши задачи. А) У Вани есть родная сестра Мария Викторовна. Как зовут папу Вани? _______________ Б) У Коли есть двоюродная сестра Анна Петровна. Как зовут брата его мамы? _________________ В) В семье два сына и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? _____________ Г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? _______________ |
Тема: “Наше государство”.
1.Как называется государство, в котором
вы живёте? ____________________________________________ 2.Столицей нашего государства является: А) Урюпинск Б) Волгоград В) Москва 3. Чем отделено наше государство от соседних государств? А) горами Б) забором В) реками Г) границей 4. Перечислите государственные символы ______________, _______________, ______________ 5. Запишите, какого цвета флаг России? ______________, ______________, ______________ 6. Главная песня нашей страны называется ________ 7. Границы государства охраняет ________________ 8. Порядок внутри страны обеспечивает___________ 9. Права и обязанности граждан записаны в _______ _____________________________________________ 10. Гражданин России _________________________ |
3 КЛАСС
Тема: “Природные явления”.
1. Перечислите, какие природные явления
характеризуют погоду? _______________________ __________________________________________ . 2. Ветер – это ________________________________ . Сила ветра зависит от _______________________. 3. Покажите условными знаками обозначение ветра: Сильный безветренно слабый средний ________ _________ _______ _________ 4. Перечислите, какие приборы помогают определить направление и скорость ветра? _____________ ____________ ____________
|
Тема: “Тепло и холод”.
1.Температура – это ___________________________ ____________________________________________ . 2.Какие термометры ты знаешь?_________________ _____________________________________________ 3. Из каких частей состоит термометр? __________ _____________________________________________ 4.Запишите температуру: 8 градусов выше нуля ________ 7 градусов мороза __________ 25 градусов ниже нуля _________ 12 градусов тепла ___________ |
Тема: “Вещество необходимое для жизни”.
1. В состав воздуха входят: А) азот, кислородный газ; Б) азот и кислород; В) азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и различные примеси. 2. Для горения и дыхания необходим: А) азот; б) кислород; в) углекислый газ. 3. При дыхании человек выделяет: А) кислород; б) углекислый газ; в) другие примеси. 4. Если на человеке загорелась одежда, вы: А) будете задувать огонь; Б) побежите за взрослыми; В) накроете его одеялом, пальто или другой одеждой 5. Поднимаясь вверх воздух: А) нагревается; Б) охлаждается. |
Тема: “Удивительная вода”.
Тема: “Удивительная вода”. 1. В какое состояние постоянно переходит вода в открытых сосудах? ___________________________ 2. В какое состояние переходит вода при её охлаждении до нуля градусов?__________________________ 3. Что произойдёт с водяным паром, если его охладит?____________________________________________ 4.Что произойдёт со льдом или снегом, если их нагреть до температуры выше нуля градусов? |
Тема: “Почва”.
1. В состав почвы входят: ________, ___________, _________, _________, __________, ______________. 2. ПОЧВА – это ________________________________ ___________________________________________ 3. Что даёт почва растениям?_____________________ ______________________________________________ 4. Что дают растения и животные почве?___________ 5. Самая богатая перегноем почва - _______________ 6 Что разрушает горные породы? ________________, ______________________, ___________________ . |
Литература.
1.Н. В. Лободина “Поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В. Д. Шилина “Окружающий мир 2,3 класс”, Волгоград “Учитель” 2005 г.
2. О. Т. Поглазова Методические рекомендации к учебнику-тетради “Окружающий мир 2 класс”, Смоленск, “Ассоциация ХХI век”, 2002 г.
3. О. Т. Поглазова Методические рекомендации к учебнику-тетради “Окружающий мир 3 класс”, Смоленск, “Ассоциация ХХI век”, 2002 г.
4. О. Т. Поглазова Учебник-тетрадь “Окружающий мир 2 класс”, Смоленск, “Ассоциация ХХI век”, 2003 г.
5. О. Т. Поглазова Учебник-тетрадь “Окружающий мир 3 класс”, Смоленск, “Ассоциация ХХI век”, 2004 г.
6. О. Т. Поглазова Методические рекомендации УК учебнику-тетради “Окружающий мир 2 класс”, Смоленск, “Ассоциация ХХI век”, 2002 г.
7. О. М. Смирнова “Дифференцированный подход в обучении природоведению, Москва, “Новая школа”, 1997 г.